ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Бизнес-планирование»

«Бизнес-планирование» (электронная версия)

для специальностей:

1-26 01 02 «Бизнес-администрирование», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

Составили:

Симонович В.Л., кандидат экономических наук, доцент;

Файзрахманов Ф.М., доктор философии в области экономики, доцент

Рассмотрен и утвержден на заседании Совета ИПП

_________________ 2014 г., протокол № ____ от _________ 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Базовая учебная программа

2. Теоретический раздел

3. Практический раздел

4. Контроль знаний

5.Вспомогательный раздел

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий учебно-методический комплекспредставляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Бизнес-планирование», способствующих эффективному усвоению студентами учебного материала, а также правильной организации самостоятельной работы студентов и обеспечивающих методическое сопровождение и дополнительную поддержку процесса обучения информационно-справочными материалами по данной дисциплине.

Такими информационно-справочными материалами являются основные разделы УМК, включающие: базовую учебную программу как основу для разработки рабочей учебной программы по данной дисциплине; теоретический раздел, включающий базовый учебник (в данном случае конспект лекций); практический раздел, в котором находится тематика проведения семинарских занятий с перечнем вопросов и заданий по соответствующим темам дисциплины, основная и дополнительная литература, а также литература для подготовки рефератов; раздел контроля знаний, содержащий перечень вопросов для самопроверки знаний, промежуточные тесты, а также перечень экзаменационных вопросов; вспомогательный раздел, включающий глоссарий, критерии оценки результатов учебной деятельности студентов, а также учебную рабочую программу по дисциплине для студентов очного и заочного обучения.

Организация работы УМК включает знакомство студента с основными темами дисциплины, вопросами по темам в рабочей учебной программе, по которым сформированы экзаменационные тесты. Конспект лекций содержит в сжатом виде все ответы на поставленные вопросы и вместе с основной и дополнительной литературой, указанной во вспомогательном разделе, позволяет в полном объеме получить студенту знания по данной дисциплине, а также сдать экзамен (зачет). И если студент затрудняется с пониманием терминов, он может обратиться в глоссарий, который является самостоятельным подразделом вспомогательного раздела УМК Ориентиром для студента является система оценки знаний, содержащая требования к объему знаний для получения оценки в диапозоне 1 – 10 баллов при сдаче экзамена (зачета). Для проведения самоконтроля полученных знаний по дисциплине студент может обратиться к разделу «Контроль знаний» и попытаться ответить на поставленные там вопросы и решить практические задачи.

Основная цель преподавания курса «Бизнес-планирование» для студентов, обучающихся по специальности «Бизнес-администрирование» в Институте, состоит в том, чтобы сформировать у них необходимые профессиональные навыки в области обоснования бизнес-проекта, разработки, оценки и выбора оптимального варианта социально-экономического развития предприятия.

Задачи изучения курса состоят в следующем:

– углубить знания в области конкретной экономики;

– овладеть методами, приемами и техникой разработки бизнес-плана;

– сформировать практические навыки в области бизнес-планирования;

– приобрести навыки анализа бизнес-плана при принятии решения о кредитовании;

– уяснить порядок работы банков с предприятиями при разработке бизнес-плана;

– уяснить роль бизнес-планов для руководителей предприятия;

– понять принципы оценки и отбора банками, финансово-кредитными организациями и органами государственного управления наиболее перспективных бизнес-проектов.

В результате изучения курса студент должен знать структуру и содержание всех разделов бизнес-плана, понимать последовательность и порядок их разработки, уметь проводить все необходимые финансовые расчеты, а также дать оценку эффективности, жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта с использованием предлагаемых методик конспекта лекций УМК.

Наши рекомендации