Иерархия стратегии бизнеса. Корпоративные стратегии
1ый уровень стратегии:
КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ | |||||
Р О С Т | |||||
Концентрированный рост | Интегрированный рост | Диверсифицированный рост | Сокращение | ||
м/б по вертикали и по горизонтали
ROIC=EBIT*(1-te) /IC *100 = NOPAT/IC*100
IC-инветированный капитал
2ой уровень стратегии:
-какой бизнес закрывать
-какой бизнес развивать
-в какой бизнес уходить
ДЕЛОВЫЕ СТРАТЕГИИ | |||
Определение инвестиционных решений с помощью матрицы Мак-Кинзи | |||
Стратегия интенсивного инветирования | Селективное, выборочное инвестировани | Дезинвестирование(изъятие) | |
(расширение, (поддержка в (сокращение)
увеличение) существующих
масштабах)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ:
1. Рыночная стратегия – какие образом предп-е будет укрепляться на рынке
а)Лидерство в издержках(max-но дешевая продукция)
б)Совершенствование продукта(за качество)
в)Фокусирование на целевом сегменте продукции(ориентация на нужную продукцию
на конкретный целевой сегмент)-считается самая правильная
2. Финансовая стратегия – это часть иерархии стратегии согласованная с её целями и задачами
- это стратегия управления активами и пассивами
3. Производственная(операционная) стратегия
4. Инновацонная стратегия - определяет перспективное развитие бизнеса
5. Стратегия управления персоналом.
3. иерархия стратегий бизнеса. Рыночная стратегия.(про иерархию см вопрос№3)
Любой успешный бизнес начинается с выработки хорошей рыночной стратегии (процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов, осуществления маркетинговых мероприятий и контроль над их реализацией).
Первая область –это выбор определенного сегмента рынка. Для того, чтобы охватить большинство потребителей, нужно проводить огромные маркетинговые и рекламные мероприятия, а если сосредоточиться на отдельном сегменте, то затраты на труд и средства сокращаются в разы.
Вторая область связана со снижением издержек организации. Для этого необходимо качественно усовершенствовать производство и реализацию продукции компании, чтобы низкими ценами заманить большую долю потребительского рынка.
Третья область. Рыночная стратегия направлена на завоевание лидерства на рынке, специализируясь в производстве одного определенного продукта.(в глазах потребителя организация выглядит специалистом в данной сфере)
Рыночная стратегия показывает каким образом предприятие укрепяетя на рынке
|
|
|