Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции

1. Рентабельность продаж в базисном периоде

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru ,

где Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru - прибыль от реализации продукции, работ и услуг в базисном периоде.

2. Рентабельность продаж в фактическом периоде

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru ,

где Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru - прибыль от реализации продукции, работ и услуг в фактическом периоде.

Важнейшим условием правильности анализа динамики рентабельности продаж является сопоставимость :

  1. единая методология их исчисления для всех периодов
  2. одинаковые и равноценные единицы измерения.
  3. сопоставимость временных периодов.
  4. неизменная территория.

Для изучения интенсивности изменения уровней ряда во времени исчисляют аналитические показатели динамики - абсолютные и относительные:

  1. абсолютные приросты (сокращения), т.е. абсолютное изменение ( Баз, Цепн)

2. абсолютное ускорение или замедление Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

3. К –ты роста (снижения), т.е. относительное изменение баз, цеп.

4. К-ты прироста (снижения) баз, цеп.

5. Темпы роста ( снижения) баз, цеп.

6. Темпы прироста (снижения) баз, цеп.

7. Абсолютное значение (содержание) 1 % абсолютного прироста , цеп.

8. Темпы наращения - пункты роста (относительное ускорение Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Тр)

9. К-ты опережения (отставания) – применяют в анализе двух взаимосвязанных рядов динамики

Как видно выше по данным показателям 6 показателей могут быть с постоянной и переменной базой, т.е базисные и цепные.

Для характеристики интенсивности развития за длительный период времени рассчитывают средние показатели динамики - по 6 показателям.

1. Абсолютный прирост (сокращение),т.е абсолютное изменение характеризует увеличение или уменьшение уровня ряда за определенный период.

∆у ц=Уį – Уį-1

∆у б=Уį – У0

Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой : сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т.е общему приросту за весь промежуток времени:

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

2. К-т роста (снижения), отношение двух уровней, показывает во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производиться сравнение(если к –т больше единицы) или какую часть уровня, с которым производиться сравнение составляет сравниваемый уровень (если он меньше единицы).

Кр ц= Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

Между цепными и базисными коэффициентами роста существует взаимосвязь : ( произведение цепных к- ов роста равно базисному, а частное от деления последующего базисного коэффициента роста на предыдущий равно соответствующему цепному коэффициенту роста ). Проверка взаимосвязи на примере: Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

3. Коэффициент прироста (снижения)

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

4. Темп роста (сокращения) - это к-т роста выраженный в процентах

5. Темп прироста (сокращения) - показывает на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу, вычисляется :

как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения Тр – 100 = %

6. Абсолютное значение (содержание)1% абс. Прироста- рассчитывают как отношение абсолютного прироста к темпу прироста за тот же период времени, %

А% = Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

7. Темп наращения -пункты роста – представляют собой разность базисных темпов роста (темпов прироста), двух смежных периодов.

Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

Пункты роста, в отличие от темпов прироста можно складывать, в результате чего получают темп прироста соответствующего периода по сравнению с базисным

9. К-т опережения = Вопрос 18(51). Методика анализа динамики рентабельности продажи продукции - student2.ru

Кр (наиб) / Кр (наим)

К опережения Тприр (наиб ) / Тприр (наим). Показывает во сколько раз быстрее растет (отстает) уровень одного ряда динамики по сравнению с другим.

Наши рекомендации