Родные шансы заточить вещи и Фейлы

Заточка Гайд

Добрый день. У каждого профессионального игрока уже выработался метод по заточке предметов, а новички только прокладывают свой путь в этой области. Я же хочу поделится своим и гильдийским опытом, а также полученной от других людей информацией по поводу заточки предметов.


Теория случайных событий изложенатут, поэтому для полноты восприятия советую почитать.

Практические рекомендации

1) Заточка до +11, на +I:


а.) Берем вещь с максимальным базовым шансом заточить. Выяснено, что это Любая броня+5, которую необходимо заточить на 6. С помощью неё зарабатываем 3 фейла. Шансы, что это произойду достаточно низкие (около 5%), поэтому третий фейл можно сделать на менее проковой вещи — Бижутерия +0, но итоговое влияние на результат несколько снизится. Зато шансы заработать таким образом фейлы значительно вырастут.
б.) Берем точимую вещь. Пытаемся её точнуть 1 раз. (2 раза, если не все 3 фейла были на +5 броне) Это произойдет в общем завышенным шансом в 3 раза, по сравнению с обычным способом.
в.) Либо мы заточили нашу вещь и радуемся, либо нет. Если нет, то делаем ещё 2 фейла на +5 броне, если это удается, мы пытаемся точнуть дорогую вещь дальше. И так далее.

Как это работает
Заточив предыдущую вещь и имея 0 фейлов, мы получаем случайное значение счетчика X, допустим от 1 до 100. Чтобы +5 броня точнулась без фейлов, нужно, чтобы X принял значение от 1 до 35,. Получив 3 фейла на +5 броне, мы пытались достигнуть такого результата: вначале получили X от 36 до 50, а потом каждым последующим фейлом повышали значение X на цифру от 24 до, допустим 35, но старались, чтобы его значение не превысило 100 и не зашло в зону заточки +5 брони. Если использовался другой предмет, например бижутерия +0, то X повышался не на 24-35, а, например, на 15-30. Предполагая, что наш X максимально близок к 100, но не превысил его, мы точим нашу дорогую вещь, повышая текущее значение Х. Для заточки X должен стать равен от 1 до, допустим 20 для какой-то конкретной вещи с 3 фейлами. Либо мы загнали X в этот предел, либо все-таки превысили его. С некоторым шансом мы его этими действиями не достигли. Если же получили неудачи при заточке, мы точно превысили значение для заточки вещей и мы опять догоняем X до значений, приближенным к 100, но не превышающим его, а потом пытаемся достичь значений, необходимых для заточки вещи. Каждый раз они будут несколько больше из-за набираемых фейлов. Но если чувствуете, что совсем потеряли место, где находится X, стоит сбросить этот опыт.

Иллюстрация этого способа с 3 фейлом на +0 бижутерии:


Вариация этого способа для самого ленивого человека, фейлы набиваются просто на бижутерии +0, таким образом счетчик просто занимает достаточно высокое значение.:

2) Заточка от 12 до 15, +II, +III, +IV, +V:

а) Нам необходимо набить фейлы, обязательно. Для того, чтобы расширить тот промежуток, в котором вещь заточится. На 0 фейлах берется хорошо точимая вещь (броня +5, оружие +7) и делается 1 попытка усилить его. После этого берется доспех +12-14 и на нем делаются необходимое количество фейлов. Количеством фейлов мы увеличиваем пределы значений счетчика, в которых вещь точится до адекватных значений. Когда вам стоит остановиться – решать вам. Чем больше набито фейлов, тем выше будет шанс точнуть впоследствии дешевую вещь и начать все с начала, но при этом и шансы после фейла на дешевой вещи точнуть НУЖНУЮ повысятся.
б) По методу, аналогичному заточке вещей до +15 и +I, нужно совершить попытку усиления +5 брони в +6 или другой подобной вещи, при получении неудач уже пытаться точнуть свою ценную вещь. Количество фейлов, которое вы набьете таким образом напрямую скажутся на шансы как заточить +5 вещь в +6.
в) При заточке на 12, 13, 14, 15 цена неудачи достаточно низкая, поэтому целесообразным может быть не набивать первый фейл на легкоточимой вещи, а так-же делать общее количество фейлов равными 18-20.


Вы можете во всех этих опытах по поднятии счетчика использовать не +5 броню, а любую другую вещь с высоким шансом заточить — +6 Броня, +7 оружие, нулевую бижу, +15 предмет, +0-1 Подковы и тд. Но чем ниже ЕГО РОДНЫЙ ШАНС ТОЧНУТСЯ, тем слабее будет его влияние на счетчик — у вас будут меньшие риски, но и слабее в среднем польза

3) Альтернативный метод через «жертву», более простой для понимания:

В нем нам надо иметь вещь, которую хотим точнуть и «жертву» — обычная вещь, на которой набивают фейлы.
Первый фейл набиваем на +5 броне. Второй и третий — на вещах, аналогичных той, которую мы хотим в итоге точнуть. После этого можно попробовать точнуть нашу ценную вещь 2 раза. Если не получилось — идти в метод под номером 1.
Перечислю фейлы на которых МОЖНО ПРОБОВАТЬ точить Основную вещь: 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 27, 28.
Самые высокие шансы заточки будут у 21 и 27 попытки (процентов по 80).
В общем, это количество фейлов, являющееся простым числом или делится на 3, а так-же +1 к этим фейлам. Имеенно на таких значениях наблюдаются резкие повышения шансов заточить вещь.

Все 3 метода это адаптация теории под простые алгоритмы без расчетов.

Остальные советы.

а.) Готовая заточеная вещь с аукциона обойдется чаще всего дешевле, чем точить самому с 0. Особенно Либерты и Босс-сет -_-. Остальные — если цена восстановления прочности высокая. При этом разница между +15 и +16 вещами слишком большая, поэтому статистически дешевле будет купить +15 и вогнать в +16 самому. Также заметна разница между заточеными зелеными, синими и золотыми вещами. Брать синие часто не оправдано – легче самому вогнать за сумму около 150-200к серебра.

б.) +1 для бижутерии и +16 для остальной экипировки сейчас – софткап. Поэтому рекомендую вначале довести весь базовый сет, оружие до +16, дорогую бижутерию до +1 (Кольца предшественников и дешевую бижу можно и +2-3), а дальнейшее усиление делать только для Либерты, Кзарки, доп. оружия, дорогой бижутерии и Босс-сета. +5 для бижи и +20 для остальной экипировки — хардкап.

в.) Если вещь, на которой вы набиваете фейлы или пытаетесь точить достаточно дорогая, то часто дешевле будет наладить её производство — для восстановления прочности.

г.) Влияние фейлов меньше +30 практически незаметно (Всего-лишь +7-8% к пулу шансов). Поэтому если и набивать – то больше. Рекомендую — больше 60.

д.) Если и точить крафтовые вещи, то лучше с самого начала точить зеленые, а после достижения 16 точки – улучшать в синее качество, а после — в предела (золотое). Руководство по загону вещей в золото будет встроено в общее руководство по рандому в Black Desert.

5) Пример из жизни: как заточить Ожерелье огров в +IV.


Примем в расчет, что я говорю о фейлах как о набитых вручную и возможного добавления +10 от протестов Валкса.
А) Набить 30+ фейлов, математически можно вывести, сколько будет оправдано, ведь потери при неудаче – цена 2 огров. Зафейлить Бижутерию из +0 в +I, Заточить в +I огров.
Б) Матерясь, набить 70+ фейлов и зафейлить бижутерию из +0 в +I, заточить в +II.
В) Задонатить, набить 80+ фейлов и зафейлить бижутерию из +0 в +I, заточить в +III.
Г) Задонатить, набить 80+ фейлов и зафейлить бижутерию из +0 в +Iтерию, заточить в +IV.
Д) В результате получить Огров +IV стоимостью в районе 400 тысяч рублей, огромную гору экипировки +15, около -60к рублей в кармане.
Е) Словить 1000+ репортов, пройти жесточайшую проверку логов….
F) На 80 фейлах не суметь заточить кольцо предшественников в +I, очень обрадоваться, но при попытке заточить Огров в +V получить фейл. Раздать деньги с акка и удалить игру.

Справочная информация


Элементы заточки и фейлы.

Родные шансы заточить вещи и Фейлы.

Примерные значения базовых шансов на заточку предметов
оружия: +8 — 30% +9 — 20% +10 — 14% +11 — 10% +12 — 7% +13 — 4% +14 — 2% +15 — 1% доспехов и дополнительной экипировки (для которых эти значения от +1 до +10: +6 (+1) — 35% +7 (+2)- 27% +8 (+3)- 20% +9 (+4)- 15% +10 (+5)- 10% +11 (+6)- 7% +12 (+7)- 5% +13 (+8)- 3% +14 (+9)- 2% +15 (+10)- 1% бижутерия, оружие и доспехи от I до +V: I — 25% II – 7%, III, IV, V — меньше 3% Гуляет слух, что есть зависимость от качества вещи – обычная (зеленая), редкая (синяя) или предела (золотая), но это не так, просто чинить синюю-золотую броню и оружие намного дороже. Второе – шансы на точку оружия и доспехов с 16 до 20 соответствуют шансам заточить бижутерию и костюмы с 1 до 5. Шансы заточить сбрую лошади, экипировку лодки и телеги удочки, попалвки и др. — шансы точки брони — 5 (то-есть как с +6 до +15, без безопасной).

Фейлы увеличивают пулл значений псевдослучайного числа, при принятии одного из которых попытка усиления заканчивается успехом примерно на 0.2-0.3% из 100% за каждый фейл, для точных значений прибавки от фейлов нужны опыты на десятки тысяч рублей, коих нам никто не даст -_-. Соответственно, фейлы полезны для заточки вещей, чей родной шанс ниже 5-10%.

Камни заточки предметов.

Черный камень (оружие) — Нужен для точки оружия и дополнительного оружия до +15, удочек, поплавков… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими.
Черный камень чар (оружие) – Нужен для точки оружия с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (оружие) и 1 Заостренные куски черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии «Сбор» с самого низкого уровня.
Черный камень (броня) – Нужен для точки брони до +15, экипировки телег, судов, коней… Можно получить с дропа, квестов, боссов (призывных и мировых), скрафтить рабочими.
Черный камень чар (броня) — Нужен для точки брони с +16 до +20. Можно получить, нагрев вместе (L) 2 Черный камень (броня) и 1 Кусок твердого черного кристалла. Их можно получить в награду с высокоуровневых профессиональных квестов, а также любым вариантом профессии «Сбор» с самого низкого уровня.

Точка бижутерии

Проводится аналогичной незаточеной вещью. Повторю, что шансы заточить зеленую, синюю и золотую бижутерию одинаковы. К бижутерии относятся Кольца, Серьги, Пояса, Ожерелья. Профессиональные костюмы точатся по аналогичным правилам.

4. “Ивентовые” Протесты Валкса

Иногда проводится эвент, во время которого можно обменять донатерские “внешки” на эти Протесты. Их использование может дать до +10 фейлов сверх ранее накопленных.

Будущие элементы.

В будущем будут введены дополнительные средства для заточки предметов – “Настоящий” протест Валкса, ГОХовцы назвали его Советом Валкса и Камень крон.
Протест Валкса можно точить как обычную вещь, и на нем можно набрать заточку хоть на +100 . После этого, накопленную заточку можно превратить в фейлы для заточки нормальной шмотки.
Камень крон не позволит снизить заточку на доспехе\оружии при фейлах. При точке ниже +15 оружия и доспехов, делает эту точку безопасной, но тратится. Был во время НРД, многие люди успели заточится в +15, включая Либерту (Неофф. инфо D).

Наши рекомендации