Государственное управление в сфере образования и науки.
Примерный план.
1. Органы государственного управления в области образования и науки.
2. Организация деятельности Министерства образования и науки РФ.
3. Полномочия Министерства образования и науки РФ.
Задача.
В дежурную часть УВД был доставлен студент АГПУ Федоров, задержанный в комнате №17 общежития АГПУ, где распивал спиртные напитки. Как показал свидетель Головин, Федоров пришел к нему в комнату с бутылкой водки, громко кричал, предлагал Головину выпить вместе с ним. В ответ на это Головин вызвал работников милиции. В помещение дежурной части УВД Федоров вел себя развязно, на вопросы работников милиции отвечать отказывался, пытался закурить. По данным фактам были составлены протоколы начальнику УВД. Федоров был признан виновным в совершении мелкого хулиганства и неповиновении законному распоряжению работников милиции. Начальник УВД назначил Федорову наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
Правомерны ли действия начальника УВД? Как должно быть решено это дело? Изменится ли решение задачи, если Федоров несовершеннолетний?
Вариант 8
Методы осуществления исполнительной власти.
Примерный план.
1. Понятие административно-правовых методов и их виды.
2. Административное принуждение: сущность, виды.
Государственное управление в области внутренних дел.
Примерный план.
1. Органы государственного управления в области внутренних дел.
2. Полномочия Министерства внутренних дел РФ.
3. Милиция РФ.
Задача.
Гражданин Шкотов, проходя мимо железнодорожной станции Кристалл, где в это время стояла платформа с легковыми автомобилями ВАЗ, увидел, что поблизости нет охраны, и решил снять две фары для своего автомобиля. Внезапно появился сотрудник охраны, Шкотов подошел к нему и отрекомендовался сотрудником фирмы- получателя данных автомобилей и попросил снять две фары с любого автомобиля якобы для проверки их качества, что и было сделано сотрудником охраны. Забрав фары и поблагодарив охранника, Шкотов покинул место нахождения платформы.
Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Дайте юридическую оценку действий сторон.
Вариант 9
Государственная служба.
Примерный план.
1. Понятие, система, принципы государственной службы.
2. Государственная гражданская служба: понятие, правовое регулирование.
3. Должности гражданской службы.
4. Правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы.
Источники административного права.
Примерный план
1. Понятие источников административного права.
2. Виды источников административного права.
3. Систематизация и кодификация источников административного права.
Задача.
Гражданин Давыдов во дворе многоэтажного дома в присутствии играющих детей распивал спиртные напитки. Проживающий по соседству Акопян сделал ему замечание, в ответ услышал от Давыдова нецензурную брань. Через месяц после этого случая в административную комиссию районной администрации поступило заявление Акопяна за подписью двух свидетелей о том, что Давыдов систематически выпивает во дворе и ведет себя непристойно, с просьбой привлечь Давыдова к ответственности.
На основании заявления комиссия вынесла постановление о наложении на Давыдова штрафа. Какие процессуальные нарушения допущены в этом деле?
Вариант 10
Граждане как субъекты административного права.
Примерный план.
1. Основы административно-правового статуса граждан.
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
3. Обращения граждан.
4. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
Дисциплинарная ответственность в административном праве.
Примерный план.
1. Понятие и основание дисциплинарной ответственности.
2. Дисциплинарные взыскания.
Задача.
Гражданин Кулаков, находясь в нетрезвом состоянии на дискотеке в клубе села Печоры, выражался нецензурными словами, приставал к гражданам. В ответ на замечание заведующего клубом сорвал с него очки и ударил стулом.
Постановлением административной комиссии сельской администрации Кулаков был подвергнут штрафу.
Правомерно ли решение административной комиссии? Как должен быть решен вопрос об ответственности Кулакова?