Функциональные области логистики, их взаимосвязь и краткая характеристика
Закупка (в ведении закупочной Л (ЗЛ)). Деятельность закупочных служб (МТО) должна быть согласована с общими целями организации и находить лучшее решение снабжения в интересах организации в целом. Основной задачей ЗЛ является обеспечение а) для производственной организации – непрерывности производства; б) для торгово-закупочной – бездефицитного обслуживания клиента.
Задачи, решаемые ЗЛ: 1. Задача поиска поставщиков; 2. Рутинная работа по заключению договоров на поставку товарно-материальных ценностей; 3. Контроль за исполнением договоров; 4. Организация доставки; 5. Организация складирования.
Производство (производственная Л (ПЛ)). Цель – материалы и комплектующие должны попасть на необходимые стадии производственного цикла в нужное время и в нужном количестве. Особенность ПЛ в том, что разные объекты МП должны попадать на разные этапы производственного процесса в разное время. Существует 2 подхода управлению МП на предприятии:
1. Управление МП с ориентацией на загрузку оборудования (выталкивающая система) - система организации производства в которой изделия и полуфабрикаты передаются на последующие этапы пр.процесса с предыдущего по мере производство согласно жесткого графика производства, без учета того, требуются они там или нет в данный момент.
2. Концепция «just in time» (тянущая система) – система организации производства в которой изделия и полуфабрикаты передаются на последующие этапы пр.процесса с предыдущего по мере необходимости, без жесткого графика.
Сбыт (сбытовая Л) – разработка каналов реализации продукции. Задача максимизации эффективности канала (баланс между затратами на создание и содержание канала и полученным от него доходом и другими выгодами).
Складирование (складская Л) – встречается на всех этапах. Содержит наработки по способам хранения т/м ценностей.
Запасы (Л запасов). Цель – минимизировать суммарные издержки, связанные с хранением (затраты на содержание помещений, естественная убыль и хищение, страховка и амортизация, другие связанные потери) и связанные с затратами на заказ (зависят от объема заказа). Прямая связь с закупками (какой объем заказа д/б сделан, чтобы минимизировать затраты на хранение без ущерба производственному процессу)
Транспорт (транспортная Л)Информация (информационная Л)
Билет № 5.6 Функции запасов. Издержки при управлении запасами. Изменение издержек при изменении объема заказа (графическая иллюстрация). Управляемый фактор и параметр оптимизации при управлении запасами.
Основной функцией запасов можно назвать: обеспечение бездефицитного обслуживания клиента (страховка от дефицита, кот. Может возникнуть в результате случайных колебаний спроса на рынке), для производственной организации также обеспечение непрерывности производства;
за счет сглаживания неравномерности поставок необходимых сырья, материалов или полуфабрикатов.
Еще одной функцией запасов является использование их, как средства борьбы с инфляцией.
Статьями затрат на хранение запасов можно назвать (зависят от объема запасов):
1. затраты на содержание помещений;2. естественная убыль и хищение; 3. страховка и амортизация, 4. банковский процент и инвестиционные потери; 5. другие связанные с хранением потери. Это переменные затраты.
Статьями затрат на размещение заказа можно назвать:
1. затраты на непосредственное размещение заказа;2. затраты на командировки для подписания контрактов;3. затраты, связанные с приемкой и проверкой качества. Это постоянные затраты, кот. Не зависят от V заказа.
Управляемым фактором в данном случае является объем единовременного заказа. (В данном случае он равен Qопт). Частота заказа (число заказов в год) в данном случае будет равна годовой потребности отнесенной к объему заказа.
Графическая иллюстрация: