Учет расходов, не включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)
Расходы, связанные с операционной деятельностью, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), делятся на административные расходы, расходы на сбыт и прочие операционные расходы.
К административным расходам относятся следующие общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием:
– общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение годовых собраний, представительские расходы и т. п.);
– расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;
– расходы на содержание основных средств, прочих необоротных активов общехозяйственного назначения, страхование имущества, освещение и т.п );
– амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования;
– расходы на урегулирование споров в судебных органах;
– налоги, сборы и прочие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, общеобязательных платежей, которые включаются в производственную себестоимость продукции, работ, услуг);
– плата за расчетно–кассовое обслуживание и прочие услуги банков;
– прочие расходы общехозяйственного назначения.
Расходы на сбыт включают следующие связанные с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг) расходы:
– расходы упаковочных материалов для затаривания готовой продукции на складах готовой продукции;
– расходы на ремонт тары;
– оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, обеспечивающим сбыт;
– расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг);
– расходы на предпродажную подготовку товаров;
– расходы на командировки работников, занятых сбытом;
– расходы на содержание основных средств, прочих материальных необоротных активов, связанных со сбытом продукции, товаров, работ, услуг (операционная аренда, страхование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, охрана);
– расходы на транспортировку, перевалку и страхование готовой продукции (товаров), транспортно–экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров) в соответствии с условиями договора (базиса) поставки;
– расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
– прочие расходы, связанные со сбытом продукции, товаров, работ, услуг.
В прочие операционные расходы включаются:
– расходы на исследования и разработки в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы»;
– себестоимость реализованной иностранной валюты, которая для целей бухгалтерского учета определяется путем пересчета иностранной валюты в денежную единицу Украины по курсу Национального банка Украины;
– себестоимость реализованных производственных запасов;
– сумма безнадежной задолженности и отчисления в резерв;
– потери от операционной курсовой разницы;
– потери от обесценивания запасов;
– недостачи и потери от порчи ценностей;
– признанные штрафы, пеня, неустойки;
– расходы на содержание объектов культурного назначения;
– прочие расходы операционной деятельности.
Все эти расходы в течение месяца учитываются по дебету соответственно 92, 93, 94 счетов в корреспонденции с кредитом счетов активов и обязательств. В конце месяца все учтенные по дебету вышеуказанных счетов расходы полностью списываются в дебет 79 счета для определения финансовых результатов. Таким образом, счета закрываются.
Вопросы
1. Понятие и критерий признания расходов предприятия.
2. Что не признается расходами предприятия?
3. Опишите понятие элемента расходов и их основные виды.
4. Сущность прямых затрат.
5. Сущность косвенных расходов.
6. Из чего состоит себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)?
7. Какие расходы относят к общепроизводственным?
8. Опишите постоянные и переменные расходы.
9. Как распределяются общепроизводственные расходы?
10. Что такое нормальная производственная мощность и для чего она используется?
11. Понятие незавершенного производства, его влияние на себестоимость изготовленной продукции.
12. Что содержит производственная себестоимость?
13. Какие существуют методы учета затрат?
14. Какие расходы относятся к административным и как они учитываются на предприятии?
15. Какие расходы относятся к расходам на сбыт и как они учитываются на предприятии?
16. Какие расходы относятся к прочим операционным расходам и как они учитываются на предприятии?
Тема 11: Учет готовой продукции и ее реализации
1. Понятие и оценка готовой продукции.
2. Документальное оформление движения готовой продукции.
3. Синтетический учет готовой продукции.
4. Учет формирования цены и выполнения договоров поставки.