Перечень теоретических вопросов

Содержание контрольной работы

Контрольное задание состоит из двух частей:

1) краткое письменное освещение теории двух вопросов, представленных в табл. 1;

2) выполнение заданий на примере конкретных ситуаций.

Для раскрытия содержания теоретического вопроса можно воспользоваться основной и дополнительной литературой, рекомен­дуемой кафедрой, а также материалами периодической печати.

Вторая часть контрольной работы включает решение практи­ческих заданий, которые основаны на ситуациях, сложившихся в организации. Указанная часть контрольной работы выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента (графа 3 табл. 1).

Таблица 1

Перечень теоретических вопросов

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Содержание вопроса Варианты практических ситуаций
1. Система финансового контроля в РФ, сущность и краткое содержание. 2. Аудит операций по формированию уставного капитала, операций по изменению уставного капитала (определение правомерности таких изменений, расчет величины чистых активов). Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 1
1. Виды сопутствующих аудиту услуг, их характеристика. 2. Аудит учредительных документов, расчетов с учредителями. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 2
1. Кодекс этики аудиторов РФ, содержание и основные положения. 2. Проверка соответствия применяемой в организации учетной политики требованиям нормативных документов, наличия, правильности формирования и соблюдения учетной политики в организации. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке Вариант 3
1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в РФ. Основные нормативно-правовые документы. 2. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 4
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», сущность и содержание. 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами и с бюджетом по начисленным взносам на социальное страхование и пенсионное обеспечение. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 5
1. Аттестация аудиторов: основные требования и направления аттестации, порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. 2. Проверка правильности и законности начислений по заработной плате, произведенных из заработной платы удержаний. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 6
1. Членство в СРО аудиторов: основные требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам, особенности членства конкретных СРО. 2. Аудит расчетов с подотчетными лицами, с работниками по прочим операциям. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 7
1. Ответственность и независимость аудиторов и аудиторских организаций. 2. Методика проверки поступления и обеспечения сохранности производственных запасов. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 8
1. СРО: их роль в регулировании аудиторской деятельности. 2. Аудиторская проверка учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг). Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 9
1. Международные стандарты аудиторской деятельности: сущность, содержание, роль в развитии аудиторской деятельности в РФ. 2. Аудит учета капитала, фондов и резервов. Источники информации и основные нормативные документы, используемые аудитором при проверке. Вариант 10

Варианты практических ситуаций

Вариант 1

При проверке учетной политики установлено, что она утвер­ждена приказом руководителя организации от 10.02.20(ХХ) г.

В учетную политику включены следующие элементы.

Форма ведения учета таблично-автоматизированная с ис­пользованием журналов-ордеров.

Выручка для целей налогообложения определяется «по от­грузке». Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли учитываются методом начисления.

Расходы по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспо­могательные производства» в конце месяца закрываются на счет 90 «Продажи» и списываются традиционным способом.

Амортизация основных средств начисляется в соответствии с установленными нормами в течение нормативного срока службы объектов основных средств.

Списание затрат на капитальный ремонт основных средств производится за счет образования резерва предстоящих расходов и платежей. В случае отсутствия средств резерва расходы на ре­монт списываются на счет 97 «Расходы будущих периодов».

В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета пе­риодически проводится инвентаризация имущества и финансо­вых обязательств.

Осуществите аудит учетной политики организации. Проверь­те обоснованность и законность формирования элементов учет­ной политики. Разработайте предложения по совершенствова­нию элементов учетной политики.

Вариант 2

При проверке операций с основными средствами и немате­риальными активами установлено.

В отчетном году выбыл объект основных средств, первона­чальная стоимость его — 400 000 руб., сумма начисленной амор­тизации 200 000 руб.

В бухгалтерском учете выбытие объекта основного средства отражено записью:

Дебет 91-2 Кредит 01 — 200000 руб. — отражено списание остаточной стоимости объекта основных средств.

Организация получила в качестве вклада в уставный капитал исключительное право на программное обеспечение по согласо­ванной с учредителем стоимости 40 000 руб.

Организация понесла определенные расходы по наладке программного обеспечения:

стоимость материалов — 2000 руб., заработная плата работ­ников, занятых наладкой, — 2000 руб., единый социальный на­лог — 520 руб.

В бухгалтерском учете была сделана запись:

Дебет 04 Кредит 75 — 40 000 руб. — отражено поступление нематериального актива в качестве вклада в уставный капитал.

При проверке операций по аренде было установлено, что до­ходы от аренды бухгалтер начисляет и отражает в учете записью:

Дебет 76 Кредит 91 — 20000 руб. — отражено начисление суммы арендной платы, причитающейся к поступлению.

Однако при проверке уставных документов аудитор выявил, что других видов деятельности организация не осуществляет, а сдача в аренду является основным видом деятельности орга­низации.

Осуществите проверку операций с внеоборотными активами.

Вариант 3

При проверке расчетов с персоналом по оплате труда уста­новлено, что работнику предоставлен очередной отпуск на 28 календарных дней и дополнительный отпуск на 7 дней.

Ежемесячная сумма заработка за 12 месяцев, предшествую­щих отпуску, составила 5000 руб.

Сумма отпускных за основной отпуск составила 5500 руб., за дополнительный отпуск —1000 руб.

Кроме того, в течение отчетного года работнику было начис­лено и выплачено:

• пособие по временной нетрудоспособности — за первые
2 дня — 800 руб., за последующие дни — 1500 руб.;

• материальная помощь — 2000 руб.;

• компенсация за использование автомобиля в производственных целях — 1000 руб.

В бухгалтерском учете на сумму выплат работнику организа­ции составлена запись:

Дебет 44 Кредит 70 — 11 800 руб.

Осуществить проверку начислений работникам организации. Каковы последствия операций с точки зрения налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль?

Вариант 4

Аудиту представлены выписки банка с расчетного счета, от­ражающие расчетные операции с поставщиками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами. На основании выписок банка с расчетного счета в бухгалтерском учете произведены следующие записи (таблица).

Таблица. Отражение расчетных операций в бухгалтерском учете организации

Наименование документа, прилагаемого к выписке банка Дата, № до­кумента Содержание операции Сумма, руб. Коррес­пондирую­щий счет
Платежное поручение 01.09 273 Уплачен налог на доходы физиче­ских лиц с работников организации
Платежное поручение 04.09 274 Уплачено 000 «Интерфейс» за оформление рекламы
Квитанция к приходно­му кассовому ордеру 05.09 375 Получены наличные денежные сред­ства на хозяйственные нужды
Платежное требование 05.09 187 Уплачены платежи за обналичивание денежных средств
Ордер на взнос налич­ными 06.09 15 Поступили наличные денежные сред­ства на расчетный счет
Платежное поручение 11.09 Уплачено МТ «Полис» за услуги по установке телефона
Платежное поручение 14.09 Уплачено издательству за подписку журнала
Платежное поручение 14.09 Поступило от 000 «Проминвест» за продукцию
Платежное поручение 15.09 308, 309, 310,311, 312,313 Фонд социального страхования Страховая часть пенсионных взносов Накопительная часть пенсионных взносов Территориальный фонд медицинско­го страхования Федеральный фонд медицинского страхования    
           

Провести проверку расчетных операций организации и разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.

Вариант 5

Выявите ошибки в бухгалтерском учете операций по измене­нию уставного капитала ЗАО «Альфа». Хозяйственные операции отражены в таблице. Рекомендуемые аудитором бухгалтерские записи занесите в колонки «По данным аудитора» этой таблицы. Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?

Таблица. Хозяйственные операции по изменению уставного капитала ЗАО «Альфа»

Содержание хозяйственной операции По данным аудируемого лица Поданным аудитора
сумма дебет кредит сумма дебет кредит
Уплачена (с расчетного счета) государственная пошлина по операциям с ценными бумагами (регистрации эмиссии ц.б., размещаемых путем подписки)      
Увеличен уставный капитал ЗАО«Альфа» (дополнительно размещено 100 акций по номинальной цене 1000 руб., фактическая цена размещения — 1200 руб.): • номинальная стоимость дополнительно размещенных акций, • разница между фактической и номинальной стоимостями дополнительно размещенных акций           75-1   75-1                
Начислена государственная пошлина по операциям с ценными бумагами      
На расчетный счет ЗАО «Альфа» поступили денежные средства в счет частичной оплаты размещенных акций      

Вариант 6

При исследовании организационной структуры управления, системы внутреннего контроля было установлено, что организа­ционно-правовая форма собственности экономического субъек­та — общество с ограниченной ответственностью. Сумма устав­ного капитала на дату регистрации организации составляет 100 000 руб. Уставный капитал оплачен полностью.

Согласно уставу основной вид деятельности общества — производство и продажа мебели. ООО «Импульс» имеет лицен­зию на производство и продажу мебели.

Организационная структура ООО представлена генеральным директором, заместителями генерального директора по произ­водственным и экономическим вопросам, бухгалтерией, отделом маркетинга и менеджмента, производственными цехами и об­служивающими производствами.

В процессе исследования структуры организации выявлено, что функции кассира выполняет бухгалтер по учету денежных средств и документов.

Работники организации компетентны и соответствуют вы­полняемым функциям. Имеются должностные инструкции. При­казом руководителя организации установлен список материально ответственных лиц, с ними заключены договоры о материальной ответственности.

Служба внутреннего аудита отсутствует. Инвентаризацион­ная комиссия осуществляет свои функции периодически.

Организация в установленные сроки предоставляет бухгал­терскую, статистическую и налоговую отчетность. Ведение пер­вичного учета осуществляется по унифицированным формам. Имеются исправления в учетных документах. Учетная полити­ка представлена приказом руководителя организации без при­ложений.

Оцените элементы организационной структуры и систему внутреннего контроля в организации и разработайте рекомен­дации.

Вариант 7

При аудиторской проверке кассовых операций ОАО «Про­гресс», проводившейся в январе после отчетного года, в кассовой книге обнаружены документы, не записанные в кассовой книге: а) приходный ордер № 18 от 01.11.XX отчетного года (аудируемого периода) на поступле­ние денег от экономиста С.П. Павлова в сумме 2,4 тыс. руб. за перевозку автомобилем личного имущества 11.11.XX; б) приходный ордер № 19 от 01.11.XX на поступление денег от слесаря Иванова А.Л. в сумме 3,5 тыс. руб. за отпущенные строительные материалы 20.11.XX отчетного года (аудиру­емого периода); в) расходный ордер № 20 от 04.11.XX на выдачу денег в подотчет помощнику директора Корниловой И.О. на хозяйственные расходы в сумме 2 тыс. руб.

Кассовая книга не подписана директором, главным бухгалтером, стра­ницы не пронумерованы и не прошнурованы, сургучной печатью не скреп­лены.

Кассир З.И. Морозова принята на работу с 01.03.XX. Приказ о приня­тии на работу составлен от 20.03.XX. Обязательство о материальной ответ­ственности с кассиром подписано 03.06.XX.

Последняя инвентаризация кассы проведена работниками ОАО «Про­гресс» по состоянию на 24.12.XX комиссией в составе: главный бухгалтер О.К. Шапошникова, бухгалтер В.Н. Васильева, менеджер Н.Д. Сафронова, кассир З.И. Морозова. Недостач и излишков в кассе не выявлено.

Кассир З.И. Морозова совмещает обязанности, выполняя функции кассира кассы взаимопомощи предприятия, денежные средства которой хранятся в сейфе кассы ОАО «Прогресс».

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблю­дение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты
проверки для включения в форме письменного раздела сообщения
информации руководству аудируемого лица и представителям его собствен­ника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Вариант 8

При проверке финансовых вложений установлено следу­ющее. ОАО «Восток» выступает учредителем ООО «Ритм» с апреля 20XX отчетного года, доля вклада в уставный капитал в соответствии с учреди­тельными документами составляет 20 тыс. руб. ОАО «Восток» передал 22.04.XX в счет вклада в уставный капитал компьютер, первоначальная стои­мость которого, по данным учета, — 30 тыс. руб., амортизация на дату передачи —12 тыс. руб. Стоимость компьютера по согласованию учреди­телей была установлена в сумме 20 тыс. руб.

В бухгалтерском учете ОАО «Восток» сделаны следующие проводки:

Д-т 58 «Финансовые вложения» — К-т 01 «Основные средства» — на сумму 18 тыс. руб.;

Д-т 02 «Амортизация основных средств» — К-т 01 «Основные сред­ства» — на сумму 12 тыс. руб.;

Д-т 58 «Финансовые вложения» — К-т 91 «Прочие доходы и расхо­ды» — на сумму 2 тыс. руб.

На счете 58 «Финансовые вложения» учтены ценные бумаги других юридических лиц, имеющие долгосрочный и краткосрочный характер, однако они все представлены по строке «Краткосрочные финансовые вло­жения». При сборе аудиторских доказательств установлено, что аналитический учет ведется не по всем видам ценных бумаг.

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюде­ние норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты
проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Вариант 9

При аудите операций с основными средствами установлено: организация приобрела объект основных средств стоимостью 118 000 руб. Расходы по его транспортировке составили 1180 руб., сторонней организации оплачены погрузочно-разгрузочные ра­боты в сумме 1770 руб.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60 — 100 000 руб. — акцептован счет постав­щика;

Дебет 19 Кредит 60—18 000 руб. — отражен НДС, выделен­ный в счете поставщика;

Дебет 20 Кредит 60 — 1000 руб. — списаны транспортные расходы по доставке объекта;

Дебет 19 Кредит 60 — 180 руб. — отражен НДС по транс­портным расходам;

Дебет 20 Кредит 60 — 1500 руб. — списана стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Дебет 19 Кредит 60 — 270 руб. — отражен НДС на стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Дебет 01 Кредит 08 — 100 000 руб. — введен в эксплуатацию объект основных средств.

Оцените правильность формирования первоначальной стои­мости объекта основных средств и организацию бухгалтерского учета основных средств. Дайте рекомендации.

Вариант 10

При аудите финансовой отчетности ОАО «Восток» уста­новлено, что складской учет материалов, принятых на ответственное хра­нение, не ведется. При проверке выявлено, что на складе сырья хранится 25 м3 тарной дощечки на сумму 50 тыс. руб., принятой на ответственное хранение от лесопильного комбината, так как она не отвечает сертификату качества по условиям договора. Карточки учета тарной дощечки на складе не ведутся. В бухгалтерском учете ценности не числятся.

ОАО «Восток» выполняет договора по изготовлению оконных рам, дверей из материалов заказчиков. Давальческое сырье (лесоматериалы, стекло) и вспомогательные материалы (гвозди, клей и др.) учитываются в производственных цехах бригадирами, в бухгалтерском учете не отра­жаются.

Лесоматериалы от постоянных поставщиков принимают в заготови­тельные цеха транзитом, минуя центральный склад. В бухгалтерии они отражаются корреспонденцией:

Д-т 20 «Основное производство» — К-т 60 «Расчеты с поставщика­ми и заказчиками».

В феврале 20XX г. были получены от акционера ООО «Темп» безвоз­мездно лакокрасочные материалы по цене в соответствии с данными его учета на общую сумму 10 тыс. руб., которые были полностью израсходо­ваны при изготовлении мебели в марте 20XX г. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи. Поступление:

Д-т 10 «Материалы» — К-т 83 «Добавочный капитал» — на сумму 10 тыс. руб.

Использование:

Д-т 20 «Основное производство» — К-т 10 «Материалы» — на сум­му 10 тыс. руб.

Других проводок по данной операции не было. Расходы учтены в целях налогообложения.

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюде­ние норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Наши рекомендации