Описание продукта
В соответствии с ГОСТ Р 50647 – 2010 Услуги общественного питания. Термины и определения, кофейня – это предприятие питания, специализирующееся в основном на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая, а также хлебобулочных и кондитерских изделий, алкогольных напитков и покупных товаров.
Кофейня «Melitta» предлагает своим гостям всевозможные виды кофе нескольких сортов арабики и робусты итальянской обжарки. Кофе Melitta имеет широкий ассортимент, это и классический чёрный крепкий кофе, кофе разной степени итальянской обжарки, кофе с пряными или нежными кремовыми нотками, кофе с густой пенкой, кофе насыщенным ароматом и богатым послевкусием, это и кофе из 100% арабики, и кофе из тонкой смеси арабики и робусты.
На основе классического эспрессо Melitta, гостю предлагается обширный ассортимент всевозможных кофейных напитков, таких как: американо, капучино, мокачино, латте и многих других.
Помимо стандартного ассортимента кофе, посетителям будет представлен широкий выбор кофе с алкоголем и кофе со специями. Если привычным кофе кофе с коньяком уже никого не удивишь, то вот кофе с темным ромом или полусладким шампанским однозначно вызовет у гостя интерес. А фирменный коктейль Melitta с известным итальянским Martini Bianco однозначно заставит себя попробовать любого.
Любителям кофе с пряными нотками имеется предложение со специями. Это и известный капучино с корицей и интересный кофе с гвоздикой, тертым имбирем, апельсиновой цедрой и даже зернами кардамона. Фирменный кофе Melitta с цикорием и сливками оценят любители пряностей.
Есть и отдельное предложение – кофе с фруктами. Для кофе с черносливом или холодного персикового кофе тоже найдётся свой ценитель.
Ценителям ручной работы, а соответственно и любителям кофе по-турецки, то есть сваренного вручную в турке тоже есть своё предложение. На глазах у гостя барист приготовит на раскаленном песке в медной турке любой сорт кофе Melitta. Чтобы вареный кофе обладал наиболее насыщенным ароматом, его помол должен быть очень мелким. Кофе превращается практически в пыль. Весь процесс приготовления этого напитка, от помола до разлития по чашкам, происходит на глазах у клиента, потому что это своего рода представление, демонстрация мастерства приготовления кофе.
В кофейне «Melitta» гость может сам попробовать себя в роле бариста и самостоятельно приготовить кофе прямо за столиком при помощи френч-прессе. Для приготовления френч-прессе гостю дается чайник с поршнем, где под давление и заваривается кофе. Посетитель сам контролирует степень крепости и насыщенности своего кофе.
Новейшей технологией в области приготовления кофе является кофе в чалдах, или кофе в таблетках. Эта технология ещё не имеет большой популярности, но любители кофе давно оценили её. Поэтому в кофейне «Melitta» предложено 8 различных сортов кофе в чалдах. Это кофе с американских плантаций разной степени обжарки. Есть выбор, как и классического черного кофе, так и кофе с индийскими пряностями, кофе с нотками какао и нежными карамельными нотками.
В кофейне будет предложен небольшой ассортимент чая Ronenfieldt. Это и классические сорта чёрного и зелёного чая. А так же чаи с нотками фруктов, цветов и ягод с разных горных склонов Китая.
Небольшой, но разнообразный ассортимент десертов однозначно заинтересует посетителей. Это пирожные и мини-торты по доступным ценам. Свежие и вкусные десерты от кондитерской фабрики «Тортилла» понравятся и взрослым и детям. В кофейне есть и известные всем чиз-кейки и тирамиссу. А так же самый подходящий для кофе десерт – мороженое.
В соответствии с ГОСТ Р 53995 – 2010 Услуги общественного питания, кофейня «Melitta» предлагает посетителям следующие услуги: полное обслуживание гостей баристом по карте меню со свободным выбором блюд. Барист на глазах посетителя приготовит любой кофейный напиток, а также кофейня предоставляет новейшие технологии в области кофейных напитков – прессованный кофе – кофе в чалдах.
В ассортимент обязательно включен кофе decaf. Кофе без кофеина. Кофе для тех, кто любит кофе, но по состоянию здоровья не может употреблять этот напиток.
Упрощенный список продуктов приведен в Таблице 1.
Таблица 1 - Основные виды продукции
Позиция | Описание |
Кофе эспрессо | Эспрессо Melitta Bacio Nero |
Эспрессо Melitta Bella Crema la Crema | |
Эспрессо Melitte Bella Crema Espresso | |
Эспрессо Melitta Bella Crema Special | |
Эспрессо Melitta Bacio D’ Oro | |
Эспрессо Melitta Monte D’ Argento | |
Эспрессо Melitta Monte D’ Oro | |
Эспрессо-напитки | Двойной эспрессо |
Американо | |
Капучино | |
Мокачино | |
Латте | |
Мельбо | |
Мокко | |
Гляссе | |
Кофе с медом | |
Горячий шоколад | Горячий шоколад |
Кофе френч-прессе | В ассортименте |
Кофе в турке | В ассортименте |
Кофе в чалдах | Ristretto Origin |
Ristretto | |
Espresso Forte | |
Espresso Leggero | |
Lungo Forte | |
Lungo Leggero | |
Espresso Dacaffeinato | |
Lungo Decaffeinato | |
Кофе с алкоголем | Венецианский кофе |
Кофе Дон Жуан | |
Кофе Ирландский коньяк | |
Кофе Наполеон | |
Кофе Офламерон | |
Кофе Ямайка | |
Гляссе с ромом | |
Кофе Melitta | |
Кофе со специями | Капучино с корицей |
Кофе Брахмапутра | |
Кофе Йеменский | |
Кофе Наслаждение | |
Кофе Марокканский | |
Мокко в облаке | |
Кофе Melitta | |
Кофе с фруктами | Баскский кофе |
Айс-кофе с соком клубники (вишни, черешни) | |
Кофе Африка | |
Черный лесной кофе | |
Холодный персиковый кофе | |
Чай Ronenfieldt | Китайский черный классический |
Китайский зеленый классический | |
Чай в ассортименте | |
Десерты | Венеция |
Лата Мачата | |
Валенсия | |
Эклер творожный | |
Эклерное пирожное | |
Корзинка со взбитыми сливками | |
Винни-Пух | |
Пале руаяль | |
Трюфельный | |
Премьера вишня | |
Малиновый десерт | |
Наполеон | |
Премьера шоколад | |
Чиз-кейк | |
Тирамиссу | |
Мороженое | С фруктами |
С орехами | |
С шоколадной крошкой | |
С топингом | |
С кофейным наполнителем | |
Сок «Я» | В ассортименте |
В Приложении А и Б представлены полное меню кофейни и «кофейни на колесах».
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Нижнего Новгорода являются: классический Эспрессо и Капучино, средняя стоимость которых варьируется от 90 до 150 рублей за чашку.
Маркетинговый план
3.1 Состояние отрасли экономики, к которой относится предприятие, и перспективы ее развития и специфика развития данной отрасли.
На сегодня самая перспективная ниша ресторанного бизнеса - это демократичные заведения, вроде кофейни. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Напиток перестал быть просто утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.
Хотя кофейни есть, но все равно еще недостаточно. У потребителя должна быть большая возможность выбирать. И главное для него: соотношение цена - качество. Как отмечают эксперты, то, что происходило в «кофейном» сегменте московского и петербургского общепита в конце 90-х, сейчас наблюдается у нас. Столичная мода на кофейни дошла, наконец, и до Нижнего Новгорода. Хотя, все ожидали, что это произойдет гораздо раньше - лет 5 назад. Нынче в обеих столицах рост «кофейного» рынка затормозился. А в регионах все только начинается.
Как отмечает директор кофейни «Арома» Ирина Цветкова: «Нижегородцы часто бывают в Европе, в частности в Италии, и, ощутив всю прелесть и удобство классических кофеен, хотят найти заведения такого же класса в своем городе. Чем больше станет кофеен, тем больше людей будут привыкать к такому стилю время провождения. В Италии кофейни стоят одна за другой, и всем хватает клиентов».
Кофейню «Melitta» планируется открыть в Сормовском районе, т.к. там эта ниша, еще не состоялась, в районе нет ни одной кофейни. Самым идеальным местом для открытия подобного заведения является Золотая миля, потому что в ней сосредоточено около 100 бутиков, магазинов и салонов, и ежедневно совершают покупки более 7000 человек.
ТРК "Золотая миля" - это приятный шопинг и активный отдых одновременно. Торгово-развлекательный комплекс представляет собой 7-ми уровневое здание торгового центра (6 этажей и цоколь) с переходом в 2-х этажное развлекательное крыло. В комплексе можно совершить покупки на любой вкус: здесь каждый найдет для себя модную одежду и аксессуары, подарки, товары для дома, технику и продукты питания. Высокий уровень сервиса и широкий ассортимент товаров превратят шопинг в удовольствие.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step[1], около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.
39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина, и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка.
Одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни. Но, не смотря на это, согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
3.2 Определение сегмента, на который ориентировано предприятие
«Кофейня - демократичное заведение, рассчитанное в основном на средний класс, ведущий активный образ жизни. В кофейне можно с равным успехом провести романтическое свидание, встречу с друзьями и деловые переговоры. Кофейня помогает с утра настроиться на рабочий лад, взбодриться, устроить небольшую передышку в походе по магазинам и даже поработать в неформальной обстановке».
Основные посетители кофеен, по данным интернета, – женщины. Они составляют две трети от общего числа посетителей, при этом 40% из них – юные дамы в возрасте до 25 лет. Среди мужчин – посетителей кофейни, напротив – более активны люди старше 30 лет, большая часть которых – менеджеры среднего звена. Меньше всего посещают кофейни люди старше 40 лет и домохозяйки. Большинство кофеманов – люди с высшим образованием (58%). При этом большинство посетителей кофеен приходят туда, чтобы посидеть с друзьями, предпочитая для этого вечернее время или бизнес-ланч, а вовсе не традиционное для кофе утро. Более того, 60% посетителей предпочитают заказывать чай, а 70% «любителей кофе» ходят туда развлечься и послушать живую музыку.
Создаваемая кофейня «Melitta» ориентирована, прежде всего, на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей. Непосредственными потребителями кофейни «Melitta» будут посетители ТЦ «Золотая Миля», как показывают статистические данные, женщины чаще посещают кофейни, чем мужчины. Это может быть связано с тем, что они более часто посещают торговые центы и заходят в кофейни с целью отдохнуть. Таким образом, основными посетителями которой будут являться женщины чаще 30 лет и старше, которые будут заходить после утомительного шопинга расслабиться за чашечкой кофе. А так же мужчины старше 30 лет. В вечернее время аудитория расширяется за счет студентов, в возрасте от 16 до 25 лет, которые будут приходить в кофейню для того чтобы встретиться с друзьями и отдохнуть.
Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
3.3 Потенциальные конкуренты
Как отмечают представители кофейного бизнеса, в этом сегменте услуг сегодня отсутствует жесткая конкуренция. Сегодня в Нижнем Новгороде понятие кофейни очень размыто, и это, по мнению экспертов, несколько портит рынок. Есть заведения, которые позиционируют себя как кофейни, хотя на самом деле это бары, модные рестораны, клубы или просто обычные кафе. Кофейня должна работать с утра. Так называемая «ночная» кофейня - нонсенс, это уже бар. Тем не менее, некоторые кофейни сегодня существуют в стиле дискотечных клубов, ориентированы на любителей тусовок и не подходят в качестве площадок для переговоров и деловых встреч. Кроме того, классическая кофейня подразумевает отсутствие «плотной» кухни и обширного меню при наличии широкой карты кофе. Но поскольку сейчас пошла мода на кофейни, некоторые предприятия общественного питания стали именно так себя называть. Когда мода пройдет, многие кофейни вновь станут тем, чем они являются на самом деле - кафе, барами, ресторанами.
Сейчас, по оценкам участников рынка, в Нижнем Новгороде насчитывается в общей сложности около 30 заведений, позиционирующих себя как кофейни. Однако классических кофеен среди них - раз-два и обчелся. И большинство этих кофеин расположено в верхней части города. Наиболее известной является кофейня «Шоколадница». Но ее нельзя считать непосредственным конкурентом кофейни «Melitta», так как ее нет в данном части города, цены в этой кофейне выше, чем в открывающейся. Таким образом, непосредственных конкурентов у данного заведения нет.
В здании ТЦ "Золотая миля" расположены заведения общественного питания - ресторан быстрого обслуживания «ЕДОК», кафе «Малина», пиццерия «Basta», в комплексе услуг которых предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг. Таким образом, эти заведения не являются для нас прямыми конкурентами, так как мы специализируемся на продаже качественного кофе, в то время как у конкурентов кофе является сопутствующим товаром более низкого качества.
3.4 Маркетинговая стратегия и стратегия ценообразования
Для кофейни выбрана маркетинговую стратегия охвата рынка - стратегию дифференцированного маркетинга. В соответствии с ней предприятие стремится охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продукции конкурентов чем-то особым, неповторимым, представляющим интерес для каждого выбранного сегмента, в нашем случае этим продуктом является кофе, высокого качества, специфическими сырьевыми материалами, оригинальным внешним оформлением. Таким образом, «Melitta» стремится сделать предложение оригинальным, что в свою очередь позволит устанавливать относительно высокие цены.
Основные преимущества данной стратегии:
· безболезненное внедрение на избранные сегменты рынка;
· снижение угрозы воздействия отдельных рыночных изменений на предприятие;
· ослабление восприимчивости к неудачам на отдельных сегментах рынка;
· внимание к маркетингу обеспечивает достаточно устойчивое положение предприятия;
· потребители отдают предпочтение товарной марке предприятия, их чувствительность к цене снижается по отношению к ценам конкурентов;
· приверженность потребителей к товарам предприятия обеспечивает хорошую защиту против товаров-заменителей.
Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия «глубокого проникновения на рынок» по предоставлению продукции более высокого качества и по средним ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
· себестоимость товара,
· цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,
· цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование в заведении будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из издержек плюс торговая надбавка в размере 67% на собственную продукцию и 55% на покупные товары.
3.5 Реклама
В качестве рекламного хода мы предлагаем использовать бортовую рекламу, так как в нашей собственности находится фургончик.
Бортовая реклама: стоимость 1м2 плёнки – от 500руб. Широкоформатная печать – от 750руб. Все работы по подготовке к монтажу и оклейке входят в стоимость!
Так как кофейня «Melitta» находится торговом центре, то самый эффективный способ рекламы – раздача листовок в на первом этаже этого центра. Печать 4000 листовок обойдется в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. руб. Раздача таких флаеров может привлечь до 10 % клиентов. Один из вариантов оформления флаера представлен в Приложении В.
В день открытия кофейни планируется провести рекламную акцию: организовать дегустацию кофе сорта Мелитта. Подобные акции в среднем привлекают до 15% клиентов.
Так же основным для любого заведения является вывеска, расходы на ее изготовление составят: 1300рублей за 1 кв.м.
Для кофейни «Melitta» был разработан сайт, который включает в себя 4 страницы.
В верхней части сайта, так называемой «шапка сайта», находятся в левом углу - логотип кофейни, в середине – картинка с кофе и десертом, а в правом углу навигация по сайту.
Первая из страниц содержит описание сайта и самой кофейни, называется «главная страница», на данной странице рассказывается происхождение названия кофейни и ее отличительные черты.
Вторая страница содержит полное меню всех видов кофе и десертов. Также предоставлены все цены и объем.
На третьей же странице описывается «кофейня на колесах», там же предоставлены маршруты и остановки фургона, развозящего кофе.
На последней странице показано место нахождения кофейни и ее адрес.
И также в левой части сайта выставлено спецпредложение, самый популярный кофе, который чаще всего заказывают. А в правой части размещен раздел «Интересное», где описывается, кто первым вырастил кофе.
Стоимость создания и обслуживания сайта за год составят 1255 рублей.
Так же действенным способом продвижения будет оповещение покупателей торгового центра о выгодных предложениях и о продуктах кофейни с помощью радио внутри «Золотой мили». Затраты на радио рекламу составят 18 000 рублей.
Таблица 2 – Маркетинговые расходы
Наименование | Кварталы | |||
I | II | III | IV | |
Единовременные маркетинговые затраты | ||||
Пленка для рекламы и установка на авто | ||||
Печать 750р*9м2 | ||||
Изготовление вывески | 3867,5 | |||
Печать и распространение флаеров: 5 дней * 4 т.р. | ||||
ИТОГО, руб. | 39617,5 | |||
Текущие маркетинговые затраты | ||||
Журнал «Афиша», реклама модульная - ½ страницы | ||||
Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы | ||||
Календари (пирамидками) 1000 штук по 11,11 рублей | ||||
Создание и содержание сайта | 312,9 | 312,9 | 312,9 | 312,9 |
Реклама по радио торгового центра | ||||
ИТОГО, руб. | 57022,9 | 45912,9 | 57022,9 | 45912,9 |
ИТОГО затрат на маркетинг, руб. | 96640,4 | 45912,9 | 57022,9 | 45912,9 |
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
Организационный план
Кофейня «Melitta» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом, и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Кофейня «Melitta» будет зарегистрирована в такой организационно - правовой форме, как общество с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день большинство предпринимателей выбирают именно регистрацию ООО, как универсальную организационно-правовую форму ведения бизнеса.
Регистрация ООО предполагает ответственность участника по обязательствам общества только в пределах своего вклада. Обращение взыскания на доли производится по решению суда только в том случае, если другого имущества недостаточно для выполнения обязательств участника.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав (п. 1 ст.89 ГК РФ).
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее 10000 рублей.
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченная часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества (п. 1-3 ст. 90 ГК РФ).
Вкладом в уставной капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставный капитал кофейни «Melitta» составит 5000000 рублей. Денежные средства являются собственными средствами основателя общества.
Имущество, переданное исключенным или вышедшим из общества участником в пользование обществу в качестве вклада в уставной капитал, остается в пользовании общества в течение срока, на который оно было передано, если иное не предусмотрено учредительным договором (п. 1, 4 ст. 15 ФЗ от 08.02.1998г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", каждое создающееся предприятие должно пройти государственную регистрацию. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрационный орган.
Основные преимущества ООО:
-возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
-ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, т. е. учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества, не рискуя при этом своим личным имуществом - ст. 3 ФЗ «об ООО» » от 08.02. 1998 г. № 14- ФЗ.
- участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения (продажи, передачи) обществу своей доли в его уставном капитале. Такой выход не зависит от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости- см. ст. 94 ГК РФ.
- ООО можно продать или купить. - ст. 21 ФЗ «об ООО». Такая продажа возможна на основании нотариально заверенного договора и осуществляется путем покупки долей в уставном капитале общества.
- ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль.- ст. 283 Налогового Кодекса РФ.
- ООО платит страховой взнос в Пенсионный фонд, сумма которого зависит от прибыли, полученной в отчетном периоде, то есть в случае приостановления или прекращения деятельности и отсутствия на балансе имущества, общество никаких налогов не платит.
- представлять интересы ООО от имени его участников может его директор. Для этого не требуется нотариально заверенная доверенность.
Также безусловным преимуществом ООО, которые являются субъектами малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что данная организационно-правовая форма является наиболее подходящей для нашего предприятия.
При сравнении форм деятельности ООО и ИП можно выделить очень важную отличительную черту: в форме ООО заложен потенциал для будущего роста компании, чего не наблюдается в форме ИП. Регистрация фирмы в отличие от оформления ИП дает больше возможностей для развития бизнеса и роста дохода учредителей в виде доли прибыли – при существенно меньшем имущественном и репутационном риске.
Регистрация ООО осуществляется на основании Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц (от 8 августа 2001 года, N 129-ФЗ) и Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью (от 8 февраля 1998 года, N 14-ФЗ).
Документы, необходимые для регистрации ООО:
1. Решение учредителя о регистрации ООО. Представлено в Приложении Г.
2. Устав ООО. Представлен в Приложении Д.
3. Копия устава.
4. Заявление на государственную регистрацию ООО. Представлено в Приложении Е.
5. Квитанция об оплате за копию Устава 400 р. (Оплатить в сберкассе). Представлена в Приложении Ж.
6. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО 4000 р. (Оплатить в сберкассе). Представлена в Приложении З.
7. Заявление о применении упрощенной системы налогообложения (УСН).
Срок регистрации ООО в налоговой составляет 5 рабочих дней.
После подачи документов лично, заявитель получает расписку, в которой указана дата выдачи документов зарегистрированного общества.
По результатам регистрации представляются документы:
³ Свидетельство о государственной регистрации ООО (ОГРН).
³ Выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ).
³ Свидетельство о постановке на налоговый учет. Заявление о постановке в налоговую и свидетельство представлены в приложениях И и К.
³ Копия зарегистрированного Устава
³ Печать (Стоимость изготовления печати 250 рублей).
³ Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.
Расходы на регистрацию общества составят:
· госпошлина за регистрацию ООО – 4000 рублей
· заявления по форме Р11001 - 800 рублей
· пошлина за предоставление копии устава - 400 рублей
· изготовление печати 250 рублей.
Итого: 5450 рублей
Так же будет открыт расчетный счет в банке, затраты на открытие составят: 3000 рублей.
Для обеспечения нормальной работы любому предприятию необходима организационная структура, отражающая необходимых специалистов и их взаимодействие для достижения конечной цели. Организационная структура кофейни «Melitta» представлена ниже, Схема 1.
Директор |
Администратор – барист |
Уборщицы |
Бухгалтер-кассир |
Водитель-продавец фургона |
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет. Трудовой договор с бухгалтером и приказ о приеме на работу представлен в Приложениях Л и М.
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. Расходы, на оплату труда с социальными отчислениями представлены в Таблице 3.
Таблица 3 - Расходы на оплату труда
Персонал | Количество | Заработная плата, рублей | Фонд оплаты труда, рублей | Социальные отчисления, рублей | Фонд оплаты труда с отчислениями, рублей |
Административно-управленческий персонал | |||||
Директор | |||||
Бухгалтер | |||||
Торговый персонал | |||||
Уборщица | |||||
Водитель фургона | |||||
Производственный персонал | |||||
Барист | |||||
Итого |
Социальные отчисления составляют 34%. В соответствии с этим расходы на оплату труда составят 150080 рублей в месяц и 1800960 рублей в год. Штатное расписание кофейни представлено в Приложении Н.
Время работы заведения совпадает со временем работы торгового центра «Золотая миля» 10.00 до 22.00. Заведение будет работать, как и ТЦ ежедневно.
Директор работает пять дней в неделю, выходные дни понедельник и четверг. Остальной персонал работает по графику два дня рабочих два дня выходных с 10:00 до 22:00.
Производственный план
Кофейня «Melitta» располагает помещением площадью 50 кв. м по адресу ул. Коминтерна, 105а, ТЦ "Золотая миля". Договор аренды, планируется заключить на 5 лет.
Ставка за квадратный метр в год составляет 15000 рублей. Следовательно, расходы на аренду 50 кв. м. равны 62500 рублей в месяц или 750000 в год.
Договор аренды представлен в Приложении О.
Коммунальные платежи будут оплачиваться дополнительно к арендной плате арендатором.
Тариф для юридических лиц на электроэнергию составляет 4,38 руб. в соответствии с общей мощностью потребления оборудования, при осуществлении деятельности необходимо будет около 2200кВт часов. 4,38*2200= 9636 рублей.
Тариф на горячую воду составляет 70,21 руб. за кубометр. Организации будет потреблять 4,7 кубометра воды, следовательно, расходы составят: 4,5*70,21 = 315,945 рублей в месяц.
Тариф на холодную воду составляет 37,94 руб. за кубометр. Организация будет потреблять 6,5 кубометров воды в месяц, следовательно затраты составят = 37,94*6,5 = 246,61 рублей.
Плата в месяц за отопление = 1573 рубля.
В сумме оплата коммунальных услуг = 9636+315,945+246,61+1573 = 11771,56 рублей в месяц, а в год 141258,66 рублей.
Расходы на мебель (30 посадочных мест) и барную стойку составят 217620 рублей, а так же будут приобретены занавески, горшки с цветами на сумму 7500 рублей. Расходы представлены в Таблице 4.
Таблица 4 – Расходы на мебель
Наименование оборудования | Описание | Количество, единиц | Цена, рублей | Сумма, рублей |
Барная стойка | Холодильная витрина, +2…+10оС, 400 л, подсветка, 5 вращающихся полок ERG/B SCAIOLA Италия 1. Стойка бара. Угловые элементы. Высота стойки – 1100 мм. Высота рабочей зоны – 870 мм. Общая ширина – 900 мм. Ширина гостевой столешницы – 400 мм. Ширина рабочей столешницы – 600 мм. Общая высота – 2100 мм. Высота нижней тумбы – 870 мм. Стойка бара. Прямой элемент. Высота –1100 мм. Общая ширина – 900 мм. Ширина гостевой столешницы – 400 мм. Ширина рабочей столешницы – 600 мм. Высота рабочей зоны – 870 мм. | |||
Барные стулья | Каркас - хром; сиденье и спинка - мягкие , сиденье В-600/820мм; спинка Н-680/900мм; диаметр основания 400мм | |||
Стол для посетителей | Материал изготовления: стекло каленое 8мм; габариты 700х500 | |||
Стулья для посетителей | Каркас - хром; сиденье под заказ; В-940\В1-460\Ш-430\Г-460 | |||
Итого |
В кофейне планируется реализация содержащих алкоголь коктейлей, поэтому будет приобретена лицензию на алкогольную продукцию сроком на 5 лет. Перечень документов для выдачи лицензии представлен в Приложении П.
Расходы на лицензию составят: 40000 рублей.
Основными поставщиками заведения будут являться:
· Поставщик кофе в зернах и чая – «Горький кофе»
· Кондитерская фабрика «Тортилла»
· Поставщик молочных продуктов, поставщик фасованного сахара, поставщик алкогольной продукции – оптовая база.
· Договор поставки представлен в Приложении Р.
Основным видом деятельности ООО «Melitta»является реализация кофейных напитков. Обслуживание гостей осуществляют барист.
Процесс реализации кофейных напитков и обслуживания гостей состоит из следующих действий:
³ Встреча гостя;
³ Подача меню;
³ Принятие заказа;
³ Выполнение заказа;
³ Расчет и прощание с гостем;
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 7-12 минут.
В заведении кофе будет готовиться как с помощью машины для приготовления кофе, так и в турках на песке или плите. Приготовление кофе осуществляется квалифицированным специалистом – баристом. Кофе, приготавливаемый в турках, готовится на глазах потребителей. Для этого участок барной стойки оборудован нагревательными конфорками и подносами с песком, а так же стеклом для защиты потребителей.
Так же участок барной стойки будет оборудован холодильной стеклянной витриной для десертов и кондитерских изделий, что позволит привлечь внимание потребителей и побудить их к покупке.
Для обеспечения безопасности посетителей кофейни будет установлена тревожная кнопка, имеющая связь с охраной торгового центра, стоимость кнопки и ее установка составит 5000 рублей.
Для реализации в «кофейне на колесах» будет приобретен фургон, оснащенный необходимым оборудованием и имеющий бортовую рекламу. Стоимость фургона составляет 260000 рублей, модель Peugeot Partner.
Место постоянной стоянки кофейни - платная автостоянка возле ТЦ «Золотая миля» 70 руб./сут. - 2170 руб. в месяц.
Время выезда со стоянки 8.30. Автомобиль начинает движение по строго заданному маршруту и останавливается в обозначенных в плане местах для торговли и реализации продукции кафе «Melitta». «Кофейня на колесах» будет работать по будням.
Таблица 5 - Маршрут «кофейни на колёсах»
№ | Место стоянки | Приблизительный километраж (отклонение 200 метров) | Время прибытия | Время стоянки |
ТЦ Золотая миля | 8.30 | - | ||
ул. Ульянова, 10 | 9.00 – 9.15 | 60 минут | ||
ул. Минина, 24 | 1.9 км | 10.20 - 10.25 | 60 минут | |
Нижневолжская наб., 1 | 2.9 км | 11.40 – 11.45 | 60 минут | |
ул. Нижегородская, 5 | 2.5 км | 13.00 – 13.05 | 80 минут | |
ул. Большая Покровская, 71а | 1.6 км | 14.35 – 14.40 | 80 минут | |
Пл. Лядова 2/1 | 650 м | 16.05 – 16.10 | 50 минут | |
Казанская набережная, 8 | 3.9 км | 17.20 – 17.25 | 80 минут | |
ТЦ Золотая миля | 14 км | 19.30 | - |
Так же производится расчет необходимого топлива и его стоимость:
Ежедневный пробег автомобиля составляет 53,5 км. Средний расход топлива марки АИ-95 – 11 литров на 100 км. Стоимость 1 литра АИ-95 – 29,7 рублей.
Следовательно, 11/100*53,5 = 5,885 ~ 5,9 литров – ежедневный расход. 5,9*29,70 = 175,5 руб. – стоимость топлива на 53,5 км. и 175,5 руб. * 31 день = 5440,50 рублей – расходы на ГСМ в месяц.
Таблица 6 - Дополнительное оборудование автомобиля
Наименование оборудования | Стоимость, рублей |
Видеорегистратор HYUNDAI H-DVR06 | |
Сигнализация Star Line B9 DIALOG | |
Парковочный радар PARKCITY Tokyo 420/501T, серебристый | |
WiFi роутер Huawei EC506 | |
Итого |
Дополнительной услугой «кофейни на колесах» является возможность использовать интернет. Высокоскоростной мобильный доступ в Интернет организован с помощью “гибридного” EV-DO-маршрутизатора Huawei EC506 c поддержкой протокола Wi-Fi, установленного в технологическом отсеке багажника машины. Само устройство снабжено внешней антенной, которую можно ориентировать в разные стороны, и хорошо “пробивает” различные преграды, даже железобетонные стены, поэтому обеспечивает устойчивую связь по Wi-Fi-каналу на дальности порядка 20—25 м.
Питание роутера осуществляется от бортовой сети автомобиля, для улучшения приема на крышу или багажник машины установлена дополнительная антенна. При этом подключение к Интернету EV-DO может осуществляться с любых устройств, поддерживающих Wi-Fi: ноутбуков, нетбуков, смартфонов и коммуникаторов, мобильных телефонов, игровых приставок.