Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
порядок учета курсовых разниц утверждение состава резервов предстоящих расходов
порядок учета курсовых и суммовых разниц
Методический аспект учетной политики организации включает:
организацию работы бухгалтерии методы оценки активов и обязательств порядок проведения инвентаризации способы начисления амортизации основных средствутверждение рабочего плана счетов
Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности): общим собранием работников бухгалтерии руководством вышестоящей организации Министерством финансов РФ
Руководителем организации
Общим собранием работников организации
Главный бухгалтер организации несет ответственность за
формирование учетной политики
подбор и расстановку кадров в организации
Ведение бухучета
правильность составления сметных и плановых расчетов
своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности организацию бухучета
Приказом «Об учетной политике организации» утверждается:
рабочий план счетов
штатное расписание сотрудников бухгалтерии
формы первичных документов, самостоятельно разработанные организацией правила документооборота нормы расходов сырья и материалов элементы источников имущества
Рабочий план счетов, другие документы учетной политики, после окончания использования, должны храниться не менее:
1-го года 2- х лет 3-х лет 4-х лет 5-ти лет
Руководитель организации и лица, ответственные за ведение бухучета, в случаях уклонения от его ведения в соответствии с законодательством РФ привлекаются к ответственности:
административной уголовной только административной только уголовной
только материальной
Двойная запись – это способ:
группировки объектов (имущества, источников и др.)
отражения хозяйственных операций на 2-х взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме обобщения данных бухучета отражения хозяйственных операций на 2-х взаимосвязанных счетах по дебету одного и дебету другого счета в одной и той же сумме
отражения хозяйственных операций на 2-х взаимосвязанных счетах по кредиту одного и
кредиту другого счета в одной и той же сумме
Достоверность хозяйственных операций в бухучете подтверждается:
отчетностью организации записями в учетных регистрах первичными документами данными накопительных ведомостей документами бухгалтерского оформления
График документооборота в организациях составляет:
руководитель
Главбух
материально-ответственные лица главный специалист планового отдела дирекция организации
Документооборот – это движение документов
с момента их возникновения в организации с момента их оформления и до передачи их получателям