Организация работы с сейфовыми ячейками

1. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЕЙФОВ.

Арендатор – любое физическое или юридическое лицо.

Сотрудники банка не знакомятся с содержимым сейфа.

Размер платы за аренду определяется в соответствии с тарифами Банка, рассчитанными в рублях.

Арендная плата вносится в рублях на дату подписания Договора (в случае досрочного освобождения сейфа по желанию Клиента, полученная плата Клиенту не возвращается).

Клиент может предоставить право заключить договор аренды и предоставить право пользования сейфом другим лицам на основании нотариально оформленной доверенности.

Помимо низкой арендной платы, клиенты, арендующие сейфовые ячейки в Сбербанке имеют ряд дополнительных преимуществ по сравнению с аналогичной услугой предоставляемой коммерческими банками:

- гибкие диапазоны срока аренды;

- наличие наиболее популярных размеров сейфов;

- отсутствие описи вложенных в ячейку ценностей;

- отсутствие страхового депозита за сейфовый ключ;

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АРЕНДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СЕЙФА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ / ПОВЕРЕННЫМ

Клиент / поверенный – физическое лицо обращается в банк для оформления договора аренды.

При оформлении договора аренды клиент должен удостоверить свою личность, предъявив:

ü паспорт/общегражданский заграничный паспорт (для лиц постоянно проживающих за пределами РФ);

ü удостоверение личности военнослужащего РФ – для офицеров, прапорщиков, мичманов;

ü вид на жительство – для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ;

ü для нерезидентов – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, содержащий въездную визу.

В случае, если в документе, удостоверяющем личность, отсутствует отметка о регистрации физического лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства. Договор не заключается, если отсутствует регистрация. Плата за аренду сейфа вносится сразу за весь период аренды. Срок действия договора вступает в силу со дня получения ключа.

После оформления документов на аренду Клиенту выдается:

договор аренды, акт приема-передачи в пользование индивидуального сейфа;

приходный кассовый ордер или второй экземпляр ф.187;

карточку на право пользования сейфом;

ключ от сейфа.

3. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ КЛИЕНТОМ ДЕПОЗИТАРИЯ.

При очередном посещении хранилища клиент должен предъявить в банк карточку на право пользования сейфом и документ удостоверяющий его личность. Количество раз посещения клиентом хранилища не ограничено. При посещении хранилища клиентом делается запись в специальной книге “Регистрация посещения клиентов хранилища с индивидуальными сейфами”.

Одновременно с арендатором или доверенным лицом разрешается допуск до двух лиц одновременно. Для предоставления данной услуги заключается дополнительное соглашение, с указание срока доступа к индивидуальному сейфу. Дополнительное соглашение на допуск расширенного круга лиц может оформляться в течение срока аренды индивидуального сейфа клиентом неограниченное количество раз. Одновременно могут действовать несколько дополнительных соглашений на допуск к индивидуальному сейфу расширенного круга лиц.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ АРЕНДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СЕЙФА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ.

Клиент – юридическое лицо предоставляет в банк:

ü нотариально оформленную карточку с образцами подписей лиц и оттиска печати ф. 0401026;

ü копии учредительных документов юридического лица;

ü свидетельство о регистрации.

В случае, если счет юридического лица, открыт в дополнительном офисе Тверского отделения, допускается принимать ксерокопии вышеуказанных документов, заверенных ответственными лицами по месту открытия расчетного счета.

С клиентом заключается договор аренды. Ключ в этот день клиенту-юридическому лицу не выдается. Оплата производится в безналичной форме. При этом в случае не поступления арендной платы в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора аренда ячейки аннулируется, на договоре аренды работниками банка делается отметка о прекращении аренды ввиду отсутствия оплаты.

В день предоставления копии платежного поручения о списании средств со счета клиента и зачисления средств на корреспондентский счет отделения Клиенту выдается:

ü Ключ от ячейки;

ü Карточка на право пользования;

ü Акт приема-передачи в пользование инд. сейфа.

Если клиент в течение 5 рабочих дней после поступления оплаты на счет Тверского отделения не явился в банк за получением ключа, плата в безналичном порядке возвращается на счет клиента.

Порядок посещения клиентом - юр. лицом депозитария с сейфовыми ячейка аналогичен порядку работы с физическими лицами.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОВЕРЕНЫМИ ЛИЦАМИ.

Клиент-физическое лицо может предоставить право доверенному лицу заключить с банком договор аренды сейфа. В доверенности данное право должно быть оговорено.

Клиент-юридическое лицо может предоставить право доверенному лицу заключить с банком договор аренды сейфа.

Договор аренды оформляется на имя клиента (физического или юридического лица) и подписываются доверенным лицом, при этом на документах делается отметка “по доверенности”.

Клиент (юридическое и физ. лицо) может разрешить допуск к арендованному сейфу доверенным лицам при предъявлении нотариально оформленной доверенности ( от имени юридического лица доверенность подписывает руководитель организации и заверяется печатью организации), в которой должны быть указаны следующие сведения:

ü наименование и адрес банка, в котором арендуется индивидуальный сейф;

ü номер индивидуального сейфа и реквизиты договора аренды;

ü дата совершения доверенности;

ü данные документа удостоверяющего личность Клиента и данные документа удостоверяющего личность дов. лица, Кроме того, при оформлении доверенности Клиентом (юр. лицом) указываются его собственное наименование и адрес.

Оригинал или нотариально заверенная копия доверенности хранится в банке. “Карточка на право пользования ….”, оформляется на каждое доверенное лицо.

Клиент, выдавший доверенность и ее отменивший, извещает об этом банк письменно. Заявление оформляется на имя руководителя ВСП, в котором клиент указывает дату выдачи доверенности, ФИО поверенного. На доверенности делается отметка. Заявление хранится в пакете документов. Любая доверенность регистрируется в журнале “Регистрации доверенностей и результатов их проверки”. Дополнительная проверка у нотариуса не производится, если она представлена в банк арендатором. В случае, если доверенность предоставляется клиентом, ответственный работник делает об этом отметку на доверенности (с проставлением даты), которая заверяется его подписью и подписью клиента.

Если доверенность предъявляется доверенным лицом, доверенность регистрируется в журнале “Регистрации доверенностей и результатов их проверки” с обязательной проверкой факта выдачи у клиента или нотариуса, о чем делается отметка в журнале.

6. ПОРЯДОК ПРОЛОНГАЦИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ.

Клиент должен обратиться в банк до истечения срока аренды основного договора. Составляется дополнительное соглашение с внесением арендной платы за новый срок аренды. На “карточке пользования …” делается отметка о продлении срока аренды.

7. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ БАНКОМ СЕЙФА, СДАННОГО КЛИЕНТУ В АРЕНДУ

Банк имеет право на принудительное вскрытие в случае:

форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, авария…). Комиссия в отсутствии клиента производит открытие сейфа и изъятие содержимого. Ценности, находящиеся в сейфе, упаковываются в отдельную инкассаторскую сумку. В отдельную инкассаторскую сумку упаковываются папки с документами по аренде сейфов. Инкассаторские сумки с ценностями и документами хранятся в кладовой ценностей.

Нарушения клиентом правил пользования сейфом или условий договора аренды. Если в течение 15 дней (по новым договорам) с момента окончания срока аренды за клиентом остается не погашенная задолженность, банк заказным письмом уведомляет клиента о причинах и времени вскрытия сейфа (за 12 дней до вскрытия). Комиссия по результатам открытия сейфа составляет акт и опись. В описи перечисляется содержимое сейфа. Ценности, находящиеся в сейфе, упаковываются в отдельную инкассаторскую сумку, которая опломбировывается всеми членами комиссии и отправляется на хранение в кладовую ценностей, как сумка возврата. Замок от сейфа подлежит замене. Получить свои ценности клиент может после погашения просроченной задолженности и расходов на замену замка.

Состав комиссии: не менее 3-х человек, один из которых назначается председателем комиссии. Аналогичная комиссия при форс-мажорных обстоятельствах. Вскрытие ячейки во всех выше перечисленных случаях производится на основании приказа по отделению.

8. ВСКРЫТИЕ СЕЙФА В СЛУЧАЕ УТРАТЫ КЛИЕНТОМ КЛЮЧА.

Клиент оформляет письменно заявление. Оплачивает расходы по замене замка. Комиссией в составе: заведующего, заместителя заведующего доп. офиса, сотрудника, не привлекаемого к открытию/закрытию хранилища с сейфовыми ячейками в присутствии клиента вскрывает ячейку дубликатом ключа, полученного в этот день из отдела кассовых операций. Составляется акт на вскрытие, клиент подтверждает целостность и сохранность имущества, опись не составляется. Производится замена замка. Ключ уничтожается, о чем составляется акт. Клиент получает новый ключ, а дубликат ключа в день замены замка отсылается на хранение в ОКО. Вскрытие ячейки производится на основании приказа по отделению.

9. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИ. СЕЙФОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПРИ РАСЧЕТАХ ПО СДЕЛКАМ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ.

Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам для осуществления расчетов наличными деньгами по сделкам с недвижимостью. Услуга предоставляется участникам сделки с недвижимостью Покупателю и Продавцу или через представителя риэлтерской фирмы. Заключается договор между Покупателем, Продавцом и банком. Производится оплата (по договоренности одним из клиентов). Стоимость включает:

ü стоимость аренды сейфа;

ü стоимость оказания данной услуги (1450 руб.);

ü плату за предоставление банковской техники (50 руб).

Денежная наличность закладывается в сейф Покупателем в присутствии Продавца. Ключ от сейфа вручается Покупателю. “Карточка на право пользования…” выдается каждому из клиентов. Изымает денежную наличность Продавец при предъявлении оригинала договора купли-продажи недвижимости, зарегистрированного в установленном порядке.

Оказание услуг через риэлтерскую фирму.

Заключается пакет документов как с юридическим лицом. На каждую сделку оформляется дополнительное соглашение к договору. Представитель фирмы производит оплату стоимости услуги. Представитель банка при вложении и изъятии денег не присутствует.

10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЕЙФОВ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ КЛИЕНТАМИ

Данная услуга предоставляется двум клиентам – физическим лицам.

В качестве «Клиента 1» - принимается лицо, закладывающее в индивидуальный сейф средства расчета.

Допуск к сейфу на период аренды предоставляется в следующем порядке:

к сейфу допускаются «Клиент 1» и «Клиент 2» одновременно.

Допуск «Клиента 2» к сейфу в отсутствие «Клиента 1» производится при предъявлении им нотариально оформленной доверенности от «Клиента 1» на право пользования индивидуальным сейфом и при наличии ключа от сейфа.

11. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ КЛЮЧЕЙ И ДУБЛИКАТОВ КЛЮЧЕЙ.

Открытие/закрытие и опечатывание хранилища с инд. сейфами осуществляется старшим кассиром и ответственным работником банка. Данные обязанности старшего кассира могут возлагаться и на других кассовых работников или контролеров, назначенных приказом. Ключи от бронированной двери хранилища закрепляются за вышеуказанными лицами. В течение рабочего дня данное хранилище обязательно закрывается. Дубликаты ключей от данного хранилища передаются на хранение в кладовую ценностей отделения.

Ключи от не сданных в аренду индивидуальных ячеек во внерабочее время хранятся в сейфе дополнительного офиса. Дубликаты ключей от сданных и не сданных сейфовых ячеек хранятся в кладовой ценностей отделения.

Наши рекомендации