Учет расходов, не включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

Расходы, связанные с операционной деятельностью, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), делятся на админист­ративные расходы, расходы на сбыт и прочие операцион­ные расходы.

К административным расходам относятся следующие общехозяйственные расходы, направленные на обслужива­ние и управление предприятием:

– общие корпоративные расходы (организационные рас­ходы, расходы на проведение годовых собраний, предста­вительские расходы и т. п.);

– расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;

– расходы на содержание основных средств, прочих необоротных активов общехозяйственного назначения, страхование имущества, освещение и т.п );

– амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;

– расходы на урегулирование споров в судебных органах;

– налоги, сборы и прочие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, общеобязательных платежей, которые включаются в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);

– плата за расчетно–кассовое обслуживание и прочие услуги банков;

– прочие расходы общехозяйственного назначения.

Расходы на сбыт включают следующие связанные с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг) расходы:

– расходы упаковочных материалов для затаривания го­товой продукции на складах готовой продукции;

– расходы на ремонт тары;

– оплата труда и комиссионные вознаграждения продав­цам, торговым агентам и работникам подразделений, обес­печивающим сбыт;

– расходы на рекламу и исследование рынка (мар­кетинг);

– расходы на предпродажную подготовку товаров;

– расходы на командировки работников, занятых сбытом;

– расходы на содержание основных средств, прочих ма­териальных необоротных активов, связанных со сбытом про­дукции, товаров, работ, услуг (операционная аренда, стра­хование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, ох­рана);

– расходы на транспортировку, перевалку и страхование готовой продукции (товаров), транспортно–экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров) в соответствии с условиями договора (базиса) поставки;

– расходы на гарантийный ремонт и гарантийное об­служивание;

– прочие расходы, связанные со сбытом продукции, това­ров, работ, услуг.

В прочие операционные расходы включаются:

– расходы на исследования и разработки в соот­ветствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы»;

– себестоимость реализованной иностранной ва­люты, которая для целей бухгалтерского учета опре­деляется путем пересчета иностранной валюты в де­нежную единицу Украины по курсу Национального банка Украины;

– себестоимость реализованных производственных запасов;

– сумма безнадежной задолженности и отчисления в резерв;

– потери от операционной курсовой разницы;

– потери от обесценивания запасов;

– недостачи и потери от порчи ценностей;

– признанные штрафы, пеня, неустойки;

– расходы на содержание объектов культурного назначения;

– прочие расходы операционной деятельности.

Все эти расходы в течение месяца учитываются по дебету соответственно 92, 93, 94 счетов в корреспонденции с кредитом счетов активов и обязательств. В конце месяца все учтенные по дебету вышеуказанных счетов расходы полностью списываются в дебет 79 счета для определения финансовых результатов. Таким образом, счета закрываются.

Вопросы

1. Понятие и критерий признания расходов предприятия.

2. Что не признается расходами предприятия?

3. Опишите понятие элемента расходов и их основные виды.

4. Сущность прямых затрат.

5. Сущность косвенных расходов.

6. Из чего состоит себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)?

7. Какие расходы относят к общепроизводственным?

8. Опишите постоянные и переменные расходы.

9. Как распределяются общепроизводственные расходы?

10. Что такое нормальная производственная мощность и для чего она используется?

11. Понятие незавершенного производства, его влияние на себестоимость изготовленной продукции.

12. Что содержит производственная себестоимость?

13. Какие существуют методы учета затрат?

14. Какие расходы относятся к административным и как они учитываются на предприятии?

15. Какие расходы относятся к расходам на сбыт и как они учитываются на предприятии?

16. Какие расходы относятся к прочим операционным расходам и как они учитываются на предприятии?

Тема 11: Учет готовой продукции и ее реализации

1. Понятие и оценка готовой продукции.

2. Документальное оформление движения готовой продукции.

3. Синтетический учет готовой продукции.

4. Учет формирования цены и выполнения договоров поставки.

Наши рекомендации