Управление персоналом предприятия

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, направленная на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия. Основная цель управления персоналом – обеспечить качественное и рациональное формирование, освоение и развитие человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности организации и удовлетворения личных потребностей ее работников.

Кадровая политика ООО «Нара» является структурным звеном общей концепции развития предприятия и опирается на следующие основные принципы:

– управление человеческими ресурсами на предприятии направлено на достижение основной цели – максимизации прибыли и повышение благосостояния его работников;

– создание корпоративной культуры, коллективных ценностей, системы мотивации труда и контроля работников.

К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность ООО «Нара», относятся наличие опытного высококвалифицированного персонала и элементы управления человеческими ресурсами, а именно:

– осуществление современной кадровой политики в области подбора, расстановки и подготовки персонала;

– совершенствование системы оплаты и организации труда;

– социально-экономическое развитие трудового коллектива;

– создание безопасных условий труда.

Отбор управленческого персонала производится на конкурсной основе, используются следующие основные источники найма:

– внутренние (прямой поиск внутри организации);

– по рекомендации;

– информация размещается на сайтах www.sochi.job.ru, www.avito.ru.

В качестве законодательной базы, в рамках которой осуществляется регулирование трудовых отношений в ООО «Нара», выступает Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения между работодателем ООО «Нара» и работниками также регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым отдельным сотрудником, приказами и распоряжениями.

Общая численность персонала ООО «Нара» на конец 2014г составила 7 человек. Структура численности представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура численности персонала ООО «Нара» за 2014 г.

  Должность Количество человек  
Руководители Директор  
   
Ведущие специалисты Бухгалтер  
   
Специалисты    
Продавци    
Грузчик  
   
Итого:  

Из таблицы следует, что штат сотрудников предприятия состоит из руководителей – 14,3% и специалистов – 85,7%. Служба управления персоналом представлена офис-менеджером.

Состав персонала ООО «Нара» по образованию составляют 13,5% сотрудники с высшим образованием.

Руководящий состав и состав специалистов характерен своим постоянством в течение длительного времени. Меняются только сотрудники, работающие по договору гражданско-правового характера.

Для оценки деятельности работающего персонала используются количественные показатели работы персонала (увеличение объема продаж, рост прибыли) и качественные показатели (деловые качества сотрудника: инициативность, самостоятельность в принятии решений, опыт работы; личностные качества: аккуратность, порядок на рабочем месте, соблюдение трудовой дисциплины, умение сотрудничать с коллективом, надежность).

При приеме новых сотрудников в период испытательного срока используется прогностический метод. При таком методе широко используются анкетные данные; письменные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты. Так же используется практический метод - проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. В итоге проводится экспертная оценка деловых качеств личности, от чего будет зависеть содержание и качество выполняемой в будущем работы.

Контроль на предприятии

Основными целями системы внутреннего контроля на предприятии являются: а) снижение финансовых потерь; б) своевременная адаптация коммерческой организации к изменениям во внутренней и внешней среде; в) сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов организации.

В ООО «Нара» проводится внутренний управленческий контроль и внутренний бухгалтерский контроль.

Внутренний управленческий контроль проводится по направлениям стратегии развития организации:

– снабженческо-сбытовая политика (поддержание сбытовой сети, реклама);

– инновационная политика (минимизация издержек производства, создание новых видов продукции, повышение конкурентоспособности);

– ценовая политика (достижение наиболее выгодных объёмов продаж и максимального уровня прибыли);

– финансовая политика (планирование денежных потоков, привлечение внешних финансовых ресурсов, управление дебиторской и кредиторской задолженностью);

– инвестиционная политика (рациональное использование накоплений);

– кадровая политика (отбор работников, повышение их квалификации, система стимулирования труда);

Внутренний бухгалтерский контроль осуществляется по следующим направлениям:

– анализ финансового состояния предприятия;

– анализ рентабельности;

– анализ финансовой устойчивости предприятия;

– правильная организация документооборота;

– отражения операций согласно налоговой политике организации;

– достоверность и правильность составления отчетных данных.

Наши рекомендации