Функционально-стоимостный анализ.

14. Какой метод принятия решений существенно отличается
от других перечисленных:

15. Дайте характеристику основных элементов процесса при­нятия решений в организации

Типовой процесс принятия решений включает:

• предварительное формулирование проблемы;

• определение целей решения и выбор соответствующих критери­ев оптимальности;

• выявление и установление ограничений;

• составление списка альтернатив и их предварительный анализ с целью исключения явно неэффективных;

• сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;

• точное формулирование поставленной задачи;

• анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;

• разработку модели решения, позволяющую оценивать эффектив­ность каждой альтернативы;

• оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;

• принятие решения;

• доведение решения до исполнителей;

• выполнение решения и оценку результата.

16. Какой метод принятия решений выберет менеджер, если у
него имеется значительная статистика за прошлые годы по изучаемому объекту:

Вероятностно-статистический метод

Метод статистического моделирования

Факторный анализ

17. Если менеджер использует математический аппарат для
принятия решений, то какое это решение:

Системный анализ

18. Какие факторы необходимо учитывать, анализируя проб­лемную ситуацию?

1)Личностные оценки руководителя.

2)Среда принятия решения, которая может характеризоваться условиями:

-определенности

-риска

3)Культурные различия как фактор принятия решений отражают культурные (национальные) особенности системы управления.

4)Информационные ограничения.

5)Временные ограничения.

6)Поведенческие ограничения.

7)Взаимосвязь решений.

8)Фактор сложности.

9)Перспективность действия решения.

10)Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений.

11)Экономическая целесообразность принятия решения.

12)Учет других видов эффекта, а именно: социального, нравственно-этического, технического.

13)Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения.

19. С чего начинается любой процесс принятия решений:

Диагностирование сложной проблемы - это осознание и установление причин затруднений и имеющихся возможностей их преодоления.

20. Управленческое решение— это творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект, основанный на знании объективных законов и опыте и ведущий к практическим результатам.

Управленческое решение — это творческое и волевое воздействие субъекта управления,

основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о системе, направленное на достижение поставленных целей.

21. Дайте определения допустимых, полезных и оптималь­ных решений.

Оптимальные решения - Решения, обеспечивающие максимальную степень достижения цели управления организацией.

По признаку возможности реализации выделяют два типа решений — допустимые и недопустимые.

Допустимые решения - это решения, которые удовлетворяют всем ограничениям и могут быть реализованы на практике. Решения всегда принимаются в условиях объективных ограничений — ресурсных, временных, правовых, организационных, этических и т.д.. Полезные решения – это признак оперативности и гибкости управлении. В кризисных ситуациях решения очень часто приходится принимать «на ходу».

22. Обоснованность как требование к управленческому ре­шению означает, что оно должно быть:

(27 вопрос)

23. Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуаль­ного и группового принятия решений.

Среди положительных сторонгруппового (коллективного) принятия решения выделяют:

 коллективное обсуждение обычно уменьшает вероятность ошибок;

 коллективное обсуждение обеспечивает более полное информационное обеспечение процесса, являющееся следствием привлечения лиц, обладающих разными знаниями в отношении решаемой проблемы;

 коллективное обсуждение усиливает интерес к проблеме;

 коллективное обсуждение создает более доверительные отношения, повышает мотивацию и ответственность каждого члена группы, а результаты групповой работы обычно лучше воспринимаются коллективом организации по сравнению с индивидуальными решениями;

 коллективное обсуждение обеспечивает соблюдение различных этических норм.

К отрицательныммоментам при коллективном принятии решения относят:

 высокие затраты времени из-за необходимости формирования группы, ее ознакомления с проблемой и создания условий для нормального и эффективного взаимодействия членов группы;

 существует риск возникновения иллюзии единомыслия;

 качественный уровень решения не стабилен, зависит от профессиональной квалификации участников обсуждения;

в группе обычно отсутствует четкая ответственность за принятие окончательного решения, и именно поэтому так трудно отыскать автора неверного решения при его коллективной разработке.

Отрицательные стороны коллективного принятия решений являются положительными для индивидуального принятия решений, и наоборот.

24. Критериями оптимальности принимаемого управленчес­кого решения могут быть:

Исследования позволяют рекомендовать к практическому применению следующие варианты критерия:

1) максимизировать прибыль (или другой параметр эффекта) при заданных ограничениях на объем затрат и уровень риска;

2) минимизировать объем затрат при заданных ограничениях на прибыль и уровень риска;

3) минимизировать уровень риска при заданных ограничениях на прибыль и объем затрат.

25. Какую роль играют методы управления в процессе при­нятия решений?

26. Постановку задач при разработке управленческого реше­ния в организации должны осуществлять:

Лицо, возглавляющее разработку управленческого решения, должно определить (сформулировать) проблему и задачи при ее решении, цели решения и возможные сценарии их достижения, распределение работ по подготовке управленческого решения, а также круг лиц, ответственных за их выполнение.

Часто в зависимости от воли учредителей предприятия, личных качеств и договоренностей, должностных инструкций директор (генеральный директор) курирует текущую деятельность. Это может быть связано, в частности, с установленным порядком и необходимостью (по характеру деятельности) срочного подписания финансовых документов. При этом его первый заместитель, финансовый директор или главный инженер (главный конструктор) курирует вопросы развития, как правило, менее срочные, допускающие большее время на принятие решения, или наоборот.

27. Обоснованность как требование к управленческому ре­шению означает, что оно должно быть:

Обоснованность. Это требование означает, что принятию решения должна предшествовать подготовительная работа, которая заключается в изучении ситуации, размышлениях, формировании критериев выбора альтернатив

Наши рекомендации