Архитектура информационной системы

В качестве базовой платформы для реализации Корпоративной Информационной Системы (КИС) предлагается использовать конфигурацию «1С: Управление Производственным Предприятием» ред.1.3 (УПП), с внесением дополнений и изменений в базовую конфигурацию в соответствии с данной концепцией и разработанными на ее основании Техническими заданиями на отдельные подсистемы.

В качестве дополнительного решения для консолидации данных, бюджетного управления и получения детализированных управленческих отчетов предлагается использовать конфигурацию «1С: Консолидация», права на которую уже приобретены. Данная конфигурация изначально ориентирована на удовлетворение потребностей предприятия в бюджетном и казначейском управлении, имеет развитую систему построителей отчетов, в том числе произвольных отчетов, ориентированных на различные уровни управления, и интегрированные средства доступа к данным других конфигураций 1С.

Представляется правильным выделить в группу «Оперативный учет» подсистемы, информация из которых является исходными данными для остальных подсистем, и основными владельцами и пользователями которых будут являться функциональные подразделения.

Такая группировка подсистем, за счет использования общих регистров оперативного учета, позволит значительно уменьшить затраты на взаимодействие между подсистемами блока «Оперативного учет».

Логика построения и внедрения подобной Корпоративной информационной системы, направленной на информационное обеспечение принятия управленческих решений любого уровня требует, чтобы сотрудники функциональных подразделений, не только исполняли свои обязанности по осуществлению операций и оформлению документов, но и непосредственно отражали и несли ответственность за информацию, порождаемую их деятельностью, в информационной системе.

Финансово–экономическая служба компании помимо отражения в КИС операций, связанных с исполнением своих функциональных обязанностей, должна поднять свой статус и получить необходимые полномочия для осуществления контроля, внесенной в КИС информации:

§ Планово–аналитический отдел за соблюдением нормативов потребления ресурсов, корректным формированием себестоимости, больше уделять внимание анализу деятельности;

§ Финансовый отдел – бюджетный контроль расходования денежных средств, контроль взаиморасчетов и своевременности получения выручки, графиков платежей поставщикам;

§ Бухгалтерия – контроль правильности оформления документов и своевременности их предоставления. Помимо этого, сохранят за собой функцию отражения в системе документов общего назначения, например, авансовых отчетов.

§ Разработка структуры нормативно – справочной информации (классификаторов и справочников), владельцем и ответственным за которую, выступает данное подразделение;

§ Первоначальное заполнение нормативно – справочной информации в системе;

§ Изменение бизнес – процессов подразделения в соответствии с процессами, реализованными в типовой конфигурации;

§ Описание бизнес – процессов, не реализованных в типовой конфигурации;

§ Приобретение навыков работы в КИС, так как это станет обязательным требованием к персоналу.

Таким образом, общая архитектура КИС должна выглядеть следующим образом (Рисунок 2.3.1.):

· Подсистемы на базе «1С – Управление Производственным предприятием»:

o Блок «Оперативный учет», в составе следующих подсистем:

§ Управление запасами

§ Управление производством работ и продукции

§ Управление автотранспортом и механизмами

§ Управление имуществом

§ Управление ремонтами

§ Управление договорами

§ Управление финансами

§ Управление закупками

§ Управление продажами

o Заработная плата и управление персоналом

o Бухгалтерский и налоговый учет

· Подсистемы на платформе «1С – Консолидация»:

o Бюджетное управление.

Предлагаемая архитектура КИС позволит максимально использовать развитые базовые функциональные возможности конфигураций-доноров.

В результате, разработка КИС в рамках данной архитектуры потребует меньшего количества трудовых затрат и, соответственно, снизит время и финансовые затраты на разработку и внедрение системы [4].

1С - Управление производственным предприятием
Заработная плата и управление персоналом
Бухгалтерский и налоговый учет
Оперативный учет
Управление запасами
Управление закупками
Управление имуществом
Управление ремонтами
Управление финансами
Управление продажами
Управление договорами
Управление автотранспортом и механизмами
Управление производством работ и продукции
 
  Архитектура информационной системы - student2.ru

Рисунок 2.3.1-Архитектура и схема взаимодействия функциональных блоков и подсистем КИС

Бизнес процессы

В настоящее время существует множество определений или интерпретаций понятия бизнес-процесс (БП). В зависимости от задач внимание авторов акцентируется лишь на одном или нескольких его ключевых свойствах. Например:

  • Бизнес-процесс как целевая организационная деятельность (действия )
  • Поставка продукта (услуги /товара) внешнему потребителю
  • Формирование прибавочной и /или потребительной стоимости и т .д .

«Ключевые» свойства, используемые для определения отличий понятия «бизнес-процесс» от понятия «процесс» зависят от решаемых задач и после их детального изучения оказываются необоснованными.

Примеры определений бизнес-процесса

Бизнес-процесс как деятельность:

  • работа «от начала до конца»
  • поток работы, проходящий от одного специалиста к другому или от одного отдела к другому (в зависимости от уровня рассмотрения )
  • взаимозависимый компонент производственной системы, преобразующие вход в один или несколько выходов в соответствии с предварительно установленными правилами
  • одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения

Бизнес-процесс как создание продукта /услуги:

  • множество внутренних шагов деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту
  • связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и /или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с определенными критериями

Бизнес-процесс как формирование прибавочной и /или потребительной стоимости:

совокупность различных видов деятельности, в рамках которой “на входе” используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности “на выходе” реализуется товар, представляющий ценность для потребителя

В профессиональной деятельности мне более близко использование термина бизнес процесс как одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило в рамках организационной структуры, описывающей функциональные роли и отношения[5]

В данной курсовой работе мы рассмотрим один из реально существовавших бизнес процессов в ОАО “Дорожная служба Иркутской области”. В дальнейшем, этот бизнес процесс будет подвергнут реинжинирингу и автоматизирован, в рамках создания ERP системы предприятия.

Наши рекомендации