Система управления взаимоотношениями с клиентами

Информационная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система)основана на реализации передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях жизненного цикла взаимодействия с ними, извлекает из нее знания и использует их в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с потребителями. На техническом уровне CRM-система представляет собой программное обеспечение, включающее набор приложений, связанных бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду организации на основе единой БД. Специальное программное обеспечение позволяет провести автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге. В результате фирма может обратиться к нужному клиенту в самый подходящий момент времени с наиболее эффективным предложением и с использованием наиболее удобного для него канала

Теоретически современный уровень развития информационных технологий позволяет автоматизировать все стадии в цикле взаимодействия между организацией и клиентами – от выявления наиболее перспективных категорий потребителей до осуществления послепродажного обслуживания.

В состав CRM-систем входят различные бизнес-приложения:

* система автоматизации продаж;

* система управления возможностями, которая позволяет сотрудникам сбытовых подразделений организовывать процесс реализации продукции как по всему рынку потенциальных потребителей, так и в рамках специализированных каналов, демонстрируя очередность этапов, необходимых для закрытия сделок.

* система управления конфигурированием продуктов и ценообразованием;

* система поддержки клиентов и управления сервисом;

* система поддержки партнерской сетью и каналами дистрибуции;

* интерактивная система поддержки продам и самообслуживаниячерез web-порталы без личного участия торговых представителей;

* система автоматизации маркетинга для решения задач сбора и анализа информации о клиентах, составления планов, бюджетов и управления маркетинговыми ресурсами, анализа маркетинговой эффективности. Примером реализации данного приложения является решение SAS Customer Intelligenceкомпании SAS, которое автоматизирует решение задач:

- прогнозирования ценности инвестиций в рекламу;

- анализа эффективности маркетинга;

- сегментирования продукции;

- управления рентабельностью.

Приложение 1. Договоры торгово-посреднической

деятельности

В зависимости от характера взаимоотношений между производителем продукции и торговым посредником функций, выполняемых торговым посредником, выделяют следующие типы договоров:

· поручения;

· о предоставлении права на продажу (дилерский договор);

· комиссии;

· консигнации;

· агентский договор.

Договор поручения

По договору поручения действия совершаются от имени доверителя. Поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия. Договор является в принципе возмездным, то есть действия поверенного должны быть вознаграждены, даже если этого условия нет в договоре.

Сторонами договора (поверенный-доверитель) могут выступать как юридические, так и физические (дееспособные) лица. Гражданин, заключающий и исполняющий договор поручения в целях коммерческого посредничества, должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя. По договору не требуется передача имущества, то есть он является консенсуальным. Все права и обязанности по сделкам возлагаются на доверителя.

Договор может заключаться в устной, простой письменной и письменной нотариально-заверенной формах.

Наши рекомендации