Предложение заключить сделку
Клиенты одинаково мотивированы сохранять то, что они имеют, как и покупать что-то новое
«Горячие» элементы «холодного контакта»
«Холодные контакты» можно считать одним из самых сложных элементов торговли. Старая торговая поговорка гласит, что для продавца нет двери более закрытой, чем дверь собственного автомобиля. Чтобы добиться успеха в науке «обзвона», необходимо сначала определить элементы, функции и формулы, составляющие «холодный контакт». Затем, как и в любой другой науке, надо экспериментировать (практиковаться) до тех пор, пока не будет найден действенный метод. Основными составными элементами «холодного звонка» являются:
1. Подача самого себя (вводная фраза).
2. Задавание хороших (провоцирующих на размышления) вопро
сов с целью начала осмысленного диалога.
3. Произнесение эффектных (повествующих о выгодах) заявлений
с целью создания доверия.
4. Определение потребности клиента, его желания и способности при
нимать окончательное решение, а также платежеспособности.
5. Сбор информации.
6. Получение желаемого: следующий этап торгового цикла.
7. Наличие правильной установки и сосредоточенность.
Перечислю несколько элементов, рекомендаций и приемов «холодно
го обзвона», доказавших свою эффективность:
• Важность вводных фраз.Вы должны выдать отточенную, ис
креннюю фразу. Представьте, что вы одинокая женщина, нахо
дитесь на светском мероприятии, к вам подходит молодой чело
век и говорит: «Кажется, мы с вами где-то встречались?» или «Вы
самая стройная из всех, кого я когда-либо видел». Первое, что
придет вам в голову, это: «Это человек ненормальный. Избавьте
меня от него». То же самое происходит при «холодных звонках».
От вводной фразы зависит, согласится ли дама на танец.
• Важность первых впечатлений.То, как вы выглядите и ведете
себя в первые 30 секунд часто (но не всегда) определяет исход дела.
• Произнеся вводную фразу, заставьте клиента задумать
ся.Ваши вопросы (хорошие вопросы) и заявления (эффектные
заявления) играют решающую роль в завоевании доверия клиен
та. Задавайте вопросы, демонстрирующие вашу компетентность,
предполагающие наличие у клиента слабых мест и выявляющие
ценную для вас информацию. Заявления должны быть творче
скими и описательными, должны предполагать выгоды и вызы
вать доверие к вам.
• Быстро переходите к делу.Клиент — человек занятой; вы
оскорбите его, если будете ходить вокруг да около.
• Если вас просят назвать цену, называйте.Постарайтесь как-
нибудь творчески обыграть свой ответ, но цену надо назвать.
• Определите, что требуется клиенту, путем:
* Понимания проблем его деятельности.
* Апеллируя к его жадности.
* Пробуждения его страхов.
« Апеллируя к его тщеславию.
» Определения того, что требуется его покупателям.
* Нахождения (поиска) «красной кнопки» с последующим на
жатием на нее.
• Клиенты оказывают сопротивление.Ну и что? Для того что
бы превратить клиента в покупателя, необходимо встретиться
с ним семь раз. Если вы опускаете руки после первой или второй
встречи, контракт подпишет мужчина/женщина, который придет после вас.
• Клиенты совершают покупки с целью решения деловой про
блемы или удовлетворения потребности.Именно в этом на
правлении должны быть ориентированы ваши утверждения и во
просы. Подчеркивайте не функции (как работает товар), а выгоды
(чем он полезен). Основной упор делайте на то, что получит поку
патель: прибыль, повод для гордости, репутацию. Докажите, что он
избежит боли, убытка, критики. Неспособность выразить выгоды на
языке потребностей покупателя препятствует заключению сделки.
• Сконцентрируйтесь на предотвращении негативных яв
лений. Пусть клиент расскажет, чем он недоволен. Стимулируйте
его на проявление неудовлетворенности текущим положением
дел. Скажите клиенту, как он сможет обезопасить прибыль, изба
виться от беспокойства, преодолеть страх, прекратить поток жа
лоб покупателей. Клиенты одинаково мотивированы сохранять то,
что они имеют, как и покупать что-то новое.
• Завоюйте доверие покупателя.Используйте для этого все ору
дия из вашего торгового арсенала. По возможности ссылайтесь на
свидетельства других лиц, на рекомендации, на схожие ситуации.
• Установка, юмор и действия (настойчивость) могут побе
дить страхи и возражения. Страх потерпеть неудачу пасу
ет перед вашей верой в успех.Да, вам будут отказывать, вер
нее, не вам, а вашему предложению. Эдисон, Линкольн, Бейб Рут,
полковник Сандерс* — все эти люди тысячи раз терпели полный
провал. Кем бы они стали, не будь у них установки на успех?
(И кем бы стали мы, не будь их достижений?) Неудачей можно
считать только тот момент, когда вы опускаете руки!
• Ставьте перед собой индивидуальные цели.Сколько кон
тактов совершить в день, сколько встреч провести. Торговля —
дело количественное, но результат проявляется только в том слу
чае, если вы качественно к нему подготовитесь. Вы должны по
стоянно работать над своими показателями. Подталкивайте себя
к победе. Если вы обзвоните достаточно людей, вы назначите
ряд встреч (ваша промежуточная цель) и совершите ряд сделок
(ваша конечная цель).
* Бсйб Рут (1895-1948 ) — знаменитый бейсболист-левша, подающий команды Boston Red Sox. Харлан Сандерс — основатель сети закусочных KFC.
• Визуализируйте успех. Видеть — значит верить.Вера - это
первый шаг к свершению. Сделать то, что видишь, проще. Визуа
лизация успеха помогает устранить страх перед неизвестностью.
Вообразите себе картину диалога с клиентом.
• Всякий раз добивайтесь того, зачем пришли.Совершая «хо
лодный контакт», помните о своей цели. Выводите клиента на сле
дующий этап торгового цикла. Больше всего продавцы страшатся
даже не самого контакта, а предложения сделки. Сосредоточьтесь
на этом предложении и «давите», пока не добьетесь желаемого. Вот
несколько действенных способов такого предложения:
—Что для вас лучше...?
—С кем мне...?
—Если я..., вы бы...?
—Когда я могу...?
Теперь у вас есть достаточно информации о «холодных контактах», чтобы начать действовать. Именно действовать, а не сидеть сложа руки.'
Как лучше всего подходить к «холодным контактам»?