Ведение кассовых операций осуществляется вручную или автоматизированным способом?

Ознакомительный этап

Основной задачей аудита кассовых операций является подтверждение информации об остатке денежных средств на конец отчетного периода. Аудитор должен изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно:

- установить, что данные об остатках денежных средств на конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строкам 260 «Денежные средства» бухгалтерского баланса (форма № 1). Пример оформления процедуры приведен в приложении 6.1 (процедура 1);

- провести сверку сумм остатков на конец периода на счетах согласно расшифровке с суммами согласно банковским выпискам, получить разъяснения по всем выявленным расхождениям. Пример оформления процедуры приведен в приложении 6.1 (процедура 2);

- проанализировать остатки денежных средств на предмет необычных статей (сумм с отрицательными значениями на расчетных счетах, значительных сумм на вновь открытых и закрытых счетах и т.п.), получить подтверждающие документы. Пример оформления процедуры приведен в приложении 6.1 (процедура 3);

- убедиться, что сумма денежных средств в иностранной валюте переведена в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода правильно. Пример оформления процедуры приведен в приложении № 6.1 (процедура 4).

При аудите кассовых операций последовательно проверяются: правильность документального оформления кассовых операций; сохранность наличных денежных средств в кассе; соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе; правильность применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении расчетов с населением; полнота и своевременность оприходования денежных средств и отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; правильность списания денег в расход и отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; организация хранения свободных де­нежных средств в кассах организации.

Для проверки правильности документального оформления кассовых операций используется определенный перечень вопросов, который может быть рабочим документом аудитора (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Рабочий документ аудитора

Проверка правильности документального оформления кассовых операций

Организация__________________________________________________

Аудитор______________________________________________________

Проверяемый период___________________________________________

Дата начала проверки__________________________________________

Предоставленные документы____________________________________

Проверяемый период___________________________________________

Масштаб выборки_____________________________________________

Дата окончания проверки_______________________________________

Вопрос

Ответ

Примечание

Ведение кассовых операций осуществляется вручную или автоматизированным способом?

· Автоматизирование

· Указать, с применением какого программного продукта

Наши рекомендации