Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет
В 1С:Бухгалтерии 8 ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, формирование унифицированных форм в соответствии с трудовым законодательством.
Автоматизировано начисление зарплаты работникам предприятия по окладу и ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты, а также исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций, и формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, ЕСН, взносам в ПФР), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии:
· инвалидов;
· налоговых нерезидентов.
В программу включен «Помощник по учету заработной платы», который предназначен для упрощения отражения операций по учету кадров и заработной платы. «Помощник» показывает последовательность действий, которые необходимо выполнить в этом разделе учета от приема на работу сотрудника до формирования проводок по учету заработной платы.
Завершающие операции месяца
Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и пр.
В состав 1С:Бухгалтерии 8 входит комплект отчетов «Справки-расчеты», отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: «Распределение косвенных расходов», «Расчет налога на прибыль» и др.
Стандартные бухгалтерские отчеты
1С:Бухгалтерии 8 включает набор стандартных отчетов, предназначенных для анализа данных по остаткам и оборотам счетов и проводкам в различных разрезах для бухгалтерского и налогового учета. В их числе оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга, диаграммы.
Программа предоставляет пользователям широкие возможности настройки отчетов: отбор данных с помощью операций сравнения («равно», «не равно», «в списке» и пр.); настройка отбора по субконто, по реквизитам субконто, группировки по реквизитам субконто; самостоятельная настройка колонтитулов отчетов.
Регламентированная отчетность
В программе 1С:Бухгалтерии 8 предусмотрено автоматическое формирование обязательной (регламентированной) отчетности для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам: формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов. Предусмотрено формирование отчетности в электронном виде.
В программе поддерживаются как текущие формы отчетности, так и действовавшие в предыдущих отчетных периодах. Возможен поиск форм отчетности в соответствие с выбранным периодом.
Эргономичный пользовательский интерфейс
Новый современный дизайн интерфейса 1С:Бухгалетрия 8 ПРОФ предоставляет:
· возможность массового ввода информации (функция «ввод по строке»);
· удобные средства работы с большими динамическими списками;
· максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
· механизм стилей оформления.
Конфигурирование
Типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерии 8 можно изменить и настроить на особенности учета в конкретной организации. Для этого предусмотрен режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:
· настройку системы на различные виды учета;
· реализацию любой методологии учета;
· организацию любых справочников и документов произвольной структуры;
· настройку внешнего вида форм ввода информации;
· настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка;
· широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
· возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
· быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.
Масштабируемость
1С:Бухгалтерии 8 может использоваться в следующих вариантах:
· однопользовательский — для персонального использования;
· файловый — для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;
· клиент-серверный вариант работы, обеспечивающий надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
· вариант распределенных информационных баз, обеспечивает идентичность конфигураций информационных баз и позволяет выполнять обмен данных без дополнительного программирования.