Заявки» для 2-го этапа конкурсного отбора

Культурная мозаика малых городов и сел» - 2015

Код Заявки: (Заполняется сотрудником______________________) Название проекта: «Городок Кемской – ForПост Беломорья»
1) Общая информация о грантозаявителе (Кто?) · Название организации Муниципальное бюджетное учреждение «Краеведческий музей «Поморье» Кемского муниципального района»   · Адрес местонахождения организации Республика Карелия, 186610 город Кемь, улица Вицупа, дом 12   · ФИО директора Устин Ирина Ильинична · ФИО бухгалтера Арикайнен Ирина Рейновна   · E-mail [email protected]   · Телефон 881458 2-25-71   · Веб-сайт WWW pomorie-karelia.ru  
2)    
3) Информация о команде проекта (Кто?) • Кто будет работать в проекте? Опишите основных участников и их роли. МБУ Кемский музей «Поморье» - информационное обеспечение проекта на основе фондов музея. Общественная организация «Женщины Кеми» - вовлечение активное женское население в популяризацию поморской культуры. Клубное объединение МБУ ГЦК и С «Вдохновение»- помощь в вычислении Поморского КОДа и соотношении его к современной жизни. Детский Театральный коллектив музея «Поморье»,руководитель В.В. Синявина – популяризация диалекта русского языка Севера Карелии - поморской говори. Клуб «Танненберг» Рабочеостровской средней школы— обучение групп участников съезжего праздника «Артели поморских берегов» реконструкции средневекового боя. МБОУ ДОД Кемский Дом Детского творчества, студия «Палитра», руководитель О.В. Достовалова — создание творческих работ как основы для брошюры «Поморский КОД» МБОУ ДОД Кемский Дом Детского творчества, объединение «Мой мир», руководитель Н.П. Куприянова — участие в подготовке детского коллектива, пропагандирующего поморские игры. МБУ Городской Центр Культуры и Спорта Кемского муниципального района, коллективы художественной самодеятельности — участие в съезжем поморском празднике «Артели поморских берегов». Национальный музей Республики Карелия— методическая помощь в осуществлении проекта. МГОМЗ Коломенское - организация совместного Выставочного проекта в музее Коломенское «Море - наше поле», методическая помощь в осуществлении проекта. Карельская Академия Наук — методическая помощь и предоставление исторических документов и фонограмм.   • Есть ли у участников команды опыт реализации социокультурных проектов? МБУ Кемский музей реализовал следующие социокультурные проекты: - 2004г «Карельские каникулы» при поддержке фонда Tacis-СВС по созданию музейно - информационной сети. - 2004г. республиканский конкурс проектов «Культура. Туризм. Информация» - создание экспозиции «Море – наше поле». Министерство Культуры РК и Центр культурных инициатив РК - 2005г проект «Милый сердцу сарафан» в рамках конкур- са «Национальная палитра Карелии». Совместно с музеем г. Олонец.   - 2007г. проект «Карельская ремесленно – сувенирная сеть», поддержанного в рамках программы Европейского Союза «Добрососедство» Еврорегион Карелия. - 2009 г Конкурс Министерства культуры РК «Историческая память» - проект «Поморские обычаи храня», целевая аудитория которого – воспитанники детского дома г. Кемь. - 2014г. Министерство Национальной политики РК Дет- ский фестиваль «Кто на море главный?» - 2015 г. Министерство Национальной политики РК Дет ский этнокультурный лагерь «Поморски побасенки» - В 2014 году совместно с ООО «Соляная артель» создали Некоммерческое партнёрство «Возрождение старинных промыслов Кемской волости», которое стало победителем конкурса «Культурная мозаика 2014». • Есть ли у проекта внешний эксперт/куратор? Внешний эксперт Министерство Культуры Республики Карелия.  
4) Краткое описание проекта (Что?) · Цель и задачи проекта: Вычислить Поморский КОД (понимание кто такой помор) который станет катализатором, способным запустить процессы социокультурной активности населения для долгосрочного развития территории Кемского района. Задачи: 1. Определить, что лежит в основе «Поморского КОДа» с помощью общественности. 2. Создать среду в Кемском районе для развития поморской культуры. 3. Выявить лидеров в местном сообществе и создать Карельскую Региональную общественную организацию «Поморы Кемского берега» 4. Организовать семейный конкурс исследовательских работ «Я помор?!» и выставочный марафон из семейных архивов потомственных поморов. 5. Создать интерактивный выставочный проект «Море – наше поле», совместно с МГОМЗ Коломенское. 6. Организовать съезжий поморский праздник «Артели поморских берегов», который станет долгосрочным социокультурным проектом. 7. Создать новый туристический продукт «Стань помором!» позволяющий привлечь туристический поток в город Кемь.   · Основная идея проекта: Трансляция «Поморского КОДа» в современные условия Пост - советского государства, как навигацию, способную запустить процессы перехода от «выживания» к «развитию» территории Кемского района и Республики Карелия.     · Территория, на которой планируется реализация проекта Город Кемь Республики Карелия.
5) Актуальность проекта (Почему?) • Почему этот проект должен быть реализован в этом поселении? В настоящее время Карельское Поморье является, по признанию специалистов в области истории и этнографии, регионом с наиболее хорошо сохранившимися чертами традиционной поморской культуры, богатым памятниками архитектуры, хранилищем основных черт духовного и материального наследия прошлого. • Какие актуальные проблемы поселения помогает решить проект? Как? - Сегодня через город Кемь проходят огромные туристические потоки (по неофициальным данным от 50 до 200 тысяч человек), но именно «проходят», устремляясь к Соловецкому архипелагу. Для повышения туристической привлекательности района будет создан эксклюзивный туристический продукт «Стань помором!» и социокультурный продукт – съезжий праздник «Артели поморских берегов». - Отток молодежи из города имеет ряд негативных последствий для городской структуры, а именно приводит к сокращению численности, старению населения, снижению интеллектуального потенциала. Но, самое страшное, может привести к естественной гибели города. Социокультурный проект, ориентированный на вовлечение в реализацию самих кемлян, будет способствовать сплочению и самоорганизации для перехода от «выживания» к «развитию» территории.   • Какие ресурсы там есть для его реализации? - В течение 35 лет краеведческий музей «Поморье» проводит работу среди населения района и туристов по сохранению и популяризации поморской культуры. Причём музей был создан благодаря активности местного сообщества. - В Карельском научном центре РАН (ИЯЛИ Кар НЦ РАН) в фонограммархиве имеются фонограммы, записанные в Кемском районе. - В районе организован клуб «Танненберг», занимающийся реконструкцией исторических событий. - В музее создан Детский театральный коллектив, изучающий диалект русского языка Севера Карелии – поморской говори. - В Кемском и Беломорском районах и в Мурманской и Архангельской областях много лет работают творческие коллективы, сохраняющие традиции поморской культуры, с которыми Кемский музей наладил сотрудничество. - Работает Общественная организация «Женщины Кеми». - СозданоКлубное объединение «Вдохновение» в МБУ ГЦК и С. - МБУ Центральная библиотечная система, отдел Краеведение, клубное объединение «Поморская горница».    
6) Партнерские отношения (С кем?) • Есть ли у заявителя финансовые партнеры? (местная власть, бизнес и частные лица и пр.) Администрация Кемского муниципального района поддерживает идею проекта «Городок Кемской – ForПост Беломорья»и готова принять участие в софинансировании.  
7) Целевая аудитория проекта (Для кого?) • Сколько человек примет участие в проекте? Численность населения города составляет 13 000 человек. Во всех мероприятиях планируем участие от 4 до 6 тысяч человек. 70 % из них дети от 7 до 17 лет.   • Какие социальные группы примут наиболее активное участие в проекте, в том числе из детско-юношеской аудитории? Будут ли в проекте участвовать новые аудитории, ранее не активно участвующие в культурных процессах? Предприниматели Кемского района только финансово помогали культуре, нужно их объединить в социальную группу. Детско-юношеская аудитория загружена всевозможными школьными конкурсами, но участие в семейных конкурсах несомненно вызовет интерес. Пожилые люди активно участвуют в общественной жизни города, но ограничены пассивным посещением мероприятий, необходимо мотивировать их личное участие в популяризации поморской культуры. • Как будет проект способствовать активизации местного сообщества? Какую роль в проекте будут играть представители сообщества, детско-юношеская аудитория?   • Как будут привлечены участники в проект? На старте проекта планируется проведение общественных слушаний. В районных газетах организуем информационный марафон, который начнём с провокационной статьи о том, что нет поморов в Кемском районе. Организуем семинар для активистов-общественников. • Какие методы коммуникаций предусматривает заявитель для привлечения разных социальных групп в проект? Прежде всего метод Межличностных коммуникаций. Человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Непосредственная обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации. • Какое влияние результат проекта окажет на его участников? (Чему участники научатся или что смогут сделать в результате проекта, чем проект будет полезен для них?) Трансляция базовых ценностей коренного населения в нынешние условия позволит современному поколению понять, не только как выжить, но и как развиваться. Участники научатся поморским ремёслам и промыслам, что может стать толчком к приобретению профессии или открытию собственного дела. Различные социальные и возрастные группы научатся самоорганизации. Методы межличностных коммуникаций будут способствовать сплочению местных сообществ.    
8) Программа проекта (Как?) • Как проект будет реализован? Какие у него есть ключевые этапы и временные рамки? Подготовительный этап: с августа по ноябрь 2015г. Основной этап: ноябрь 2015 – февраль 2016 Кульминационный этап: март 2016 Заключительный этап: апрель 2016 • Какие виды деятельности и мероприятия будут проведены на каждом этапе проекта? Август. - Проведение общественных слушаний по ознакомлению об- щественности с целями и задачами проекта и выявлению заинтересованных участников. - Создание общественного оргкомитета по реализации проекта. - Распределение направлений деятельности. - PR- акция в районных и республиканских СМИ, как созда- ние предпосылок для Информационного марафона. Сентябрь. - Объявление семейного конкурса исследовательских работ «Я помор?!» - Организация ассоциации мастеров по поморским ремёслам и промыслам для семейного участия (определение мастеров, закупка материалов и инструментов) - Организация ассоциации самодеятельных художников. - Организация ассоциации предпринимателей. - Работа с детскими коллективами по привлечению новых участников (фольклорного, театрального, реконструкции боёв). - Общение с семьями, имеющими поморские корни с целью организации выставок из семейных архивов и вычисления Поморского КОДа. - Проведение акции «Староверческое кладбище» по облагораживанию территории и превращению его в парк. Установление памятного знака. Октябрь - ноябрь. - Работа со школьниками по подготовке исследовательских работ. - Проведение конференции исследовательских работ. - Работа с детскими коллективами по подготовке съезжего праздника. - Работа общественного оргкомитета по вычислению По морского КОДа. Организация межмуниципального семина- ра (Кемский, Лоухский, Беломорский районы) «Истоки по морского характера в современной интерпретации»   Ноябрь-февраль. - Организация марафона выставок поморских семей. - Создание интерактивной выставки «Море – наше поле» в МГОМЗ Коломенское. - Подготовка брошюры «Поморский КОД» - Подготовка съезжего праздника «Артели поморских берегов» Март Проведение съезжего праздника «Артели поморских бере гов» Оформление туристического продукта «Стань помором!» Апрель - Отчёт о результатах проекта перед общественностью. - Презентация брошюры «Поморский КОД» - Презентация туристического продукта «Стань помором!»  
9) Результаты проекта (Для чего?) • Как проект повлияет на местное население? - Разовьёт творческий потенциал жителей. - Будет способствовать повышению качества и разнообразия культурной жизни. • Какие новые навыки/знания получат участники проекта? - Освоят поморские ремёсла, и будут иметь возможность организовать своё дело. - Изучат диалект русского языка Севера Карелии.   • Какие новые возможности появятся у участников проекта или жителей поселения? - Возможность самореализации как творческой личности. • Каких результатов для поселения Вы хотите достичь при реализации проекта? - Самоопределение местных жителей как поморов. - Экономическое и культурное развитие территории. • Как можно оценить этот результат (что будет говорить об успехе проекта)? - Если съезжий поморский праздник «Артель поморских берегов» станет долгосрочным социокультурным проектом. - Если новый туристический продукт «Стань помором!» позволит привлечь туристический поток в город Кемь. - Если созданная Карельская Региональная общественная организация «Поморы Кемского берега» станет катализатором, способным запустить процессы социокультурной активности населения для долгосрочного развития территории Кемского района.   • Какие существуют риски при реализации проекта? - Особенности поморского характера - Природно - погодные условия - Выполнение обязательств партнёрами.
10) Потенциал развития (Что будет после завершения проекта?) • Каким образом предполагается продолжение проекта после окончания финансирования? - Проведение конкурса семейных исследовательских работ. - Организация семейных выставок. - Поддержание туристического продукта «Стань помором!» - Организация съезжего праздника «Артели поморских берегов»   • Кто может взять на себя ответственность за долгосрочное развитие проекта (организация/человек/партнерство организаций)? МБУ Кемский музей КРОО «Поморы Кемского берега» НП «Возрождение старинных промыслов Кемской волости»
 

Руководитель организации ______________ /______________/ (ФИО, подпись)

М.П.

Наши рекомендации