Политика выбора управленческих решений. Финансовое прогнозирование в операционной деятельности
Принять экономически обоснованные решения и определить прогнозный сценарий в операционной деятельности можно также на основе методов маржинального анализа, метода предельных затрат, изучающих изменение общей суммы затрат в зависимости от увеличения выпуска продукции на одно изделие.
Предельные затраты (предельная стоимость) - это переменные затраты, приходящиеся на дополнительную единицу продукции (работ, услуг), т.е. затраты, которых можно избежать, если не производить эту самую единицу продукции (работу или услугу).
Анализ, оперирующий с предельными величинами, называют предельным анализом, или анализом предельных величин.
Следует помнить, что разделение затрат на переменные и постоянные - важнейшая составляющая операционного анализа. Такое деление необходимо для обеспечения наиболее эффективного использования производственных мощностей, обоснования выработки ценовой и ассортиментной политики методами операционного анализа.
Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением.
Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.
Цель – снижение риска при принятии решений
Прогнозирование разделяется на:
- краткосрочное (1-2 года)
- среднесрочное (5-10)
- долгосрочное (15-20)
- сверхсрочное (50-100)
Методы прогнозирования
- экстраполяция
- моделирование
- экспертная оценка
27. Политика выбора финансово–производственной стратегии при ограничивающих условиях.
Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций.
Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
К числу основных задач следует отнести:
· подбор операционных маркетинговых методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств;
· сбор маркетинговой информации, необходимой маржинальной бухгалтерии для анализа ассортимента продукции;
· взаимодействие отдела маркетинга и маржинальной бухгалтерии.
Основным инструментом маржинальной бухгалтерии является система директ-костинг, сущностной характеристикой которого является разграничение затрат на постоянную и переменную составляющие.
В условиях рынка и свободной конкуренции директ-костинг является важным элементом управления на предприятии. Администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же реально обходится предприятию производство того или иного продукта, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности вне зависимости от того, каков на сегодняшний день размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Калькулированные себестоимости продукции по системе директ-костинг обеспечивает контроль над постоянными издержками, за вложениями в получение прибыли каждого выпускаемого вида продукта, за соблюдением ассортимента выпуска продукции.
Большой группой управленческих задач, при решении которых используется информация о переменных и постоянных затратах, являются задачи, связанные с планированием ассортимента, решением вопросов обновления выпускаемой продукции и т.д.
В условиях рыночной экономики, когда возможны ситуации спада и подъема производства, различаются два подхода к планированию ассортимента: в условиях неполной и в условиях полной загрузки мощностей.