Выбор направления деятельности предприятия
Для выполнения курсового проекта необходимо выбрать направление производственно-хозяйственной деятельности. Выбор направления деятельности необходимо обосновать, представив краткое маркетинговое заключение о выбранном сегменте рынка с оценкой перспектив развития сегмента. Указать личную цель создания бизнеса (описав алгоритм принятия решений и критерии). Указать основные характеристики: отрасль, территория, налогообложение, численность наемных работников, штатное расписание. Описать уникальность вашего подхода к бизнесу в данном сегменте.
Описание основных характеристик будущей
Производственно-хозяйственной деятельности
Описать основные характеристики будущей деятельности и основные элементы финансовых отношений с различными контрагентами.
1.2.1. Охарактеризовать основных поставщиков товаров и элементы финансовых отношений с ними: наименования поставщиков, цены реализации, условия поставки товара (периодичность, предварительный заказ, доставка), условия оплаты, штрафные санкции, в случае нарушения договорных обязательств. При выборе условий расчетов с поставщиком обязательно предусмотреть отсрочку платежа.
1.2.2. Определить сегменты потребителей, их географию, оценить цикличность спроса на продукцию по месяцам года и по дням недели, охарактеризовать эластичность спроса на продукцию (эластичность по цене, эластичность по доходу, перекрестную эластичность), описать факторы эластичности спроса на выбранную продукцию. Описать основные элементы финансовых отношений с покупателем: цены реализации, условия продажи, условия оплаты, возможные финансовые санкции за нарушение условий договора купли-продажи с потребителем.
Формируя данные элементы, следует руководствоваться выбранной вамиконкурентной стратегией продвижения на рынок.
1.2.3. Определить необходимую численность наемных работников, квалификационные требования к ним и уровень заработной платы. Составить штатное расписание. Определить даты выплаты аванса и заработной платы, способ расчетов с работниками.
1.2.4. Обосновать выбор системы налогообложения [обычный режим налогообложения, упрощенная система налогообложения (выбрать объект налогообложения), единый налог на вмененный доход] [1]. Выбор обосновать со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Описать элементы финансовых отношений, связанных с уплатой налогов: способ расчета налогов, сроки их уплаты и финансовые санкции, связанные с задержкой платежа.
1.2.5. Если привлекаются заемные средства для финансирования стартового капитала, необходимо описать элементы финансовых отношений с банковской системой (плата за пользование заемными средствами, условия возврата средств, период, на который предоставлены средства, финансовые санкции за нарушение условий возврата кредита и уплаты процентов).
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ПЕРВЫЙ ГОД ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание предприятия в виде общества с
Ограниченной ответственностью
Описать начало производственно-хозяйственной деятельности предприятия:
- описать организационные мероприятия;
- определить организационные расходы;
- определить порог вхождения в выбранный сегмент рынка, то есть обосновать состав и размер необходимого основного и оборотного капитала. Определить источники финансирования стартового капитала.
Для первого года деятельности определить ассортимент продаваемой продукции. Должно быть выбрано не менее 5 и не более 10 ассортиментных групп. Описать выбранный ассортимент продукции.
Определение объема продаж и планового объема производства
В первый год хозяйственной деятельности предприятие функционирует в виде общества с ограниченной ответственностью. Для описания первого года хозяйственной деятельности использовать бюджетирование. Описание первого года деятельности начинается с составления бюджета продаж на основе краткого маркетингового исследования, проведенного в проекте. Затем разрабатываются бюджеты в соответствии с рис. 1.Для составления бюджетов необходимо построение штатного расписания (обязательно согласование с преподавателем). При разработке бюджетов учесть налоги, уплачиваемые предприятием.
Программа сбыта (бюджет продаж) | ||||||
Норматив запасов готовой продукции | Производственная программа (бюджет производства) | Смета коммерческих расходов | ||||
Смета затрат на материалы | Смета затрат на рабочую силу | Смета накладных производственных расходов | ||||
Смета затрат на производство продукции (цеховая себестоимость) | ||||||
Смета административно-управленческих расходов | Прогнозная производственная себестоимость реализованной продукции | |||||
Операционные доходы | Операционные расходы | |||||
Внереализационные доходы | Внереализационные расходы | |||||
Прогнозный отчет о прибылях и убытках | ||||||
Бюджет капитальных вложений | Баланс (проект) | Кассовая консолидированная смета | ||||
Рис. 1. Состав общего бюджета предприятия
Прогноз объемов производства составляется с учетом минимально необходимого запаса готовой продукции на складе. Прогноз объемов продаж и объемов производства осуществляется с определением итогов в целом по предприятию и по отдельным кварталам и по году в целом.
Для определения объема реализации в стоимостном выражении сформировать листы реализации продукции по каждому дню недели, в которых должно быть отражено в разрезе ассортиментных позиций количество проданного товара, цена продажи. Для формирования листов реализации продукции исходить из цен, действующих на момент написания курсовой работы.
Таблица 1. Лист реализации продукции
День недели | Наименование ассортиментной позиции | Количество проданного товара, шт. | Цена продажи за единицу товара, руб. | Сумма реализации товара, руб. |
Понедельник | Продукт 1 | |||
Продукт 2 | ||||
……… | …… | …… | ||
Итого | ……. |
После формирования недельных листов реализации следует с учетом цикличности продаж спланировать суммы выручки за месяц, квартал и год.
Планируемые объемы производства должны обеспечивать планируемые объемы спроса и требуемые уровни запасов товаров на складе:
, (1)
где – планируемый объем производства продукции, – планируемые остатки товара на складе на конец периода, – планируемый объем продаж, – остатки товара на складе на начало планируемого периода.
После планирования продаж следует спланировать необходимые объемы закупок сырья, материалов и комплектующих в целях обеспечения планируемого объема производства, а также формирования необходимого уровня запасов.
Движение товара по складу можно представить в виде таблицы, в которой должны быть отражены количественные остатки товаров на начало и конец периода, поступления товара на склад и расход товара со склада в разрезе ассортиментных позиций. Движение товаров можно представить с понедельной разбивкой на квартальный период. При обосновании уровня запаса необходимо руководствоваться принципами нормирования запасов.
Средний размер запаса, выраженный в днях, называется нормой запаса.Норма запаса товара (материала) включает в себя транспортный запас, технологический запас, текущий запас, страховой запас.
Транспортный запас включает в себя время нахождения товара (материала) в пути. Технологический запас - время приемки товара (материала), сортировки, лабораторного контроля, складирования и подготовки к отпуску со склада. Текущий запас в идеальных условиях равен половине промежутка времени между двумя смежными поставками. Страховой (резервный) запас - время, необходимое на организацию внеочередной поставки.
Норматив запаса- это запас в натуральном или денежном выражении:
,(2)
где – норматив запаса товара (материала), – норма запаса в днях, - средний ежедневный расход товара (материала) со склада.
По итогам данного пункта необходимо оценить объемы закупок, финансовые потоки, связанные с закупкой сырья, материалов и комплектующих, а также требуемые складские запасы.
Величина незавершенного производства определяется в соответствии с нормативом:
, (3)
где - норматив незавершенного производства, руб.; - средний дневной выпуск изделий, шт.; - время производственного цикла, дн.; - заводская себестоимость изделия, руб.; - коэффициент нарастания затрат.
Норматив запасов готовой продукции на складе определяется аналогично нормативу запасов материалов.