Бюджет на рекламу и продвижение на год
Выбор рекламного носителя | Цане за ед. | количесво | итого |
Визитки… | |||
Продукт
1.1. Описание товара / работы / услуги (краткое описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые позволяют ей конкурировать (ставят ее вне конкуренции) в отношении ценообразования и/или качества и/или условий поставки и другое).
1.2. Портрет клиента (описание области применения), кто и почему покупает и будет покупать продукцию (на основе каких факторов клиенты принимают решение о покупке; какой уровень их дохода или к какой группе они относятся; какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки)
1.3 Информация о востребованности практических результатов производства
Продажи
2.1. Описание ниши на рынке (территория, сегмент рынка, позиционирование, необходимое качество и количество продукции)
2.2. Каналы продаж (пути реализации продукции) (каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, как распространяется информация о продукции)
2.3. Цена за единицу продукции (рублей) (каков уровень цен; каков уровень цен в сравнении с конкурентами; существует ли какая-либо система скидок; специальные условия оплаты)
2.4. Конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги (добавьте строки при необходимости)
Название продукта-аналога | Компания-производитель | Месторасположение |
2.5. Преимущества вашего продукта перед аналогами (добавьте строки при необходимости)
Название продукта-аналога | Компания-производитель | Преимущества |
2.6. Сезонность спроса
План реализации
4.1. Краткое описание общей стратегии реализации
4.2. Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз).
(добавьте строки при необходимости)
Этап | Начало | Окончание | Результат этапа |
2.4. Производственный план
Цель этого раздела – представить технологический процесс. Подробно описать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
* Организация производства;
* Технология;
* Оборудование;
* Ресурсная база;
* Производственные потоки;
Основные составляющие производственного плана.
Требования к инфраструктуре
Оборудование. станки
Описание мощности предприятия
План производства и выпуска продукции
Производственные факторы. Себестоимость продукции
Таблицы:
План производства товара на год;
Расчет потребности в ресурсах (сырье, энергии, запчастях и т.д.)
Смета расходов и калькуляция себестоимости
Практикум по заполнению производственной части бизнес-плана;
2.5. Организационный план
Цель этого раздела – показать, какие необходимо совершить организационные действия, чтобы были достигнуты производственные, маркетинговые и финансовые цели.
* Организационная структура;
* Методы подбора персонала;
* Регламентация;
* Мотивация.
В содержании раздела желательно подробно указать:
Сведения о руководящем составе, опыте работы в данной области;
Распределение обязанностей и ответственности;
Организационная структура предприятия (включающая руководство и сотрудников);
График работы предприятия;
План запуска бизнес-проекта с точки зрения организации работ.
Практикум по разработке организационной части бизнес-плана;
Задание:
Орг.структура предприятия
2.6. Финансовый план.
Цели этого раздела: во-первых, дать возможность оценить собственнику или потенциальному инвестору, является ли предприятие достаточно привлекательным для инвестиций; во-вторых, насколько безопасны инвестиции и способен ли проект обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Данный раздел является ключевым, если цель вашего проекта привлечение внешних инвестиций. Здесь планируются затраты и определяется эффективность.
Раздел «Финансовый план» может содержать следующие блоки информации:
* Калькуляция затрат;
* Движение денежных средств;
* План прибылей и убытков;
* Баланс активов и пассивов;
* Расчет финансовых показателей.
Практикум: работа по заполнению таблиц:
План затрат на первый период до начала поступлений от реализации товаров/ услуг
Затраты. Связанные с регистрацией предприятия | сумма | |
Организационно-техническая подготовка | ||
Заработная плата | ||
4… | Реклама. Продвижение… |
План прибылей и убытков;
Продажи (выручка от реализации) | А |
Переменные затраты: Сырье и материалы Прочие переменные затраты | |
Итого переменных затрат | В |
Валовая прибыль | С=А-В |
Постоянные затраты: Персонал Аренда Коммунальные платежи Прочие налоги Реклама… | |
Итого постоянные затраты | D |
Прибыль до уплаты налогов | G=C-D |
Налог на прибыль (с учетом системы налогообложения) | Н |
Чистая прибыль после уплаты налогов | I=G-H |