Построение консолидированной отчетности в системе Audit Expert 4

Подготовка консолидированной финансовой отчетности в системе Audit Expert 4 происходит на основе аналитических форм баланса и отчета о прибылях и убытках, содержащихся в отдельных проектах, с внесением необходимых корректировок в консолидированные формы. Возможна консолидация проектов только из одной базы данных.

При создании нового консолидированного проекта пользователю необходимо указать компании, включаемые в консолидацию, а также выбрать из них одну материнскую компанию. В дальнейшем возможно добавление и удаление компаний из консолидированного проекта. Одна и та же компания может участвовать в разных консолидированных проектах.

Дополнительные сведения, относящиеся к финансовым операциям внутри группы и необходимые для корректировки консолидированных форм, вносятся пользователем вручную в корректирующие таблицы непосредственно в консолидированном проекте отдельно по каждой компании. Формы корректирующих таблиц различаются для материнской и дочерних компаний.

При вводе дополнительных данных необходимо следить за соблюдением ряда требований:

  • Равенство дебиторской и кредиторской задолженности внутри группы компаний
  • Равенство займов выданных и займов полученных внутри группы компаний
  • Равенство прочих доходов и прочих расходов внутри группы компаний
  • Равенство процентов к выплате и к получению по займам внутри группы компаний.

При не выполнении хотя бы одного из указанных условий система выдаст предупреждение, а полученные в консолидированных таблицах данные будут некорректны.

Консолидированные формы отчетности получаются в системе путем суммирования одноименных строк аналитического баланса (отчета о прибылях и убытках) с последующей корректировкой на основе дополнительных данных, внесенных пользователем.

В каждом консолидированном проекте минимально присутствуют следующие таблицы.

  • А-Баланс (Актив), B-Баланс (Пассив), IIS-Отчет о прибылях и убытках, B-Баланс, I-Отчет о прибылях и убытках (аналитический) – таблицы отдельных компаний, участвующих в консолидации. В консолидированном проекте доступны только для просмотра.
  • CORM-Корректировки (материнская компания) – таблица корректировок для материнской компании.
  • CORS-Корректировки (дочерние компании) – таблица корректировок, заполняемая для дочерней компании. Число таких таблиц совпадает с числом дочерних компаний в проекте.
  • RB-Переоценка баланса – таблица корректировок, используемая для переоценки активов и обязательств дочерней компании на дату ее приобретения.
  • CT-Проверочная таблица – таблица, в которой осуществляется ряд промежуточных расчетов для проверки равенства оборотов внутри группы компаний.
  • CRB-Корректирующая таблица (баланс) – таблица, содержащая итоговые корректировки, на величину которых уменьшаются (увеличиваются) строки сводного баланса.
  • CRI-Корректирующая таблица (отчет о прибылях и убытках) – таблица, содержащая итоговые корректировки, на величину которых уменьшаются строки сводного отчета о прибылях и убытках.
  • BC-Консолидированный баланс – итоговый консолидированный баланс, полученный суммированием одноименных строк таблицы B-Баланс по всем консолидируемым проектам с корректировкой по данным из таблицы CRB.
  • IIC – Отчет о прибылях и убытках консолидированный (исходный) -консолидированный отчет о прибылях и убытках, полученный на основе консолидации строк из таблицы II-Отчет о прибылях и убытках (исходный) по всем проектам с корректировкой по данным из таблицы CRI. Данные в отчете представлены нарастающим итогом с начала года.
  • IC-Отчет о прибылях и убытках консолидированный (аналитический) – консолидированный отчет о прибылях и убытках, полностью совпадающий по структуре с таблицей IIC. Отличие аналитического (IC) отчета о прибылях и убытках от исходного (IIC) состоит в том, что данные в таблице IC представлены по периодам (без аккумулирования с начала года).

Наши рекомендации