Критерии и измерители эффективности мун упр-ия
При определении системы критериев и измерителей эф-ти мун упр-ия м выделить критерии оценки мун упр-ия: действенность, экономичность, качество, соотношение рез-тов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций.
Действенность —степень достижения системой мун упр-ия поставленных перед ней целей. Экономичностьопределяется путем сопоставления ресурсов, α предполагалось израсходовать д/ достижения определенных целей и выполнения конкретных работ, с фактически потребленными ресурсами. Качество —степень соответствия системы упр-ия предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям. Соотношение результатов и затратприменительно к мун упр-ию — соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность). Удовлетворенность работой— престижность работы в сфере мун упр-ия, чувство безопасности, уверенности. Методы измерения этого показателя основаны на определении степени соответствия представлений работников о соц-психологич условиях работы с фактич условиями. Внедрение инновацийотражает реальное use новых достижений в области орг-ции упр-ия д/ достижения поставленных целей.
Определение эффективности организации МУ:1группахарактеризует эффективность процесса упр-ия, т. е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. 2группа характеризует рациональность организационной структуры упр-ия. Д/ оценки эффективности системы МУ могут useся следующие методы. 1. Оценка степени достижения основных целей МУ. Эффективность системы мун упр-ия по данному методу рассчитывается по формуле: Эц=Кув*Куж*Кунпч, где Эц—обобщенный коэффициент достижения целей системы МУ; Кув—коэффициент уровня выживания населения соответствующего МУ; Куж—коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории; Кунпч—коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем МО.
2.Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Комплексному понятию эффективности соответствует выражение: Эк=Ц/П*Р/Ц*Р/3, где потребностная эффективность: Эф=Ц/П; результативная эффективность: Эф=Р/Ц; затратная эффективность: Эф=Р/3
3. Метод оценки эффективности системы МУ на основе оценки эффективности упр-ия в каждой входящей в нее подсистеме. Т.о., эф-ть МУ— многогранное понятие.
Мун упр-ие образованием
Образовательный уровень населения — одна из важнейших характеристик мун образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня требует длительного времени и значительных финанс. вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов.
Мун. политика в сфере образования строится на основе гос. политики, базирующейся на следующих принципах:гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.Система упр-я образованием на мун. уровне - сов-ть взаимосвязанных элементов: образовательных программ и гос. образоват-х стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, мун. органов упр-ия образованием и подведомственных им учреждений и организаций.(Система образования- Гос. образовательные стандарты- Образовательные программы(Общеобразовательные и Профессиональные)- Органы мун. упр-ия образованием – Мун. учреждения (Детские дошкольные, Общеобразовательные.)
Дея-ть МО учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Пр-ом РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями мун. учреждений образования являются местные органы упр-я образованием. На основании их решения органы упр-ия мун.имуществом передают учреждениям образования в оперативное упр-ие соответствующее имущество и в бессрочное бесплатное пользование - участки земли.
ОМСУ в целях осуществления гос. политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию дея-ти местных органов упр-ия образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей.
На территории МО (городов) может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности. Органы мун. упр-я образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей, обучающихся в них.
Изменения в системе образования требуют совершенствования форм и методов деят-ти ОМСУ, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.