Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица

В уставах муницип. образований обычно предусматривается должность выбранной главы. Он избирается гражданами, проживающими на территории муницип. образований, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава муницип. образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соотв. с уставом муницип. образования. Он может входить в состав председательного ОМСУ и даже председательствовать на заседаниях. Глава муницип. образования и другие выбранные должностные лица МСУ в соответствии с уставом муницип. образования подотчетны населению и представительному ОМСУ.

Законодательные основы контроля органов власти федерации субъектов РФ за деятельностью ОМСУ, нарушающие конституцию и законы.

ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» предусматривает контроль органов гос. власти федерации и субъектов РФ за деятельностью ОМСУ. Представительный орган МСУ, который признан судом противоречащей конст. РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции, устава, закону субъекта РФ, а т.ж. опубликованию информации о решении суда в течении 10 дней со дня вступления решения суда в силу. Если таким органом этот акт не отмечен, что повлекло признанные судом нарушения прав и свобод человека и гражданина, то представительный ОМСУ может быть распущен. Может быть досрочное отстранения от его должности.

Вопрос 3: Формы прямого волеизъявления граждан.

Местный референдум (по вопросам местного значения) может проводится по своей юридической силе выше актов ОМСУ. Референдум необходим в основном в 2-х случаях, предусматриваемых ФКЗ:

· При изменении границ территории;

· При определении структуры ОМСУ.

Решение о местном референдуме принимается представителем ОМСУ в соответствии с уставом муниципального образования:

1. участвуют в референдуме все граждане добровольно, голосование тайное;

2. принятые решения не нуждаются в утверждении.

Вопрос 4: Финансово- экономическая основа ОМСУ.

Экономическую основу МСУ составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество и др.

Муниципальные собственности:

1. средства местного бюджета;

2. муниципальные внебюджетные формы;

3. имущество ОМСУ;

4. природные ресурсы;

5. муниципальные предприятия и организации;

6. муниципальные банки;

7. финансово- кредитные организации;

8. муниципальные жилищные фонды и нежилые помещения;

9. муниципальные учреждения образования;

10. здравоохранение;

11. культуры и спорта;

12. др. движимые и недвижимые имущества.

ОМСУ в соотв. с законом вправе предоставить объекты муниципальной собственности во временное пользование.

Вопрос 7: Территориальные основы МСУ.

Самостоятельность МСУ зависит от гарантии неприкосновенности территории. В этих целях закон определяет, что территории муниципальных образований- городов, столиц, районов, сельских округов – устанавливается в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муницип. образования составляют земли городских, сельских поселений, земли, необходимые для развития поселений, и др. земли.

Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом МСУ города самостоятельно, в соответствии с уставом города.

Законом определено, что установление и изменение границ муниципальных образований, в т.ч. преобразования, объединения и иных местных традиций по инициативе ОМСУ, ОГВ субъекта РФ.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, он осуществляется путем соц. опросов, с помощью конференций, в редких случаях через референдум.

Наши рекомендации