Управление операциями
Некоторые банки уже используют выгоды lean операций. Однако, те, которые внедряет Lean 2.0, будут должны сделать новые выборы в определенных областях:
Пример 5 Технология "Бюджетного проектирования"
Традиционное производство | Эквивалент в банках | Примеры |
1 ■Уменьшение количества комплектующих 1 ■Технологическое проектирование 1 ■ Проектирование сборки | ■ Уменьшение задействованных подразделений ■ параметров ■ бумажных документов ■ Упрощение параметров ■ Обслуживаемость простейшими IT системами ■ Сокращение передаточных звеньев (внутренних и внешних) ■ Упрощенность передаваемого объекта и самой передачи | Кредитные продукты с автоматическим скорингом (без прямого задействования Управления риском Встроенный в продукт "опцион", позволяющий быстрое усовершенствование в случае копирования конкурентами Использование открытых источников информации, избавляющее клиента от необходимости предоставлять все данные |
■ Операционная архитектура. Банки, которые полностью приняли lean, должны будут заново продумать свои операционные модели. Как свидетельствуют предыдущие главы, lean учит нас вникать в мелочи и быть гибкими в проектировании конкретных процессов: например, преимущества установки большего, более эффективного центрального принтера должны быть взвешены против необходимости для служащих проделывать больший путь, чтобы им воспользоваться. В более крупном масштабе, жестко управляемые модули ипотечного кредитования, которые выстроены в соответствии с региональной структурой или сегментацией клиентов, могут иметь более низкую общую стоимость чем крупномасштабные централизованные вспомогательные офисы, даже офшорные. Lean 2.0 добавляет еще одно измерение – соучастие в разработке: если Вы полагаетесь на ваших сотрудников-операционистов и вовлекаете их в разработку и совершенствование продукта, есть дополнительные причины держать ваши процессы ближе к клиентам.
■ Стратегия IT.При подходе Lean 2.0, банки стремятся объединить модульные приложения с решениями от внешних источников, чтобы выиграть в скорости инноваций. С точки зрения архитектуры, можно было предусмотреть два отдельных слоя IT: инфраструктурный слой, включающий основные коммуникационные и логистические сети, обеспечивающие информационные и товарные потоки, наряду с системами мониторинга производства и управления риском, и производственным слоем, включающим IT-приложения и другие технологические средства поддержки операций (используя открытую архитектуру и программные интерфейсы связи, а не закрытые пакеты), обеспечивая гибкость комбинирования ресурсов на местах.
В Управление человеческими ресурсами. Lean 2.0 потребует целую совокупность новых подходов к управлению человеческими ресурсами. Менеджеры будут все более и более стремиться принять на работу сотрудников с такими навыками, как творческий подход к решению проблем, умение общаться, лидерские способности, и обеспечивать обучение этим навыкам. Ошибки будут рассматривать как механизм улучшить работу, и контролируемое принятие риска и экспериментирование будет поощряться. Банкиры должны будут выйти из состояния самодовольной самоудовлетворенности: вместо допущения, что их давние отношения с клиентами позволят им сохранять все как есть, они должны будут постоянно думать о способах лучше обслужить своих клиентов.