Вопрос 3. Технология (этапность) процесса прогнозирования объема продаж

Какая технология представляет собой сложный алгоритм действий в котором есть и последовательные и параллельные потоки (каких то действий). К Важнейшим особенностей такой технологии относятся:

- во-первых – эта технология должна быть привязана к конкретному предприятию, соответственно для крупных предприятий есть соответствующие службы маркетологов, финансистов – эта технология может быть реализована полностью ну или почти полностью. Для средних предприятий где есть отдельные специалисты по рынку и финансам такая технология реализуется в меньшем объеме. Для малых предприятий обычно осуществляется прогнозирование объема продаж только в стоимостном выражении и как правило только с одним руководителем предприятия.

- во-вторых: желательно даже для каждого «лямбда» прогноза разрабатывать множество подвариантов (для того чтобы в будущем сравнить между собой и выбрать наилучший вариант); либо все подварианты или несколько из них совместить между собой. Для этого прогнозирование объема продаж во-первых должно осуществляться разными службами предприятия причем не только экономическими. Кроме того в случае необходимости можно привлекать и внешние консалтинговые фирмы. Во вторых – желательно прогноз разрабатывать не только в стоимостном, но и в натурально-вещественном варианте , что позволит рассматривать различные варианты цен на продукцию.

В-третьих: любой вариант и подвариант должен обеспечивать предприятию безубыточную деятельность. Для этого на заключительном этапе для каждого варианта и подварианта определяется критический объем производства, для чего используется взаимозависимость между выручкой от продажи, затратами предприятия и прибыли, которые определяются разделением всех затратами на постоянные и переменные.

Формула:

Объем постоянных затрат принимается такой же как в предыдущем или отчетном периоде. Объем переменных затрат предполагается что он растет пропорционально объему продаж и цена фиксируется при каждом варианте прогноза, в результате прогнозируемый объем продаж в денежном или натуральном выражении сравнивается с полученным значением критического объема продаж.

Для формирования прогноза объема продаж желательно проводить маркетинговое исследование, то есть изучать и отрасль производства, в которой производятся те или иные товары и рынок продаж конкретного товара.

           
   
Формирование прогноза объема продаж
 
   
Изучение отраслей рынка
 
   
Выбор методов прогнозирования
 
 
Формирование прогноза техническими службами
 
Формирование прогноза экономическими службами
 
Формирование прогноза консалтинговыми фирмами
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

       
 
 
 
    Вопрос 3. Технология (этапность) процесса прогнозирования объема продаж - student2.ru

Формирование множества подвариантов прогноза с одной стороны является положительным фактором, а с другой стороны затрудняет процесс прогнозирования, потому что подварианты нужно сравнивать между собой, соответственно. Объединение нескольких подвариантов выполняется следующим образом: во первых- если прогноз проводится в натурально вещественном выражении и стоимостном выражении то тогда тогда натурально –вещественный прогноз также рассчитывается в натурально-стоимостном на основе заданного значения цены на продукцию. Объединение таких групп подвариантов может быть осуществлено путем расчета либо средне арифметического либо путем расчета средневзвешенного ято более предпочтительно, так как натурально-вещественный прогноз является более детальным, а значит более весомым, значит он должен иметь наибольший вес. Во-вторых, подварианты прогноза разрабатываемые разными специалистами и службами и фирмами также можно свести в один вариант. Для этого обязательно рассчитывается средне взвешенная, при чем консалтинговая фирма имеют больший опыт прогнозирования поэтому важность их прогноза должна быть наибольшая, затем по степени важности следует прогноз экономических служб, ну и прогнозы технических или производственных служб является менее важным. В результате получается единственный вариант прогноза, объем продаж по которому сравнивается с критическим объемом. В результате сравнения может оказаться что данный вариант прогноза не обеспечивает прибыльную работу предприятия в будущем. Тогда приходится возвращаться к началу процесса.

Тема. Основные методы финансового прогнозирования (Все вопросы в ГОСАХ.)

1. Вопрос. Метод расчета процента от продаж

2. Вопрос. Аналитический метод.

3. Вопрос. Метод расчета финансовых коэффициентов. Коэффициентный метод.

4 Вопрос. Комбинированный метод.

5. Вопрос. Имитационное моделирование и финансовое прогнозирование.

1.11.2010.

Наши рекомендации