Требований к качеству и компенсации морального вреда

20 октября 2009 г. в ООО «Чистота» я приобрел пылесос «ХХ» по цене 7000 руб.

Изготовитель пылесоса гарантировал его качество в течение 6 месячного срока

со дня продажи.

Через 2 месяца после покупки, т.е. в пределах гарантийного срока пылесос сломался.

Указанную поломку, как ч полагаю, устранить в гарантийной мастерской не представляется возможным.

20 декабря 2009 г. я обратился в ООО «Чистота» с требованием о возврате мне уплаченной за товар денежной суммы.

На мое требование ответчик ответил отказом. Я долго переживал, т.к. мне причинили моральный вред.

Размеры компенсации причиненного мне ответчиком морального вреда я оцениваю в 25 000 рублей.

На основании изложенного прошу:

1. Взыскать с ответчика в мою пользу сумму 7 000 рублей, составляющую стоимость товара с существенными нарушениями требований к качеству и обязать его принять от меня обратно.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.

Общая сумма иска составляет 32 000 рублей.

Дата подачи заявления:

"__"___________ 20__ г.

Подпись истца

Задание 7.Составить Исковое заявление о взыскании стоимости (об обмене) товара с существенными нарушениями требований к качеству и компенсации морального вреда

Задание 8. Заполните представленный образец

Руководителю __________________________________

(указать наименование авиакомпании)

от_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес полностью)

Претензия

"___" __________200__ г. я приобрел билеты на рейс N ___ по маршруту (указать), который должен был состояться в ___ ч __ мин по местному времени "___" ________200___ г. и за который я заплатил__________________руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.

Этот факт подтвержден авиабилетом.

"_____" _________200___ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч __________ мин "___" __________200__г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.

Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства передответчиком выполнил, однако Ваше предприятие в нарушение ст. 4 Закона РФ"О защите прав потребителей" не исполнило обязательства в части срокадоговора.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончанияработы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителюнеустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а в договоре время исчислялось минутами, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость

билета - __________________________ руб.

В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно - ______________________________ руб.; проживание в гостинице - _______________________________ руб.; обед в ресторане - ____________________________ руб.; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса - ____________________________ руб., всего __________________________ руб.

На основании ст. 4 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу:

1. Уплатить мне в добровольном порядке (основание: п. 5 ст. 11

указанного Закона) неустойку в размере __________________________ руб. до "___" ______200_г.

2. Возместить мне убытки в сумме __________________________ руб.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, o оцениваю их в __________________________ руб.

В случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложения:

1. Копия авиабилета;

2. Копия билетов на автобус;

3. Копия счета гостиницы;

4. Копия счета ресторана;

5. Копия квитанции за междугородний разговор.

"___"_____________200__г. Подпись _________________________

Задание 9.Найти и указать на ошибки, допущенные при составлении указанного документа

Руководителю ООО «В путь»

От Васечкина А.А.

Претензия

5 мая 2009 г. я приобрел билеты на рейс N 25 по маршруту Москва - Урюпинск, который должен был состояться в 5 ч 00 мин по местному времени "7" мая 2009 г. и за который я заплатил 10 000 руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.

7 мая 2009 г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 5 ч 00 мин "9" мая 2009 г.

В соответствии с законом вы должны выплатить мне неустойку в размере 5 % за каждый час задержки рейса.

В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно - 100 руб.; проживание в гостинице - 2000 руб.; обед в ресторане - 1000 руб.; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса - 200 руб., всего 3300 руб.

прошу:

1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере цены билета до "20" мая 2009г.

2. Возместить мне убытки в сумме 3300 руб.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.

"___"_____________200__г. Подпись _________________________

Практическое занятие № 10 по теме 3.4. «Решение ситуационных задач, составление претензии и искового заявления по защите прав потребителя».

Студент должен уметь:

- применять нормы законодательства о защите прав потребителя при решении ситуационных задач и составлении претензий и исковых заявлений

1. 30 ноября 2008 г. в фирме «Самсунг» П.С. Иванов купил импортную посудомоечную машину Аристо -457. В период гарантийного срока машина вышла из строя, и П.С. Иванов сдал ее в магазин на гарантийное обслуживание под расписку, но прошло пол года, машину не вернули. Какие права имеет покупатель в данной ситуации.

2. Поступает много жалоб от покупателей телевизоров «Панасоник», «Сони», которым при покупке вручаются инструкции на разных иностранных языках. В чем заключаются обязанности продавца. Какие права имеют покупатели в данных ситуациях.

3. Видеомагнитофон сломался в течение гарантийного срока. Покупатель обратился с просьбой о замене. Продавец согласился заменить видеомагнитофон в течение месяца со дня обращения покупателя в магазин. Проанализируйте соблюдение прав покупателя по срокам замены.

4. 20 февраля 2008 года В.И. Сидорова сдала в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатила за ремонт 2000 р. Когда в назначенный день Сидорова пришла за своей обувью, выяснилось что туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской возместить отказались. Определите права В.И. Сидоровой по Закону.

5. У покупателя автомобиля ВАЗ А.А. Сергиенко возникли проблемы с купленным автомобилем до истечения гарантийного срока. Он обратился в автосервис с просьбой провести гарантийный ремонт. Ремонт длился более четырех месяцев. А.А. Сергиенко решил воспользоваться своими правами потребителя и заменить автомобиль на аналогичный. Определите права покупателя и обязанности продавца в данной ситуации.

6. 5 мая покупательница В.С. Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой 4-х метровый, т.к. в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли директор. Обоснуйте ответ.

7. Покупателю А.К. Семенову был продан батон пшеничного хлеба, который оказался некачественным: в его разрезе был обнаружен непромес. Покупатель принес батон обратно и потребовал заменить его. Как должен поступить продавец в данной ситуации.

8. По телевидению была показана реклама новых головных уборов, сделанных из не промокающего материала. В рекламе была информация о том, что дескать изделия фирмы одобряются аж самим (далее ссылка на высшее должностное лицо одного из субъектов РФ. Допустимо ли указывать в рекламе подобные сведения. Обоснуйте ответ сославшись на нормы права.

9.Покупатель купил комплект постельного белья 1 марта. Данный товар не понравился членам его семьи по расцветке. Имеет ли покупатель право на обмен.

ООО «Спецвтотранс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Автотранс». При проведении процедуры наблюдения временный управляющий, проанализировав финансовое состояние должника, пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности. С такой оценкой согласились и кредиторы на первом собрании кредиторов. Какую процедуру может ввести арбитражный суд, придя в ходе рассмотрения дела к выводу о невозможности восстановления платежеспособности должника.

10. По телевидению была показана реклама косметики для подростковой кожи, которая, якобы, исцеляла от угревой сыпи, делала цвет лица более заманчивым и т.д. В конце рекламы была фраза: «Если ваши родители любят вас, то обязательно приобретут эту косметику для вас. Просите родителей, и вы будете услышаны». Дайте правовую оценку данной рекламы с точки зрения действующего российского законодательства.

11. П.С. Иванов купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила П.С. Иванову сделать перевод за 50 долларов. Права покупателя в данной ситуации.

12. Магазин не может устранить дефекты мебели в предусмотренный договором срок или предложить аналогичную мебель в течение 3 дней из-за ее отсутствия. Охарактеризуйте права потребителя в данной ситуации.

13. Покупатель настаивает на обмене телевизора, купленного два месяца назад. Свое требование он мотивирует тем, что телевизор имеет плохое изображение, не подлежащее настройке, о чем подтверждает справка из гарантийной мастерской. Продавец не соглашается с мнением покупателя и предлагает ему произвести гарантийный ремонт.

Кто прав в данной ситуации. Если продавец в данной ситуации считает, что недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации телевизора, то кто должен доказать этот факт.

14. ЗАО «Дымок», имея лицензию, занимается производством и оптовой торговлей табачными изделиями. При проверке лицензирующим органом деятельности ЗАО «Дымок» был обнаружен ряд нарушений технологического процесса изготовления продукции. В решении принятом по результатам проверки, лицензирующий орган обязал ЗАО «Дымок» устранить выявленные нарушения. ЗАО «Дымок» проигнорировало решение лицензирующего органа. При каких условиях лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии.

15. Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей его ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы холодильника кончился. Правы ли работники мастерской в данной ситуации.

16. Покупательница купила механический будильник по цене 2000 руб в октябре 2008. А в декабре 2008 г принесла его в магазин с просьбой вернуть его стоимость, т.к. в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Цена будильника на момент возврата возросла до 2500 руб. Возможно ли удовлетворить просьбу покупательницы, если да, то какую сумму она должна получить.

17.Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая, ярлык и товарный чек сохранены. Сумка куплена в данном магазине неделю назад. Как должен поступить заведующий магазином

18. 10 августа покупательница М.С. Петрова купила в магазине 20 м. атласной ленты. Через день М.С. петрова пришла в магазин и попросила обменять ленту на кружево, т.к. ей посоветовали в ателье, где она заказала комплект постельного белья. Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требование М.С. Петровой. Права ли заведующая.

19. Туристическая фирма установила указатель, который информирует о местонахождении организации. Является ли этот указатель рекламой.

20. Потребитель собирается обратиться в суд с иском о замене товара ненадлежащего качества в соответствии с законом «О защите прав потребителя». Определитель с территориальной подсудностью данной категории дел.

Задание 1. Согласно ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Определите критерии недобросовестности и недостоверности, внеся номера критериев в соответствующие графы таблицы.

Недобросовестная реклама Недостоверная реклама
 

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

5) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

6) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

Вопросы для подготовки к экзамену по предпринимательскому праву

  1. Предпринимательское право: понятие, предмет и метод.
  2. Предпринимательская деятельность: понятие, основные признаки

3. Принципы предпринимательского права: понятие, классификация

4. Источники предпринимательского права: классификация

5. Предпринимательские правоотношения: понятие, структура, содержание

6. Субъекты предпринимательского права: понятие, классификация

7. Правовой статус предпринимателя: понятие, содержание

8. Создание субъекта предпринимательского права: понятие, способы

9. Государственная регистрация субъектов предпринимательского права: понятие, стадии

10. Реорганизация субъектов предпринимательского права: понятие, классификация

11. Ликвидация субъектов предпринимательского права: понятие, классификация, общая характеристика

12. Объекты предпринимательского права: понятие, классификация, общая характеристика

13. Ценные бумаги как объекты предпринимательского права: понятие, свойства ценных бумаг

14. Классификация ценных бумаг

15. Акция и облигация как ценные бумаги: понятие, классификация, общая характеристика

16. Вексель и чек как ценные бумаги: понятие, классификация, общая характеристика

17. Сберегательный депозитный сертификат и коносамент как ценные бумаги: понятие, классификация, общая характеристика

18. Двойное складское свидетельство и закладная как ценные бумаги: понятие, классификация, общая характеристика

19. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Общая характеристика коммерческих и некоммерческих организаций

20. Хозяйственные товарищества: полное товарищество и товарищество на вере как коммерческие организации. Понятие, сравнительный анализ

21. Хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Понятие, сравнительный анализ

22. Акционерное общество как хозяйственное общество: понятие, виды, сравнительный анализ

23. Хозяйственные общества: дочернее хозяйственное общество и зависимое хозяйственное общество. Понятие, сравнительный анализ

24.Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты предпринимательской деятельности: понятие, общая характеристика

25. Потребительские кооперативы и учреждения как некоммерческие организации: понятие, общая характеристика

26. Фонды, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы как некоммерческие организации: понятие, общая характеристика

27. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки

28. Процедуры банкротства: понятие, классификация, общая характеристика

29. Наблюдение как процедура банкротства: понятие, общая характеристика

30. Финансовое оздоровление как процедура банкротства: понятие, общая характеристика

31. Внешнее управление как процедура банкротства: понятие, общая характеристика

32. Конкурсное производство как процедура банкротства: понятие, общая характеристика

33. Мировое соглашение как процедура банкротства: понятие, общая характеристика

34. Особенности конкурсного производства граждан

35. Особенности банкротства отдельных категорий должников

36.Валютный контроль: понятие, субъекты

37.Проведение внеплановых мероприятий в рамках государственного контроля

38.Права и обязанности государственных органов при проведении мероприятий в ходе государственного контроля

39.Основные принципы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля

40. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности: понятие, классификация

41. Конкуренция: понятие, классификация

42. Монополия: понятие, классификация

43. Монополистическая деятельность, понятие, общая характеристика

44. Недобросовестная конкуренция: понятие, формы

  1. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Статус антимонопольного органа

46. Объекты предпринимательского права: понятие, классификация, общая характеристика

  1. Техническое регулирование: понятие, общая характеристика
  2. Технический регламент: понятие, общая характеристика

49. Стандартизация: понятие, общая характеристика

50.Сертификация: понятие, общая характеристика

  1. Добровольное подтверждение соответствия: понятие, общая характеристика

52. Обязательное подтверждение соответствия: понятие, формы

  1. Рынок ценных бумаг: понятие, классификация

54. Эмиссия ценных бумаг: понятие, этапы

55.Эмиссионные ценные бумаги: понятие, признаки, классификация

  1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг: понятие, классификация, общая характеристика
  2. Брокерская деятельность: понятие, общая характеристика
  3. Дилерская деятельность: понятие, общая характеристика
  4. Деятельность по управлению ценными бумагами
  5. Клиринговая деятельность: понятие, общая характеристика
  6. Депозитарная деятельность: понятие, общая характеристика
  7. Держатель реестра (регистратор) на рынке ценных бумаг: понятие, статус

63. Организатор торговли на рынке ценных бумаг: понятие, статус

64.Федеральная служба по финансовым рынкам: понятие, статус

  1. Саморегулируемая организация: понятие, статус
  2. Защита прав потребителя: основные понятия
  3. Статус изготовителя (исполнителя, продавца) по обеспечению надлежащего качества товаров (работ, услуг)
  4. Защита потребителя в случае приобретения товара ненадлежащего качества

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.,

Гражданский кодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ,

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 № 39-ФЗ,

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ» от 8 августа 2001 № 129-ФЗ,

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ,

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ,

Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»,

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г № 208- ФЗ «Об акционерных обществах»,

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан»,

Федеральный закон от 8 мая 1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»,

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»,

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

Федеральный закон от 23 июня 199 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»,

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»,

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136 –ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг»,

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39 –ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений,

Закон от 7.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г № 1210 «О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера»,

Указ Президента РФ от 16 сентября 1997 г. № 1034 «»Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на рынке ценных бумаг в РФ»,

Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720),

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013) (с изменениями от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г., 28 апреля, 17 декабря 2005 г.)

Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков,

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая 2006 г.)

Основная литература

Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник. М., 2002.

Ершова И.В. Предпринимательское право: вопросы и ответы. М., 2000.

Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности, (предпринимательское право). М., 2000.

Карягин Н.Е., Михайлов А.В., Челышев М.Ю. Комментарий к законодательству о государственном регулировании предпринимательской деятельности. Научно-практический. – СПб.: Питер, 2003.

Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М., 1997

Правовое регулирование предпринимательской деятельности / Под ред. В.В. Лаптева. М., 1995.

Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. Т. 1 / Отв. ред. О.М. Олейник. М., 1999.

Дополнительная литература

Белых В.С. Предпринимательское право в системе права России //Правоведение.2001. № 1.

Бублик В. А. Правовое регулирование предпринимательства: частные и публичные начала // Хозяйство и право. 2000. № 9. Быков А.Г. Предпринимательское право: проблемы формирования и развития //Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1993. № 6.

Гаджиев Г.А. Конституционные гарантии предпринимательской деятельности // Хозяйство и право. 1995. № 4.

Гражданское право. Учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого, М., “Проспект”, 1997.

Грибанов А. Предприятие и фирменное наименование // Хозяйство и право. 2000. № 11.

Губин Е.П. Правовые формы взаимодействия предпринимательства с государством // Юрист. 2001. № 3.

Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное право). Курс лекций. Схемы. Программа. Сборник задач. М.: Брандес. 1998.

Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности(предпринимательское право). Курс лекций. М. Инфра-М. 2001.

Максимов В.А. Свобода экономической деятельности и государственное регулирование // Гражданин и право. 2001. № 5, 6.

Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. 1997. № 3.

Правовое положение коммерческой организации: Учебное пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2001.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности / Колл. авторов. М.. ИГПРАН. 1995.

Предпринимательское (хозяйственное право): Учебник. В 2х т. Т. 1. / Отв. Ред. О.М. Олейник. – М.: Юристъ. 2000.

Шиткина И.С. Локальное правовое регулирование деятельности акционерного общества // Государство и право. 1999. № 10.

Наши рекомендации