Основные задачи логистической службы

  1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
  2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
  3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:

§ формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;

§ координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.

  1. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
  2. Логистический реинжиниринг.

На рис.8 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.

Основные задачи логистической службы - student2.ru


Рис. 8. Возможный вариант реализации логистического подхода к организации системы управления МП на предприятии

В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.

Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия или ЛЦ. Преимуществами такой работы являются:

§ объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;

§ перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;

§ повышение качества принимаемых решений;

§ повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;

§ ускорение определения и решения логистических задач и др.

Существуют следующие условия эффективной работы межфункциональных команд:

§ менее 10 членов;

§ добровольное членство;

§ группу возглавляет специалист по логистике;

§ объем документации минимален;

§ руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;

§ команда имеет ясные цели в области логистики;

§ перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;

§ этих целей можно достичь только командной работой;

§ существует потребность в каждом члене команды;

§ деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;

§ команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;

§ предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.

Наши рекомендации