Предпосылки творчества: печатная реклама
Вы уже знакомы со всеми основными ингредиентами, которые поступают в общий котел рекламной кампании. Интонация, имидж брена целевая аудитория, предложение. «Сварив» их вместе, вы в той или иной мере получаете позиционирование бренда, а также приближаетесь к завершению проекта своей креативной стратегии. Однако до тех пор пока вы не попробовали свое варево, это все еще черновик-Метод мозгового штурма и выработка идей дают вам представление о том, что происходит в мозгу автора вне зависимости от того чем он пользуется - ручкой, карандашом или клавиатурой компьютера Тем же самым занимается и художник, только с помощью кисточки или фломастера. Следующие десять глав составляют основное блюдо этой книги. Как и прежде, в конце каждой главы вас будет ждать задание Чем больше заданий вы выполните, тем лучше для вас. Чрезвычайно важно чтооы на каждом этапе вашу работу кто-нибудь оценивал, поэтому если у вас нет креативного руководителя, который мог бы вас направлять присылайте свои работы мне - естественно, за деньги!
Вы уже знаете, что печатная реклама распознается большинством люден по заголовку, изображению, тексту и подписи. Вы уже знаете что существует много видов печатной рекламы. Она может существовать отдельно или быть частью рекламной кампании. Она может поддерживаться другими средствами информации (телевидением, рекламными щитами), которые повторяют и усиливают то же самое сообщение А теперь давайте углубимся в этот процесс создания одного из наиболее важных средств информации
Знаменитые кампании основаны на великих идеях
Даже если вы познаете все законы копирайтинга или написания сценария для рекламного ролика, но не сможете предложить гениальную идею, которая предполагала бы, что дважды два не четыре, а пять, вам никогда не удастся создать хорошую рекламную кампанию и вы только зря потратите деньги клиента. А написание текста, помимо всего прочего, предполагает отчетность. Хорошим авторам платят за то, что они предлагают хорошие идеи.
Великая идея
В наше время компьютерной графики технологии сами по себе становятся идеями, а поскольку доступ к этим технологиям имеют все, то у всех возникают одни и те же идеи, что приводит к тому, что каждый день по телевизору и в других местах мы видим приблизительно одно и то же. Большинство самых знаменитых кампаний было основано на одной-единетвенной великой идее.
Сигареты «Will's» — Созданы друг для друга.
«Liril's» — Свежесть водопада.
Телевизоры «Onida» — Дьявол.
Не пора ли обзавестись вторым телевизором? Серьезный вопрос. |
Air-India — Махараджа.
На некоторое время забудьте о позиционировании бренда и остальных ингредиентах. Если представить, что все эти кампании являются яствами на столе, вас помимо их внешнего вида прежде всего будет интересовать их вкус. Если перед вами стол, заставленный дымящейся бараниной, восхитительным суфле, вкуснейшим куриным карри, рыбным муссом и русским салатом, вы сможете насладиться самыми разными ощущениями, смакуя эти разнообразные блюда.
Делая комплименты хозяйке, чаще всего мы добавляем: «Что у вас за секрет приготовления этого блюда? Когда я готовлю куриное кар-ри — или рыбный мусс, или русский салат, — у меня получается совсем другой вкус!» И возможно, хозяйка раскроет вам свою тайну. Которой и является, когда дело касается рекламной кампании, великая идея. Существует много способов приготовления куриного карри, но шеф-повар, пользуясь теми же самыми ингредиентами, сделает такое, что остальные ему и в подметки годиться не будут. И вы должны попытаться стать именно таким шеф-поваром.
Хорошая печатная реклама
♦ Обладает великой идеей.
♦ Разрушает временные барьеры.
♦ Обладает притягательностью для всех поколений целевой аудитории.
♦ Бьет точно в цель.
♦ Сделана с использованием простых слов и выражений.
♦ Всегда свежа.
♦ Может быть многократно повторена.
♦ Долгосрочна.
♦ Совпадает с брендом/товаром.
♦ Соответствует товару.
♦ Обладает запоминающимся изображением .
Разминка '
Вспомните какие-нибудь выдающиеся рекламы. В чем заключается великая мысль в каждой из них? Что делает их запоминающимися? Запишите свои ответы на эти вопросы.
♦ «Will's» — Созданы друг для друга (долгосрочность, акцент на
изображении, краткость, ясность, адекватность товару);
♦
♦
Эзоп Глим
В свое время мы многое почерпнули из книги Эзопа Глима, вышедшей в мягкой обложке в издательстве Dover. К несчастью, мало кто о нем слышал. Он написал очень простую книжку, которая называется «За чем и как пишется реклама». Если вам удастся ее найти — тут же хватайте и читайте. Глим предлагает гениальный способ написания заголовков. Он пользуется девятью основными притягательными свойствами, воздействующими на пять органов чувств и четыре инстинкта.