Тема 2. информационная логистика
Логистические информационные системы разделяются на три группы.
1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы).
2. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы).
3. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции.
Рис.1. Уровни охвата логистических процессов информационными системами
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Это позволит:
обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении;
повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
снизить их стоимость;
ускорить их построение.
2. Принцип возможности поэтапного создания системы.
3. Принцип четкого установления мест стыка
4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек — машина».
|
|
|
Рис. 3. Структура системы снабжения, управления и реализации производственных функций фирмы
Рис.4. Пример организации связи пункта управления материальным обеспечением производства
Рис. 5. Информационная пирамида организации
рис.6. Взаимосвязь стратегического управления с основными информационными потоками
-- поддержание стандартов обслуживания -- складирование
потребителя
-- организация и управление закупками -- грузопереработка
-- транспортировка -- защитная упаковка
-- управление запасами -- обеспечение возврата товаров
-- управление процедурами заказов -- информационно-компьютерная поддержка
-- управление производственными процедурами -- обеспечение запасными частями и сервисное
рис.1 -- ценообразование обслуживание
|
|
|
|
|
|
|
|
рис.2