География, каналы сбыта и дистрибуции
Где географически расположена Ваша компания. На какую территорию распространяются ее интересы. Укажите положение дел на сегодня и планы на будущее. Планируется или нет расширение географии вашего бизнеса, какие основные цели при этом ставятся?
Опишите структуру каналов продаж и дистрибуции, используемые вашей компанией, поясните, почему выбраны именно эти каналы, а также перспективы их развития.
Какие именно функции дистрибуции выполняются или планируются выполняться вашей компанией, опишите:
· из чего складывается стоимость дистрибуции
· какие основные и вспомогательные операции с этим связаны
· текущие проблемы и пути их решения
· основные задачи, как то: снижение себестоимости, сокращение сроков поставок, др. …
Укажите, какую долю в общем обороте занимают продажи в каждом из различных каналов. (прямые продажи и продажи через дилерскую сеть, распределение продаж по регионам и т.п.) Для наглядности стройте диаграммы.
Текущее положение дел
Краткая характеристика текущего положения дел в компании. В описание необходимо включить:
· насколько развита продуктовая линейка компании;
· каковы позиции компании на рынке (общая оценка);
· финансовое состояние, включая краткую, обобщенную финансовую отчетность за последнее время
Этот раздел важен, т.к. он будет содержать исходную информацию для формирования ТЭО и планов реализации проекта. Бизнес-план для внутренних целей может быть менее полным, для внешних (для инвесторов) раздел должен показать им возможности компании и дать возможность оценить результаты деятельности за предыдущие периоды.
Объем: 2-3 страницы
Раздел 3. Продукты/услуги
Подробно опишите продукцию, выпускаемую Вашей компанией, ее услуги. Раскройте их рыночные характеристики. В описание обязательно включите:
· краткое описание характеристик продукции
· укажите Ваших потенциальных клиентов (разбейте рынок на целевые сегменты, определите ваши ниши).
· Опишите основные факторы, обеспечивающие конкурентоспособность продукции. Отметьте наличие патентов, сертификатов, дипломов, результатов независимой оценки продуктов.
Раздел 4. Состояние рынка и отрасли
Используемые методы анализа рынка
Опишите положение дел с маркетингом в вашей организации, какими методами вы изучаете рынок (это могут быть: опросы клиентов и потенциальных покупателей, отчеты продавцов и других подразделений компании, которые имеют прямые контакты с потребителями, изучение рекламных и ПР материалов конкурентов, отслеживание информации в СМИ, взаимодействие с отраслевыми организациями, официальная статистика, собственные и заказные маркетинговые исследования и др.) Укажите, почему вы используете именно эти способы.
Состояние отрасли
Дайте общую оценку отрасли, в которой вы реализуете проект. Отразите динамику развития отрасли, оцените уровень конкуренции и перспективы развития.
Профиль клиента
Проведите сегментацию рынка. Выделите своего потенциального клиента. Определите его основные потребности, чем он характеризуется, чем отличается от других. Приведите полученную информацию в следующую таблицу:
Сегмент рынка | Особенности данного сегмента | Число потенциальных клиентов | |
1. | |||
2. | |||
3. |
Состояние целевых рынков
Определите состояние вашего рынка, оцените его объем (суммарные продажи и потенциал, оборот компаний, уже представленных на рынке, вашу долю в нем, перспективы по развитию рынка и его «заселению» (увеличению числа новых конкурентов).
Конкуренты
Проведите анализ по конкурентам. Опишите явных лидеров, которые являются или будут являться вашими основными конкурентами. Как вы оцениваете свои позиции по отношению к лидерам, каковы тенденции их развития и их потенциал.