Тема 6. Управление инвестициями
1.Инвестиции – это:
а) вложение капитала с целью последующего его увеличения.
б) операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение периода, превышающего один год;
в) покупка оборудования и машин со сроком службы до одного года;
2. Реинвестиции – это:
а) начальные инвестиции, или нетто-инвестиции;
б) начальные инвестиции плюс прибыль и амортизационные отчисления в результате осуществления проекта;
в) свободные денежные средства, оставшиеся на предприятии после выплаты налогов, и процент за пользование кредитом.
3. Сущностью инвестиций являются?
а) маркетинг рынка для определения производственной программы;
б) выбор площадки и определение мощности предприятия;
в) вложение капитала в модернизацию, расширение действующего производства или новое строительство;
г) вложение инвестиций в расширение или новое строительство с целью получения прибыли и достижения социального эффекта.
4. Прямые инвестиции – это:
а) инвестиции, сделанные прямыми инвесторами, полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала предприятия;
б) вложение средств в покупку акций, не дающих право вкладчиков влиять на функционирование предприятий и составляющих менее 10% акционерного капитала предприятия;
в) торговые кредиты.
5. Портфельные инвестиции – это:
а) покупка акций в размере менее 10% акционерного капитала предприятия;
б) покупка акций в размере более 10% акционерного капитала предприятия;
в) торговые кредиты.
6. Портфельные инвестиции осуществляются?
а) в сфере капитального строительства;
б) в сфере обращения финансового капитала;
в) в инновационной сфере.
7. В инвестиционной фазе происходит:
а) маркетинговые исследования;
б) производство продукции;
в) строительство;
г) разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
8. Капитальные вложения включают?
а) инвестиции в основные и оборотные фонды;
б) инвестиции в реновацию производственных мощностей;
в) инвестиции в прирост (наращивание) производственных мощностей.
9. Какой вид инвестиций не включается в нематериальные активы:
а) «ноу-хау», патенты, изобретения;
б) подготовка кадров для будущего производства
в) приобретение лицензий, разработка торговой марки;
г) кредиты банка.
10. Какой вид вложений не входит в состав инвестиций в нефинансовые активы?
а) инвестиции в основной капитал;
б) инвестиции в нематериальные активы;
в) вложения в ценные бумаги других юридических лиц, в облигации местных и государственных займов;
г) вложения в капитальный ремонт основных фондов.
11. Управление инвестиционной деятельностью на макроуровне?
а) управление инвестиционным проектом;
б) оценка состояния и прогнозирования инвестиционного рынка;
в) финансовое обеспечение проекта.
12. Инвестиционный рынок это:
а) рынок объектов реального инвестирования;
б) рынок инструментов финансового инвестирования;
в) рынок, как объектов реального инвестирования, так и инструментов финансового инвестирования.
13. В рынок объектов реального инвестирования не включается?
а) рынок капитальных вложений;
б) рынок недвижимости;
в) рынок приватизируемых объектов.
14. Рынок инструментов финансового инвестирования?
а) фондовый рынок;
б) денежный рынок;
в) фондовый и денежный рынки.
15. Состояние инвестиционного рынка характеризуют?
а) спрос и предложение
б) конкуренция и монополия;
16. Инвестиционный рынок состоит из:
а) фондового и денежного рынков;
б) рынка недвижимости и рынка научно-технических новаций;
в) промышленных объектов, акций, депозитов и лицензий;
г) рынка объектов реального инвестирования, рынка объектов финансового инвестирования и рынка объектов инновационных инвестиций.
17. Степень активности инвестиционного рынка характеризуют?
а) спрос;
б) предложение;
в) рыночная конъюнктура (соотношение спроса и предложения).
18. Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка включает?
а) наблюдение за текущей активностью (мониторинг показателей спроса, предложения);
б) анализ текущей конъюнктуры;
в) прогнозирование конъюнктуры рынка.
19. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка включает?
а) исследование изменений факторов, влияющих на развитие инвестиционного рынка;
б) анализ показателей в ретроспективном периоде;
в) выявление отраслей, вызывающих наибольший инвестиционный интерес с точки зрения эффективности инвестируемого капитала.
20. Оценка инвестиционной привлекательности действующей компании?
а) анализ жизненного цикла и выявление той стадии, на которой находится фирма;
б) мониторинг показателей конъюнктуры инвестиционного рынка;
в) определяется нормой прибыли на капитал и допустимой степенью риска.
21. Критерии инвестиционной деятельностью на уровне компании:
а) обеспечение наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии;
б) обеспечение высоких темпов экономического развития;
в) обеспечение максимизации доходов.
22. Инвестиционный климат страны – это:
а) система правовых, экономических и социальных условий инвестиционной деятельности в стране, оказывающих существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков;
б) показатель, характеризуемый совокупностью инвестиционных потенциалов регионов страны;
в) величина золотого запаса страны.
23. Улучшение инвестиционного климата:
а) политическая стабильность;
б) социальная стабилизация;
в) создание условий экономического роста.
24. Основная цель инвестиционного проекта это:
а) максимизация объема выпускаемой продукции;
б) минимизация затрат на потребление ресурсов;
в) максимизация прибыли.
25. Инвестиционный проект это:
а) система организационно-правовых и финансовых документов;
б) комплекс мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей;
в) документ, снижающий риск инвестиционной деятельности.
26. Инвестиционный потенциал представляет собой?
а) нормативные условия, создающие фон для нормального осуществления инвестиционной деятельности;
б) количественную характеристику, учитывающую основные макроэкономические условия развития страны региона или отрасти;
в) макроэкономическое изучение инвестиционного рынка
27. Законодательные условия инвестирования представляют собой:
а) размеры денежных средств, выделяемых на проведение инвестиционной политики;
б) нормативные условия, создающие законодательный фон, на котором осуществляется инвестиционная деятельность;
в) порядок использования отдельных факторов производства, являющихся составными частями инвестиционного потенциала региона;
28. Инвестиционный риск региона определяется:
а) уровнем законодательного регулирования в стране;
б) степенью развития приватизационных процессов;
в) вероятностью потери инвестиций или дохода от них;
29. Процесс разработки инвестиционного проекта включает:
а) поиск инвестиционных концепций проекта;
б) разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку;
в) прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.
30. Прединвестиционная фаза содержит:
а) поиск инвестиционных концепций (бизнес - идей); предварительную разработку проекта; оценку технико-экономической и финансовой привлекательности; принятие решения;
б) разработку технико-экономического обоснования проекта; поиск инвестора; решение вопроса об инвестировании проекта;
в) заказ на выполнение проекта, разработку бизнес-плана, предоставление бизнес-плана инвестору, финансирование проекта.
31. В прединвестиционной фазе происходит:
а) ввод в действие основного оборудования;
б) создание постоянных активов предприятия;
в) выбор поставщиков сырья и оборудования;
г) закупка оборудования;
д) разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
32. Кого затрагивает в меньшей степени бизнес-план инвестиционного проекта:
а) инвесторов;
б) предпринимателей;
в) персонал предприятий.
33. Как соотносится понятие инвестиционный проект с понятием бизнес-план:
а) является более широким;
б) тождественно понятию бизнес-план;
в) является более узким.
34. К какому виду планирования следует отнести инвестиционный проект?
а) оперативное планирование;
б) текущее планирование;
в) долгосрочное планирование.
35. При определении объема инвестиций следует учитывать потребность создаваемого предприятия в оборотных средствах:
а) да;
б) нет.
36. Назначение инвестиционного проекта:
а) изучение емкости и перспектив рынка сбыта продукции (услуги); оценка затрат, связанных с изготовлением и сбытом продукции; выявление проблем («подводных камней») на пути реализации проекта; отслеживание (контроль) графика реализации проекта;
б) маркетинговая стратегия; производственная стратегия; финансовая стратегия.
37. Общие сведения об инвестиционном проекте:
а) характер производства и продукции;
б) размещение, реквизиты;
в) сведения о потребляемых ресурсах и системе реализации продукции;
г) об особенностях технологического процесса.
38. Инвестиционная фаза это:
а) спектр консультационных и проектных работ по управлению проектом;
б) проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.