Образовательные технологии. При реализации программы дисциплины «Технология и организация операторских и агентских услуг» используются различные образовательные
При реализации программы дисциплины «Технология и организация операторских и агентских услуг» используются различные образовательные технологии.
Использование информационных технологий
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1 www.amr.ru Ассоциация менеджеров России
2 www.mkmpv.ru Международный клуб менеджеров имени Петра Великого
3 www.directorclub.ru Клуб директоров Санкт-Петербурга
4 www.iteam.ru Портал «Технологии корпоративного управления»
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. www.consultant.ru - справочная правовая система «КонсультантПлюс»
2. www.garant.ru – справочно-правовая система «Гарант»
3. www.iqlib.ru - электронная библиотека образовательных и научных изданий Iqlib
Применение активных методов обучения
При реализации программы дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» используются следующие активные методы обучения:
Деловая игра
Цель метода:формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации.
Суть метода: метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. Деловая игра, поставив студента в ситуацию реальных действий в роли конкретного действующего лица заставляет его мыслить конкретно и предметно, с ясно осознаваемой целью достичь реально ощутимого результата. Это обстоятельство обостряет внимание обучаемого, делает целеустремленнее мышление, а значит, способствует лучшему усвоению. Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. Однако завершающая фаза может быть расширена до рефлексии всего хода игры.
Сфера применения: данный метод применяется при изучении тем «Внутренняя корпоративная социальная ответственность», «Внешняя корпоративная социальная ответственность», «Эффективностькорпоративной социальной ответственности»;
работа в малых группах – для анализа могут формироваться малые группы (2-3 чел.), что дает всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия);
Сфера применения: данный метод применяется при изучении тем «Потребность, необходимость и возможность корпоративной социальной ответственности», «Внутренняя корпоративная социальная ответственность», «Внешняя корпоративная социальная ответственность»;
дискуссия- смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Дискуссии обогащают представления студентов по теме, упорядочивают и закрепляют знания. Метод дискуссии используется на практических занятиях, где обсуждаются проблемные вопросы, когда студентам нужно защитить свои позиции, ответить на вопросы, другим студентам необходимо выразить свое отношение к позиции других студентов.
Сфера применения: данный метод применяется при изучении тем «Потребность, необходимость и возможность корпоративной социальной ответственности», «Внутренняя корпоративная социальная ответственность», «Внешняя корпоративная социальная ответственность», «Эффективностькорпоративной социальной ответственности».
Темы | Форма проведения | Количество часов |
Потребность, необходимость и возможность корпоративной социальной ответственности | Работа в малых группах, дискуссия, презентация, обсуждение | |
Внутренняя корпоративная социальная ответственность | Деловая игра, работа в малых группах, дискуссия, презентация | |
Внешняя корпоративная социальная ответственность | Деловая игра, работа в малых группах, дискуссия, презентация | |
Эффективностькорпоративной социальной ответственности | Деловая игра, дискуссия, презентация | |
Итого |