С. Л. Еремина
Практикум бизнес - планирования
Учебное пособие
Издательство
Томского политехнического университета
УДК 339.9 (075)
ББК 65.58я7
Е702
Еремина С. Л.
Е702 – Практикум бизнес-планирования / С.Л. Еремина – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 95 с.
В учебном пособии излагаются модели выбора бизнес - идеи, цели составления и основные разделы бизнес - плана.
В основу составления бизнес-плана положена методика ЮНКТАД. В пособии подчеркивается, что перечень рассматриваемых вопросов, как и объем бизнес-плана, зависит от цели и задач его составления, но что минимум, что должно войти в бизнес-план, это: резюме, план маркетинга, план производства, план менеджмента и финансовый план.
Учебное пособие выполнено на кафедре международного менеджмента ИИП ТПУ и предназначено для студентов очного и очно - заочного обучения направления 080500 – менеджмент.
УДК 339.9 (075)
ББК 65.58я7
Е702
Рецензенты:
хххх
хххх
ISBN Еремина С.Л., 2010
ã Томский политехнический университет, 2010
ã Оформление. Издательство Томского
политехнического ун – та, 2010
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс «практикум бизнес-планирования» является достаточно новым для вузов РФ. Что такое 20 лет для любой теории, в том числе экономической?! Между тем в странах с развитой рыночной экономикой ни один банк не предоставит кредит, ни один предприниматель не начнет бизнес без этого документа.
Достаточно часто люди, желающие инвестировать в какой-либо бизнес, причем, не важно, есть у них бизнес-опыт или они начинающие предприниматели, сталкиваются с вопросом: куда вкладывать свои деньги, время и душу?
Важно также определить, способен ли инициатор стать предпринимателем; как известно, на это способны не все. Если обозначить одним словом, что такое бизнес, по-моему, это риск. К нему способны не все. Второе слово, это - выбор. Правильного ответа на вопрос о выборе просто нет. При одинаковом наборе ресурсов и возможностей, решений будет столько, сколько людей будут их принимать.
Данный курс предлагает варианты поиска бизнес-идеи, учит видеть варианты выбора и принимать решения, наиболее выгодные бизнесу.
Для освоения курса «практикум бизнес-планирования» необходимо прослушать следующие курсы: экономическая теория, бухучет, финансовый анализ, маркетинг и многие другие.
С необходимостью составления бизнес-плана могут сталкиваться и государственные учреждения, и предприятия, и физические лица. Нет закона, или другого нормативного акта, регламентирующего вид и содержание бизнес-плана, есть только рекомендации.
Инвестор, кредитор или государственные органы, предоставляющие средства на развитие по различным программам, могут предъявлять свои требования к составлению бизнес-планов.
Оглавление