Перечень теоретических вопросов

Хабаровск 2012

1.ЦелИ и задачи ИЗУЧАЕМОЙ дисциплины

2.1. Целью преподавания и изучения дисциплины является овладение методами управления инвестициями и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.

2.2. Задачи изучения дисциплины – дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

- ознакомиться с информационной базой инвестиционного анализа;

- теоретические знания о современных методах оценки инвестиций;

- прикладные знания в области оценки инвестиций в отечественной и зарубежной практике;

- сформировать у студентов представление о видах инвестиций, методах инвестирования, основных принципах принятия инвестиционных решений, критериях принятия инвестиционных решений;

- дать навыки учета фактора времени для приведения поступлений и платежей к единому моменту времени;

- дать практические знания расчетов эффективности решений по инвестициям различных классов и степеней риска;

- научить студентов оценивать сравнительную эффективность вариантов инвестирования;

- научить учитывать инфляцию в расчетах эффективности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Для достижения поставленной цели в процессе изучения дисциплины на лекционных, практических и самостоятельных занятиях студент должен

знать:

· законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность предприятия;

· отечественный и зарубежный опыт оценки экономической эффективности инвестиций;

· основные методы оценки эффективности инвестиций;

· источники финансирования инвестиционных проектов.

уметь:

· составлять и рассчитывать основные показатели инвестиционного проекта;

· обобщать и анализировать результаты расчетов;

· оценивать инвестиционный проект.

· принимать решения по выбору эффективных инвестиционных проектов;

· самостоятельно приобретать новые знания по теории экономической оценки инвестиций и практики ее развития;

· творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.

владеть:

· навыками расчета экономической эффективности с учетом продолжительности экономической жизни инвестиционного проекта, риска и инфляции, формировать портфель инвестиций предприятия с учетом финансовых ограничений;

· специальной терминологией и лексикой данной дисциплины.

Учебным планом по дисциплине "Инвестиционный анализ" предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа состоит из двух заданий. В первом задании необходимо раскрыть теоретический вопрос курса, выбираемый на основе шифра студентов (сумма двух последних цифр шифра зачетной книжки). Теоретический вопрос должен быть изложен на 7-9 листах формата А4. Второе задание включает расчет экономической эффективности инвестиционного проекта. Вариант определяется на пересечении двух последних цифр зачетной книжки студента по прил. 1.

Задание 1.

Перечень теоретических вопросов

0. Особенности инвестирования в жилищную сферу.

1. Ресурсное обеспечение инвестиционной деятельности.

2. Особенности регионального управления инвестиционной деятельностью.

3. Новые методы финансирования инвестиционной деятельности.

4. Роль инвестиций в развитии предприятий городского хозяйства.

5. Ипотечное кредитование как метод инвестирования.

6. Зарубежный опыт регулирования инвестиционной деятельности.

7. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию.

8. Особенности инвестирования инновационной сферы.

9. Организация финансирования инвестиционных проектов.

10. Финансово-промышленные группы - их роль в инвестиционном процессе.

11. Проблемы привлечения накоплений населения в инвестиционных целях.

12. Страхование инвестиционной деятельности.

13. Особенности учета риска при инвестировании в реальные активы, финансовые активы.

14. Особенности инвестирования социальной сферы общества.

15. Роль инвестиционных фондов в инвестиционном процессе.

16. Способы оценки конкурирующих инвестиций.

17. Роль фондового рынка в развитии инвестиционной деятельности.

18. Состояние и перспективы развития инвестиционно-строительного комплекса.

Задание 2.

Наши рекомендации