Разработка продуктивной стратегии на основе интегрированной ABC и XYZ модели

Виды запасов в соответствии с ABC моделей: (по стоимости)

  1. А – 20% позиций, но 80% стоимости всех запасовпро
  2. В – 30% позиций, 15% по стоимости
  3. С – 50% в номенклатуре, по стоимости 5%

В соответствии с XYZ (по устойчивости потребления)

  1. X – потребление стабильное, колебание – не существенно
  2. Y – нестабильное потребление
  3. Z – не стабильны

Коэффициент вариации kр=1 - kв

Коэффициент ритмичности

Для Х; кр>0,9

Y - 0,75<kp<0,9

Z – kp<0,75

Интегрированная XYZ в ABC

  X Y Z
A AX AY AZ
B BX BY BZ
C CX CY CZ

AX+BX+CX = EOQ модель (эффективный, с точки зрения затрат, размер заказа)

Эта модель используется для управления запасов с стабильном потреблением.

Разработка продуктовой стратегии на основе Бостонской матрицы.

Бостонская матрица – оцениваются рыночные перспективы продукции

Объем продаж

1 2 3 4 t

  1. Внедрение
  2. Рост
  3. Насыщение рынка
  4. Спад

ROS

3 КОРОВЫ 2 ЗВЕЗДЫ

4 СОБАКИ 1 ДЕТИ

Темп прироста выручки

1 (дети),2 (звезды) – увеличение объема

3 (коровы) – удержание

4 (собаки) – отказ

Разработка продуктовой стратегии на основе рентабельности продаж.

Но основе рентабельности продаж, выделяют группы продукции:

  1. Высокомаржинальная
  2. Среднемаржинальная
  3. Низкомаржинальная

Разработка продуктовой стратегии:

  1. Высокомаржинальная продукция: расширение ассортимента, увеличение объема производства, продаж
  2. Среднемаржинальная продукция: удержание, без расширения
  3. Низкомаржинальная продукция: отказ от производства

Удельный вес продукции в объеме продаж

       
 
   
 

улучшение



Низко Средне Высоко ROS

Маржинальная продукция

Понятие и взаимосвязь показателей ресурсоемкости и маржи. Понятие контролируемости расходов.

Показатели ресурсоемкости показывают сколько организации необходимо затратить ресурсов в денежном выражении на 1 руб выручки.

ME=МЗ/В

ЗЕ=(ЗОТ+ОСН)/В

АЕ-Аг(годовые аморт отчисл)/В

РЕпр=Зпр/В

Общая:РЕ=Р(расходы по обыч видам деят)/В

Взаимосвязь выражается:РЕ+Рпр(рентабельность продаж)=1

Рост выручки должен быть быть больше,только в этом случае маржа прибыли будет возрастать.

Показатели контролируемости расходов,кот дают полезную информацию об эффективности менеджмента с позиции его особенности управлять расходами организации,расчитывается как Тпр показателей ресурсоемкости и коэфф расходов в отчетносм периоде по отношению к предыдущему. Затраты признаются контролируемыми, если отклонения ресурсоемкости не превышают 10% по модулю. В этом случае управление считается эффективным, а прибыль качественной. Расходы контролируемые m=1 –ресурсоемкость =>m увеличилась.

Управление прибылью от продаж. Факторный анализ прибыли от продаж (1 вариант)

Основан на показателях ресурсоемкости

Какую долю выручки компания тратит на расходы

1.

Показывает сколько затрат на материалы приходится на 1 рубль выручки

2.

3.

4.

Увеличение любой составляющей приводит к снижению маржи

Факторный анализ - метод цепных подстановок.

Показатели Препред Ототчет RE0 RE1 ∆RE Вывод
1.Выручка           Если ∆RE отрицательное то ROS увеличивается ( ROS)
2.Материальные затраты           Если ∆RE положительное то ROS уменьшается ( ROS)
3.Затраты на оплату труда (+отчисления)            
4.Амортизация            
5.Прочие            
Прибыль от продаж (Выручка(1) – (2+3+4+5) Корректир. за счет прочих затр     ROS=Pro/TR   ∆ROS = - ∑∆RE  

Вывод: факторы роста маржи; факторы, повлиявшие негативно; на что должна быть направлена финансовая политика

Инфляция в % (8,8%)

Выручка отчетного периода в сопоставимых ценах:

TR1’

∆TRQ = TR1’- TR0 – изменение выручки, в связи с изменением объема продаж

∆TRP = TR1 – TR1’ – изменение выручки, в связи с инфляцией

Наши рекомендации