Целевая аудитория

1) студенты, обучающиеся в бакалавриате и магистратуре вузов, готовящих специалистов для торговли (программа используется в учебном процессе);

2) сотрудники торговых организаций, проходящих корпоративное обучение и повышение квалификации (программа используется в корпоративных тренингах);

3) на свободном рынке – желающие создать собственное дело в сфере розничной торговли.

Цель программы

Сформировать компетенции (знания, умения и навыки), позволяющие готовить обоснование открытия розничной торговой точки и вести операционную деятельность по управлению продажами.

Содержание обучающей программы

Графическая интерпретация алгоритма обучающей программы представлена в виде логической схемы (рис. 1).

 
  Целевая аудитория - student2.ru

Целевая аудитория - student2.ru Целевая аудитория - student2.ru

рис. 1. Логическая схема выполнения задания

Выполнение задания по проектированию розничного магазина начинается с анализа товарного концепта магазина, в соответствии с которым выбирается населенный пункт и местоположение магазина на карте населенных пунктов.

При анализе места расположения магазина определяется тип района, характеристики населения района, влияние объектов инфраструктуры, потенциал развития района. Выбирается месторасположение парковки и организация движения на ней.

При разработке проекта помещения определяется площадь, планировка и ассортимент товаров для продажи. Определение внутренней планировки магазина начинается с анализа выделенных площадей, формы торгового зала, выбора метода организации покупательских потоков.

Важным элементом внутренней планировки является мерчандайзинг - определение способов выкладки товара, цветовой схемы и атмосферы магазина, оформления витрин.

После выбора профиля магазина определяется перечень оборудования и тип его внутренней компоновки, который должен соответствовать оформлению и отделке торгового зала.

На основе характеристики местоположения магазина, особенностей его работы и анализа потенциальных покупателей рассчитывается прогнозный объем продаж: задается количество жителей данного района, который делится на сектора, и определяется количество посетителей в данном секторе, исходя из интенсивности трафика, количества близлежащих домов, уровня конкуренции и инфраструктуры района.

Товарный концепт магазина с учетом тенденций развития рынка встроен в алгоритм программы.

Известен состав оборудования магазина и его стоимость, необходимо оборудовать торговый зал, складские помещения и витрину.

Необходимо сделать следующие действия:

1) Выбрать населенный пункт, в котором планируется открыть магазин (карты населенных пунктов вложены в алгоритм программы).

2) Определить местоположение магазина в населенном пункте (конкретный дом, улица, фото помещения вложены в алгоритм программы).

3) Сделать и нарисовать в масштабе проект помещения (площадь, планировка) с применением программ 3D-графики и объемного моделирования.

4) Определить посредством самостоятельных расчетов безубыточности жизнеспособность проекта будущего магазина.

5) Сформировать ассортимент товаров и обосновать план продаж магазина (прайс-листы товаров вложены в алгоритм программы)

6) Сравнить план продаж с расчетами безубыточности, сделать вывод о запасе финансовой прочности и принять решение об эффективности проекта открытия розничного магазина.

7) Сформулировать план дальнейшего развития сети магазинов.

Подробный перечень учебных задач, решаемых в программе обучения приведен в приложении 1.

Приложение 1. Перечень учебных задач, решаемых в программе обучения

  1. Определить товарный концепт:

- группа населения и целевой сегмент (дети, молодежь, средний возраст, старший возраст и др.)

- периодичность покупок (обновления ассортимента) и сезонность товара

- порядок взаимодействия с потенциальными покупателями (рекламные и информационные коммуникации)

- вид товара

- структура ассортимента (широкая, узкая и др.)

- ценовой сегмент товаров (для богатых, бедных, среднего класса и др.)

- ожидаемый объем продаж по группам ассортимента (по месяцам) и время выхода на стабильные продажи

- тип магазина (специализированный, универсальный и др.)

- источники получения товара (в России, из-за границы, напрямую от производителей, от оптовиков и др.)

- продажа товаров различных групп: для финансового потока, для дохода, для привлечения покупателей)

  1. Сформулировать организацию работы магазина/торговой точки:

- проект планировки помещений (торговый зал/торговое место, администрация, склад)

- дизайн-проект помещения и входа (вывеска, цветовое оформление, витрина, информационные табло и т.п.)

- потребность в оборудовании (полки, стенды, вешалки, зеркала, освещение, кабинки, кассовый аппарат, сканеры штрих-кодов и др.)

- условия аренды помещения

- длительность подготовительного периода для открытия магазина/торговой точки и необходимые регистрационные действия/расходы

- потребность в персонале (продавцы, администратор, менеджер по закупкам, кладовщик, бухгалтер и др.)

- местоположение магазина/торговой точки (на транзитном потоке или в спальном районе)

  1. Определить финансовые параметры для расчетов:

- величина наценки по группам товаров

- оборачиваемость запасов (сколько дней продается в среднем позиция ассортимента)

- величина запасов (сколько денег в запасах на 1 руб. затрат)

- порядок оплаты продавцов

- инвестиции в оборудование

- инвестиции в оформление

- расходы на рекламу

- необходимость кредита и условия его погашения

  1. Рассчитать безубыточность магазина и потребность в сети магазинов:

- объем товарооборота безубыточности

- чувствительность расчетов к изменению исходных параметров (торговая скидка, средние переменные расходы, постоянные расходы)

  1. Рассчитать финансовый план:

- поступления от продаж

- текущие переменные расходы

- маржинальную прибыль

- постоянные расходы (аренда помещений, административные расходы)

- прибыль от продаж

- время окупаемости вложений

Наши рекомендации