Современного английского языка
Цели и задачи курса. Деловой английский язык как специфическая языковая область. Взаимосвязи делового английского языка (Business English, BE) c языковыми разделами «Английский язык для специальных целей» (English for Specific Purposes, ESP), «Академический английский язык» (English for Academic Purposes, EAP), «Английский язык науки и технологий» (English for Science and Technology, EST). Общий деловой английский: особенности, сферы употребления. Специальный (профессиональный) деловой английский: особенности, сферы употребления.
Тема 2. Особенности межкультурной деловой коммуникации
Понятие об отличиях национальных культур. Отражение различий национальных культур Британии, США и России в деловом общении. Основные сложности, препятствующие эффективному межкультурному деловому общению.
Тема 3. Визит зарубежного партнера
Встреча зарубежного партнера. Встреча в аэропорту, на вокзале. Знакомство. Приветствие. Благодарность. Прощание. Формы обращения. Профессии. Тематика беседы при встрече.
Тема 4. Устройство на работу
Заявление. Правила составления резюме. Резюме и CV. Сопроводительное письмо. Дипломы, сертификаты, свидетельства. Ученые степени и звания. Наименование должностей. Британо-американские соответствия. Благодарственное письмо. Интервью и собеседование. Деловой этикет на собеседовании. Правила устройства на работу в зарубежные компании. «Хедхантеры» и кадровые агенты.
Тема 5. Рабочий распорядок дня. Профессиональные обязанности.
Типовой распорядок дня компании. Рабочее и свободное время. Дресс-код. Основы профессиональной коммуникации. Стили делового общения: официальный, полуофициальный, неофициальный. Иерархия должностей. Должностные обязанности. Факс. Электронная почта. Компьютерная сеть организации.
Выходные дни и отпуска.
Тема 6. Деловая командировка.
Телефонный разговор с компанией. Соглашение о прибытии. Визовый режим. Заказ места в гостинице. Заказ и покупка билетов. Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Заполнение таможенной декларации. Заполнение регистрационной формы. Получение багажа. В аэропорту. На вокзале. Справочное бюро. Расписание движения транспорта. Виды городского транспорта. Дорожные указатели. Правила заказа такси.
Тема 7. Быт и сервис.
Гостиничный сервис. Классификация гостиниц по категориям. Регистрация при въезде в гостиницу. Виды услуг в гостинице. Питание. Рестораны. Закусочные. Кафе. Бары. Рестораны быстрого обслуживания. Меню. Заказ. Национальная кухня. Шведский стол. Этикет и правила поведения за столом. Прокат автомобилей. Автозаправочные станции. Вызов экстренной помощи. Парикмахерские. Магазины и покупки. Чаевые.
Тема 8. Пребывание в стране.
Организация работы и досуга. Программа пребывания в стране. Экскурсии. Поездки и осмотр достопримечательностей. Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке. Деловые встречи. Виды деловых встреч. Место проведения встречи. Темы для обсуждения. Этапы проведения встречи. Заключительные мероприятия.
Тема 9. Организационная культура компании. Посещение фирмы.
Виды компаний. Формы организации бизнеса. Основные составляющие организационной культуры. Структура компании. Ролевой репертуар специалиста. Политика компании. История и имидж компании. «Дух организации». Корпоративная этика и ответственность. Переговоры. Специфика непосредственного общения в переговорном процессе. Диалог. Полилог. Монолог. Составление планов совместной деятельности.
Тема 10. Международная торговля.
Специфика международной торговли. Международные торговые связи России. Оптовая и розничная торговля. Агенты. Маркетинг. Реклама в торговле.