Защита курсовой работы и критерии оценок

Выполненная курсовая работа должна быть сдана методисту кафедры бухгалтерского учета и аудита в соответствие с учебным графиком. Методист обязан зарегистрировать курсовую работу и передать ее научному руководителю на проверку. По истечении семи дней работа возвращается студенту с рецензией для ознакомления с оценкой преподавателя.

В рецензии научный руководитель отмечает: актуальность и значимость избранной темы; полноту раскрытия темы; степень самостоятельности студента в выполнении курсовой работы; уровень знаний, умений и навыков студента; аналитичность, исследовательскую ценность и практическое применение; использование информационных источников; качество оформления; рекомендации по доработке; допуск к защите и оценка работы и др.

Оценка работы студента имеет следующую форму: «работа допускается к защите»; «работа допускается к защите с доработкой»; «работа не допускается к защите».

Курсовая работа не допускается к защите в таких случаях:

Ø выполнена на отличную тему курсовой работы от утвержденной на кафедре, или вариант практического задания выбран неверно;

Ø не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или учебников;

Ø написана на основе старых литературных источников с использованием устаревшего материала;

Ø полностью или частично совпадает с работой другого студента;

Ø основные вопросы не раскрыты, изложены схематично;

Ø в тексте отсутствуют таблицы и рисунки;

Ø текст написан неграмотно, оформление работы не отвечает требованиям, которые к ней относятся.

Когда работа не допущена к защите, она должна быть переработана студентом согласно рецензии. Для исправления ошибок и устранения недостатков студент дополняет текст работы или усиливает аргументацию отдельных положений. При этом нельзя изменять тему курсовой работы, выбрасывать рецензию научного руководителя. Необходимо улучшить то, что есть в курсовой работе. Новый второй вариант курсовой работы студент обязан сдать на кафедру бухгалтерского учета и аудита для повторной проверки вместе с первым вариантом, а методист кафедры при регистрации второго варианта работы на титульном листе пишет слово «повторно». Если и в данном случае курсовая работа не допускается научным руководителем к защите, то студент обращается к зав. кафедрой с письменным заявлением о замене темы курсовой работы и продолжает с научным руководителем работать в рамках новой проблемы.

Если оценка работы «работа допускается к защите с доработкой» это значит, что на отдельных листах бумаги формата А-4 необходимо сделать доработку согласно замечаниям по тексту работы и сформулированным замечаниям в рецензии. Доработку следует вложить в курсовую работу после приложений. Окончательная оценка курсовой работы определяется после ее защиты. Защита проводится публично, то есть на ней могут присутствовать студенты данной группы, преподаватели других кафедр, кураторы, представители от ректората университета и др.

Защиту курсовой работы принимают 2 преподавателя кафедры бухгалтерского учета и аудита, один из них - научный руководитель. Время защиты 30 минут, из них 5-7 минут - устное реферативное изложение исследуемой проблемы. Студент должен назвать тему курсовой работы, свою фамилию, имя, отчество, группу, обосновать актуальность рассматриваемой проблемы, сформулировать цель и задачи курсовой работы, представить основные положения по данной теме, сделать самостоятельные выводы по исследованному вопросу. Задача студента во время защиты - показать понимание конкретной задачи, а также свободное владение представленным материалом.

Когда реферативное выступление состоялось, члены комиссии по защите курсовой работы обстоятельно рассматривают основные замечания по курсовой работе, уровень доработанных материалов. В связи с чем студент должен уметь в аргументированной форме обосновать свое мнение по тому или иному вопросу либо доказать, что при доработке курсовой работы конкретное замечание рецензента было учтено. Затем проходит собственно защита курсовой работы, где студент должен четко, проявив специальные знания, ответить на все вопросы, сформулированные членами комиссии по рассматриваемой проблеме.

Оценка за курсовую работу зависит: от качества ее выполнения; научного уровня; степени самостоятельности и логики изложения; выступления студента на защите; ответов на вопросы по теме курсовой работы.

Оценка «5» (отлично) выставляется при полном раскрытии темы, широком использовании рекомендованной литературы, глубоком понимании вопроса, свободном владении представленным материалом, умении делать выводы, увязки теоретического материала с практическим, наличии оригинального иллюстративного материала, а также оформлении работы в полной мере с требованиями высшей школы.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при незначительных ошибках в содержании курсовой работы, в выводах или в оформлении, при ограниченном понимании отдельных вопросов темы работы при ее защите, а также отсутствии способности к четкой аргументации при ответе студента на поставленные вопросы.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при неполном раскрытии темы, ошибках в выводах, неполном понимании темы работы, при ее защите отсутствует логика в изложении исследуемой проблемы, оформление курсовой работы не в полной мере соответствует требованиям высшей школы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется при полном непонимании темы, отсутствии логики в изложении исследуемой проблемы, оформление курсовой работы не в полной мере соответствует требованиям высшей школы, а также при отсутствии правильных ответов студента на поставленные перед ним вопросы при защите по теме курсовой работы.

Защита и оценка курсовой работы - это итог самостоятельной работы студента. При этом студент получает необходимую ориентацию для организации своей самостоятельной работы в будущем, оценивает свои возможности, учитывает недостатки, определяет те моменты, на которые нужно обратить свое внимание во время дальнейшего обучения.

Лучшие курсовые работы по наиболее актуальным темам, которые имеют теоретическое и практическое значение, студенты могут использовать как методологическую основу при написании дипломной работы и представить на выставку курсовых робот.

Список рекомендуемой литературы

1. Атамас П.Й. Бухгалтерський облік в галузях економіки: Навчальний посібник / П.Й Атамас. – К: Центр навчальної літератури, 2010– 392 с.

2. Білик М.С. Облік, аналіз та аудит: Навч. посіб./ М.С. Білик, А.Г.Завгородній, Г.І. Кіндрацька, М.В. Корягин та ін.. – К.: Кондор, 2008.– 618 с.

3. Бутинец Ф.Ф. Організація бухгалтерського обліку: Підручник /Ф.Ф.Бутинец. - Житомир: ПП «Рута», 2002.-592с.

4. Бутинець Ф.Ф. Організація бухгалтерського обліку: Підручник / Ф.Ф. Бутинец.-– Житомир: ПП «Рута», 2005.-528с.

  1. Бутынец Ф.Ф. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: учебное пособие / Ф.Ф. Бутынец, Я.В Соколов, Д.А.Панков, Л.Л. Горецкая - Житомир: ЧП «Рута», 2002. - 650 с.

6. Верига Ю.А. Звітність підприємства: Навчальний посібник / Ю.А.Верига – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 656 с.

7. Гладких Т.В. Фінансовий облік: Навч. посібник / Т.В. Гладких. – К.: Центр навчальної літератури, 2007. – 480 с.

8. Голов С.Ф. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность по международным стандартам: практическое пособие / С. Ф. Голов, В.Н. Костюченко. – Х.: Фактор, 2007. – 976 с.

9. Голов С.Ф. Фінансовий та управлінський облік / С.Ф. Голов, В.І.Ефіменко В.І. - К.: ТОВ «Автоінтерсервіс», 1996. – 544 с.

10. Господарський кодекс України від 16 січня 2003 р. № 436-IV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=436-15

11. Гура Н.О. Облік видів економічної діяльності: Навч.посіб./Н.О. Гура – К.: Знання, 2004. – 541 с.

12. Завгородний В.П. Бухгалтерский учёт в Украине: Учебное пособие для студентов вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – К.:А.С.К., 2002. – 847 с.

13. Зоріна В.Н. Фінансова звітність підприємства: Навч.посібник./ В.Н.Зоріна,С.Осадча, Г.Г.Зорін. –К: Центр навч. літератури, 2005. – 200 с.

14. Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утв. приказом Минфина Украины от 30.11.1999 г. №291 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0892-99

15. Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утв. приказом министерства финансов Украины от 11.08.1994 №69 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0202-94

16. Кузнєцов В. Як заповнити фінансову (бухгалтерську) звітність / В. Кузнєцов – Х.: Фактор, 2005. – 220 с.

17. Лень В.С. Гливенко В.В. Бочок М.П. Іванов Л.П. Звітність підприємств: Підручник / В.С.Лень, В.В. Гливенко. – К.: Знання – Прес., 2004. – 474 с.

18. Лень В.С. Організація бухгалтерського обліку: Навчальний посібник / В.С. Лень – К.: Центр навчальної літератури, 2006. – 696 с.

19. Лишиленко О.В. Бухгалтерський фінансовий облік. Навчальний посібник/ О.В. Лишиленко – Київ: Центр учбової літератури,2003. - 524 с.

20. Нашкерська Г.В. Бухгалтерський облік: Навчальний посібник / Г.В. Нашкерська – Київ: Центр навчальної літератури, 2004. – 464 с.

21. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине: Закон Украины от 16.07.1999 г. №996 - XIV. // Все о бухгалтерском учете, 2005. - №27, - С. 3 – 8.

22. О налоге на добавленную стоимость: Закон Украины от 03.04.1997 г. №168 / 97. // Бухгалтерия, 2004. - № 32, - С. 121 – 124.

23. О налогообложении прибыли предприятия: Закон Украины от 28.12.1994 г. №334 / 94 - ВР. // Бухгалтерия, 2004. - № 6, - С. 115 – 117.

24. Онищенко Т. Альбом бухгалтерских проводок / Т.Онищенко, В. Мякота – Х.: Фактор, 2004. – 304 с.

  1. Пархоменко В. Составление годовой финансовой отчетности / В.Пархоменко // Бухгалтерский учет и аудит. - 2010. - №1,- С. 3-6.

26. Пархоменко В. Годовая финансовая отчетность / В. Пархоменко // Бухгалтерский учет и аудит. - 2009. - №1,- С. 2-6.

27. Податковий кодекс Україні: чинне законодавство – К.: Центр учбової літератури, 2011. – 488 с.

28. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность», утв. приказом Минфина Украины от 08.10.1999г. № 237 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0725-99

29. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 12 «Финансовые инвестиции», утв. приказом Минфина Украины от 26.04.2000 г. № 91 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu12/

30. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 «Доходы», утв. приказом Минфина Украины от 29 ноября 1999 г. № 290 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu15/

31. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утв. приказом Министерства финансов Украины от 31.12.1999 г. № 318 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu16/

32. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина Украины от 28.07.2000 г. № 181 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu8/

33. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утв. приказом Министерства финансов Украины от 20.10.1999 г. № 246 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu9/

34. Положение (стандарт) бухгалтерського учета 2 «Баланс», утв. приказом Министерства финансов Украины от 31.03.1999 г. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0396-99

35. Положение (стандарт) бухгалтерського учета 3 «Отчет о финансовых результатах», утв. приказом Министерства финансов Украины от 31.03.99 г. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0397-99

36. Положение (стандарт) финансовой отчетности «Аренда», утв. приказом Минфина Украины от 26.04.2000 г. № 91 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu14/

37. Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утв. приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95г. №88 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0168-95

38. Положення (стандарт) бухгалтерського обліку 1 «Загальні вимоги до фінансової звітності», затв. наказом Міністерства фінансів України від 31.03.1999р. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu1/

39. Положення (стандарти) бухгалтерського обліку 11 «Зобов'язання», затв. наказом Міністерства фінансів України від 31.12.2000 р № 20 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu11/

40. Положення (стандарти) бухгалтерського обліку 4 «Звіт про рух грошових коштів», затв. наказом Міністерства фінансів України від 31.04.199 р. № 87 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu4/

41. Положення (стандарти) бухгалтерського обліку 5 «Звіт про власний капітал», затрв. наказом Міністерства фінансів України від 31.03.1999 р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu5/

42. Положення (стандарти) бухгалтерського обліку 7«Основні засоби», затв. наказом Міністерства фінансів України від 27.04.2000р. № 92 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nibu.factor.ua/info/instrbuh/psbu7/

43. Порядок определения размера убытков: от краж, недостач, уничтожения (порчи) материальных ценностей: Постановление КМУ от 22.01.1996 № 116 //Бухгалтерский учет и аудит. - № 2. - 1996. – С. 60-69

44. Сопко В. Організація бухгалтерського обліку, економічного контролю та аналізу: Підручник/В. Сопко, В. Завгородній - К., КНЕУ, 2004. - 412 с.

45. Ткаченко Н.М. Бухгалтерский финансовый учёт на предприятиях Украины: Учебник /Н.М. Ткаченко – К.: А.С.К., 2005. – 864 с.

46. Ткаченко Н.М. Бухгалтерський фінансовий облік, оподаткування і звітність: Підручник / Н.М. Ткаченко – К.: Алеута, 2006. – 1080 с.

Приложение 1

Темы курсовых работ по дисциплине «Финансовый учет»

1. Учет основных средств.

2. Учет прочих необоротных материальных активов.

3. Учет нематериальных активов.

4. Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых инвестиций.

5. Учет денежных средств и денежных документов.

6. Учет операций с ценными бумагами.

7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами за товары, работы, услуги.

8. Учет расчетов с персоналом предприятия.

9. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

10. Учет расчетов с фондами социального страхования.

11. Учет операций по реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг.

12. Учет арендных операций.

13. Учет производственных запасов.

14. Учет готовой продукции: производство, хранение и реализация.

15. Учет товаров и товарных операций.

16. Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов банка, доходов будущих периодов и обеспечений, целевого финансирования и целевых поступлений.

17. Учет импортно-экспортных операций.

18. Учет совместной деятельности, объединения предприятий и гудвилла.

19. Учет доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.

20. Учет формирования и изменения собственного капитала на предприятиях различных форм собственности.

21. Формирование в бухгалтерском учете информации о расходах, доходах, активах и обязательствах по налогу на прибыль в соответствии с П(С)БУ 17 «Налог на прибыль» и раскрытие ее в финансовой отчетности.

22. Особенности учета на предприятиях общественного питания.

23. Особенности учета в жилищно-коммунальном хозяйстве.

24. Особенности учета в строительстве.

25. Особенности учета в сельском хозяйстве.

26. Особенности учета на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса.

27. Особенности учета в страховых компаниях.

28. Особенности учета в промышленности.

29. Особенности учета на автотранспортных предприятиях.

30. Учет издательской и рекламной деятельности.

31. Особенности учета в торговле.

32. Учет в объединениях совладельцев многоквартирных домов.

33. Финансовая отчетность: состав, содержание, взаимосвязь, порядок составления и предоставления.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ …………………………….……..  
1.1. Запасы предприятия, как экономическая категория……………….
1.2. Классификация, признание и оценка производственных запасов в отечественной и международной практике учета………………….  
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА ФИНАНСОВОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В УКРАИНЕ  
2.1. Нормативно-правовое регулирование и основные задачи организации учета производственных запасов……………………......  
2.2. Организация синтетического и аналитического учета наличия и движения производственных запасов на предприятии………………..  
2.3. Учет производственных запасов………………………………………..
2.3.1. Учет поступления производственных запасов…………………………
2.3.2. Учет выбытия производственных запасов……………………………..
2.3.3. Переоценка запасов……………………………………………………...
2.3.4. Учет инвентаризационных разниц……………………………………..
2.4. Отражение наличия и движения производственных запасов в финансовой отчетности…………………………………………………
РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЭВРИКА» ……………………..………………………..…………...  
3.1. Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов……
3.2. Начисление заработной платы……………………………………………….
3.3. Расчет налогооблагаемой прибыли предприятия…………………………..
3.4. Отражение данных финансово-хозяйственной деятельности в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности……………………………  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
       

Приложение 3

Указания к выбору варианта

для выполнения практической части курсовой работы по дисциплине «ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

Студенты выбирают вариант заданий по двум последним цифрам шифра зачетной книжки с помощью таблицы:

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра

Например, две последние цифры шифра 34. Пересечение 3-й строки и 4-го столбца указывает на выполнение 5-го варианта задания.

Приложение 4

Справочная информация о предприятии (принято условно)

Наименование предприятия АО «Эврика»
Идентификационный код
Подчиненность Министерство промышленной политики Украины (код 04322)
Отрасль Осуществляет производство и реализацию предметов бытовой техники, т.е. относится к промышленной отрасли (код 12320)
Вид экономической деятельности Производство бытового оборудования (код 23.41.2)
Индивидуальный налоговый номер
Номер свидетельства плательщика НДС
Месторасположение предприятия г. Ялта ул. Кирова, 25
Форма собственности Коллективная (код 21)

Факты хозяйственной деятельности и их стоимостное выражение носят условный характер. Все операции в задаче приводятся за 1 квартал 2007 года. В процессе выполнения практической части курсовой работы необходимо исходить из следующих условий:

Ø предметом деятельности организации является изготовление одного вида промышленной продукции и продажа ее на внутреннем и внешнем рынках;

Ø по технологии производства незавершенное производство отсутствует; в течение отчетного периода вся продукция приходуется на склад по фактическим затратам на ее производство;

Ø транспортно-заготовительные расходы включаются в себестоимость приобретенных запасов;

Ø оценка при выбытии запасов осуществляется по средневзвешенной себестоимости;

Ø учет затрат предприятия осуществляются с применением счетов класса 8 «Затраты по элементам» и класса 9 «Расходы деятельности».

Ø на предприятии применяется журнальная форма бухгалтерского учета, утвержденная приказом Министерства финансов Украины № 356 от 29.12.2000 г.

Остатки по счетам бухгалтерского учета на 01.01.200Х г.

Счет (субсчет) Наименование счета Сумма, грн.
Здания и сооружения 297647,00
Машины и оборудование 12495,00
Транспортные средства 23420,00
Износ основных средств 21593,54
Инвестиции несвязанным сторонам 80000,00
Приобретение (изготовление) основных средств 5000,00
Сырье и материалы 27415,00
Малоценные быстроизнашивающиеся предметы 2585,00
Готовая продукция 30000,00
Товары на складе 5000,00
Касса в национальной валюте 100,00
Текущие счета в национальной валюте 40000,00
Текущие счета в иностранной валюте 20000,00
Краткосрочные векселя полученные 8400,00
Уставный капитал 30000,00
Эмиссионный доход 80000 00
Резервный капитал 5000,00
Прибыль нераспределенная 347346,46
Краткосрочные кредиты банка в национальной валюте 53000,00
Расчеты по налогу с доходов физических лиц 298,00
Расчеты по налогу на прибыль 395,00
Расчеты по НДС 590,00
Расчеты по Единому социальному взносу 1158,00
Расчеты по заработной плате 3680,00
Расчеты по начисленным дивидендам 9000,00

Приложение 5

Исходные данные для расчета заработной платы за март 200Х г.

№ п/п Ф.И.О. Должность Статус для получения льгот   Начислено по видам
Подрядно, грн. По окладу, грн. Премии к начисл. основному заработку, % Пособий по временной потере трудоспособности
Кол-во дней Среднедневной заработок за последние 6 месяцев, грн.
Иванченко А.И. директор     2300,00
Андреева Л.Б. гл.бухгалтер трое детей до 18 лет   2250,00    
Лаврик Ю.Н. кассир пенсионер   2160,00    
Антонюк И.И. начальник цеха студент-заочник   2250,00    
Петренко А.Ю. инженер-технолог     2260,00    
Павленко А.Ю. рабочий   1820,00      
Лолия Т.Г. рабочий   1600,00      
Дмитриев О.О. рабочий   1800,00      
Алексеенко П.П. рабочий   1800,00      
Павлова Н.В. рабочий   1800,00      
Алещенко О.В. рабочий   1800,00  
Клименко О.В. сборщик инвалид 2 группы 1600,00      

Все работающие являются членами профсоюза (размер взносов 1%).

С Алексеенко П.П. удерживаются алименты в размере 25%.

Приложение 6

Ведомость аналитического учета основных средств на 01.01.200Х г. (бухгалтерский учет)

Инв. № Наименование объекта Счет затрат Первонач. стоимость, грн. Ликвид. стоим, грн. Срок экспл, лет Остатоклет эксплуат Сумма накопл. амортиз. на 01.01.0Х грн. Метод начисления амортизации  
 
 
Здание администрации 3 000 7 275,00 прямолинейный  
Производственный корпус 5 000 8 026,96 прямолинейный  
Грузовой автомобиль 1 000 3 179,07 метод остаточной стоимости  
Верстак 1 316,01 метод остаточной стоимости  
Верстак 1 118,14 метод остаточной стоимости  
Верстак 678,37 метод остаточной стоимости  
Компьютер 0,00 кумулятивный  
  Всего         21 593,54    

Приложение 7

Исходные данные для составления журнала регистрации хозяйственных операций за 200Х год.

№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Получены дивиденды по акциям, принадлежащим предприятию
Признан доход от долгосрочных финансовых вложений
Оплачен счет поставщика материалов 12000,00 13200,00 14400,00 13800,00 15000,00 15600,00 16800,00 17400,00 18000,00 18600,00 19200,00 19800,00 20400,00 21000,00 12600,00
Материалы оприходованы на склад (без НДС)                              
Начислен налоговый кредит по НДС                              
Зачет задолженности                              
Перечислен в бюджет налог на прибыль 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00 400,00
Перечислен в бюджет НДС 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00 600,00
Перечислен в бюджет НДФЛ 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00
Перечислен единый социальный взнос 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00
Перечислен единый социальный взнос 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
Перечислен единый социальный взнос 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00 640,00

№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Получено в кассу из банка для выплаты заработной платы и на хозяйственные нужды 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00 1720,00
Выдана зарплата 1200,00 1250,00 1300,00 1100,00 1200,00 1270,00 1280,00 1310,00 1350,00 1280,00 1220,00 1180,00 1400,00 1550,00 1500,00
Депонирована зарплата 480,00 430,00 380,00 580,00 480,00 410,00 400,00 370,00 330,00 400,00 460,00 500,00 280,00 130,00 180,00
Депонированная сумма наличных сдана в банк 480,00 430,00 380,00 580,00 480,00 410,00 400,00 370,00 330,00 400,00 460,00 500,00 280,00 130,00 180,00
Выдано в подотчет на хозяйственные расходы: 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00 50,00
Отпущены материалы со склада в основное производство 8000,00 8200,00 8400,00 9000,00 12000,00 12100,00 13000,00 13600,00 14000,00 14100,00 14500,00 14600,00 15000,00 15200,00 8500,00
Получено в кассу из банка на командировочные расходы 1000,00 900,00 800,00 700,00 600,00 500,00 400,00 550,00 650,00 750,00 850,00 250,00 260,00 240,00 200,00
Выдано на командировочные расходы 1000,00 900,00 800,00 700,00 600,00 500,00 400,00 550,00 650,00 750,00 850,00 250,00 260,00 240,00 200,00
Погашен краткосрочный кредит банка 3300,00 3200,00 3100,00 3220,00 3230,00 3110,00 3150,00 3160,00 3117,00 3170,00 3180,00 3190,00 3185,00 3210,00 3150,00
Отнесены на расходы начисленные % за кредит 300,00 200,00 100,00 220,00 230,00 110,00 150,00 160,00 117,00 170,00 180,00 190,00 185,00 210,00 250,00
перечислены проценты 300,00 200,00 100,00 220,00 230,00 110,00 150,00 160,00 117,00 170,00 180,00 190,00 185,00 210,00 250,00
Утверждены авансовые отчеты по командировкам руководителя 900,00 900,00 900,00 800,00 500,00 520,00 440,00 500,00 700,00 620,00 600,00 400,00 350,00 300,00 270,00
Излишек п/о сумм внесен в кассу                              
Перерасход выдан                              
Возвращенные подотчетные суммы сданы в банк                              
№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Оплачен счет по аренде помещения за текущий и следующий месяц 600,00 660,00 720,00 780,00 840,00 900,00 840,00 780,00 720,00 660,00 840,00 900,00 720,00 900,00 900,00
Арендная плата текущего месяца административного здания отнесена на затраты                              
Отражен налоговый кредит по НДС (по арендной плате)                              
Арендная плата за следующий месяц отнесена на расходы будущих периодов                              
Утверждены авансовые отчеты по хозяйственным расходам администрации                              
Налоговый кредит по НДС                              
Начислен износ основных средств                              
производственного назначения                              
общепроизводственного назначения                              
административного назначения                              
Обнаружена недостача материалов (виновное лицо установлено) 50,00 45,00 40,00 50,00 45,00 50,00 40,00 45,00 40,00 50,00 45,00 45,00 50,00 50,00 50,00
Отнесена сумма недостачи на забалансовый счет                              

№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Рассчитана сумма к возмещению и отнесена на расчеты с материально-ответственным лицом (индекс инфляции 1)                              
Определение части суммы возмещения, подлежащей перечислению в бюджет:                              
НДС                              
В бюджет с суммы недостачи                              
Недостача внесена в кассу                              
Списана с забалансового счета                              
Сумма недостачи сдана в банк                              
Перечислена в бюджет причитающаяся сумма недостачи                              
Начислена з/пл. , включая пособия по временной нетрудоспособности                              
производственному персоналу                              
общепроизводственному. персоналу                              
администрации                              
по больничным листам (до 5 дней)                              

№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Удержан НДФЛ                              
Удержан един социальный взнос                              
Удержаны прфвзносы                              
Удержаны алименты                              
Начислено Единый социальный взнос с заработной платы                              
производственного персонала                              
общепроизводственного персонала                              
администрации                              
с больничных листов                              
Перечислено банку за расчетно-кассовое обслуживание 120,00 130,00 125,00 121,00 100,00 124,00 126,00 128,00 110,00 115,00 118,00 119,00 122,00 125,00 130,00
Зачислен % банка за использование денежными средствами на текущий счет в банке 140,00 150,00 130,00 180,00 120,00 125,00 135,00 145,00 115,00 150,00 155,00 145,00 125,00 130,00 120,00
Включены общепроизводственные расходы в состав производственных затрат                              
Сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости 10000,00 10000,00 10000,00 12000,00 12000,00 12000,00 13000,00 13000,00 13000,00 12000,00 12000,00 12000,00 12000,00 13000,00 12000,00
                                             

№ п/п Содержание операции Сумма, грн. по вариантам
1;16 2;17 3; 18 4; 19 5; 20 6; 21 7; 22 8; 23 9; 24 10; 25 11; 26 12; 27 13; 28 14; 29 15; 30
Готовая продукция реализована покупателям 24000,00 18000,00 26400,00 30000,00 36000,00 42000,00 30000,00 26400,00 18000,00 30000,00 36000,00 26400,00 30000,00 42000,00 42000,00
Начислены налоговые обязательства по НДС                              
Списана на реализацию себестоимость реализованного готовой продукции 17500,00 12000,00 18000,00 19000,00 25000,00 26000,00 19500,00 17900,00 13200,00 20000,00 22000,00 20000,00 20000,00 24000,00 26000,00
Поступила на расчетный счет оплата от покупателя за реализованную готовую продукцию 24000,00 18000,00 26400,00 30000,00 36000,00 42000,00 30000,00 26400,00 18000,00 30000,00 36000,00 26400,00 30000,00 42000,00 42000,00
Закрыты счета доходов и расходов на финансовые результаты                              
Начислен налог на прибыль                              
Списана сумма налога на прибыль на счет финансовых результатов                              
Закрыты счета финансовых результатов На счета прибыли и убытков                              
                                                 

При составлении журнала хозяйственных операций следует использовать данные предыдущих расчетов (начисление амортизации и заработной платы), а также осуществить дополнительно необходимые расчеты для определения сумм по ряду хозяйственных операций за текущий год.

Приложение 8

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

ЯЛТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра «Финансы, учет и аудит»

Работа допущена к защите _____________________________ Научный руководитель: к.э.н., доцент _________________О.В. Короткова   Работа защищена с оценкой _____________________________ «_____»_________________ 2012 г. Подписи членов комиссии:
«_____»_________________ 2012 г.   ________________________________
    ________________________________

Наши рекомендации