Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов. 7 страница
ТЕСТЫ
1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:
1) частноправовые доходы и публично-правовые доходы;
2) доходы от налогов и доходы от штрафов;
3) частноправовые доходы и доходы от налогов.
2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:
1) основные денежные частноправовые доходы;
2) основные натуральные публично-правовые доходы;
3) основные денежные публично-правовые доходы.
3. Поступления от налогов в федеральный бюджет РФ:
1) составляют менее 50% от общего объема поступлений;
2) превышают 50% от общего объема поступлений;
3) полностью формируют федеральный бюджет.
4. Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется за счет платежей:
1) налогоплательщиков-организаций, не относящихся к категории крупнейших;
2) налогоплательщиков - физических лиц, относящихся к категории крупнейших;
3) налогоплательщиков-организаций, относящихся к категории крупнейших.
5. Налоговое право регулирует:
1) общественные отношения по формированию доходной части бюджетов, а также связанные с ними отношения;
2) общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения;
3) общественные отношения по формированию доходной и исполнению расходной частей бюджетов.
6. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:
1) реализует возможность ограничения права собственности на основании федерального закона;
2) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях регулирования их предпринимательской деятельности;
3) полностью направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
7. Отношения по уплате сборов:
1) не входят в предмет налогового права и регулируются правом сборов;
2) не входят в предмет налогового права и регулируются гражданским правом;
3) входят в предмет налогового права.
8. Налоговое право:
1) не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;
2) регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;
3) регулирует только вопросы контроля за применением контрольно-кассовой техники.
9. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговыми органами:
1) относятся к отрасли налогового права;
2) не имеют отношения к отрасли налогового права;
3) относятся к отрасли налогового права в части, регулирующей государственную регистрацию коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Метод налогового права обычно характеризуется как:
1) исключительно императивный;
2) в основном императивный, с элементами диспозитивности;
3) в основном диспозитивный, с элементами императивности.
11. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:
1) дозволение;
2) запрет;
3) позитивное обязывание.
12. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:
1) федеральным конституционным законом;
2) федеральным законом;
3) Налоговым кодексом Российской Федерации.
13. В ст. 3 НК РФ "Основные начала законодательства о налогах и сборах" сформулированы:
1) все известные принципы налогового права;
2) основные принципы налогового права;
3) основные начала законодательства о налогах и сборах, не имеющие отношения к принципам налогового права.
14. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах должны толковаться в пользу:
1) налогоплательщика, если иное специально не предусмотрено в НК РФ;
2) налогоплательщика, без дополнительных условий;
3) налогового органа, если иное не предусмотрено НК РФ.
15. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:
1) отражением общеправового принципа юридического равенства в налоговом праве;
2) межотраслевым принципом налогового права;
3) отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.
16. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ возможно ограничение права собственности федеральным законом. Данный принцип:
1) реализуется как в налоговом праве, так и в ряде иных отраслей права;
2) реализуется только в налоговом праве;
3) не имеет отношения к налоговому праву.
17. Принцип справедливости в налоговом праве реализован, только если обеспечено право частных субъектов на:
1) их независимость во взаимоотношениях с другими субъектами права и на возмездность этих взаимоотношений;
2) распределение общественных благ соразмерно потребностям данных субъектов права;
3) учет их возможностей при возложении обязанностей, направленных на удовлетворение общественных потребностей.
18. Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:
1) все налогоплательщики, без исключения, обязаны уплачивать налоги в арифметически равном размере;
2) все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым правилам, относящимся к данной категории;
3) все налогоплательщики обязаны уплачивать налоги исходя из их возможностей.
19. Пока не доказано обратное, действующим законно считается:
1) налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент;
2) любой участник налоговых правоотношений, кроме налогового органа;
3) любой участник налоговых правоотношений, в том числе налоговый орган.
20. Федеральный закон, ухудшающий положение плательщика конкретного налога, предусматривает его вступление в силу со дня официальной публикации. Такой способ его вступления в силу:
1) невозможен, поскольку ст. 5 НК РФ запрещает немедленное вступление в силу актов законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, а в силу п. 1 ст. 1 НК РФ данный Кодекс имеет приоритет перед иными федеральными законами;
2) возможен, поскольку ст. 5 НК РФ, регламентирующая вступление в силу актов законодательства о налогах, содержится в нормативном акте той же юридической силы (в федеральном законе), вследствие чего в другом федеральном законе возможно наличие особых правил его вступления в силу;
3) невозможен, поскольку в силу правовых позиций КС РФ немедленное вступление в силу актов законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, запрещено.
21. В отрасли налогового права:
1) содержатся только императивные нормы;
2) в основном содержатся императивные нормы;
3) в основном содержатся диспозитивные нормы.
22. Отрасль налогового права можно условно разделить:
1) на общую, особенную и специальную части;
2) на первую часть и вторую часть;
3) на общую и особенную части.
23. Нормы, регламентирующие принудительное взыскание налога, относятся:
1) к общей части налогового права;
2) к особенной части налогового права;
3) к нормам-принципам.
24. Возможно условное разделение отрасли налогового права на:
1) федеральное налоговое право, налоговое право федеральных округов, региональное налоговое право, местное налоговое право;
2) международное и национальное налоговое право;
3) регистрационное право (государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), право налогов и сборов.
25. Основной объем норм налогового права составляют:
1) нормы-дефиниции;
2) нормы-правила поведения;
3) нормы-принципы.
26. В налоговом праве:
1) собственных норм-дефиниций не предусмотрено, но используются понятия и термины из других отраслей права;
2) предусмотрены собственные нормы - дефиниции, а также используются понятия и термины из других отраслей права;
3) исчерпывающий перечень собственных норм - дефиниций предусмотрен в ст. 11 НК РФ.
27. Понятие "юридическое лицо", используемое в налоговом праве, определено:
1) в НК РФ как коммерческая организация, извлекающая прибыль и обязанная уплачивать все установленные действующим законодательством налоги;
2) в НК РФ как организация (коммерческая или некоммерческая), обязанная встать на учет в налоговом органе и уплачивать все установленные действующим законодательством налоги при наличии объекта налогообложения;
3) в ГК РФ как организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
28. Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, это:
1) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах срок, увеличенная на размер пени, начисленной на данную сумму налога;
2) сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
3) сумма налога, сбора, пени или штрафа, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
29. Исходя из нормативного определения сбор - это взнос:
1) взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;
2) уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий;
3) уплата которого является условием осуществления плательщиком предпринимательской деятельности.
30. Налоговый кодекс РФ - это:
1) федеральный конституционный закон;
2) федеральный закон;
3) федеральный закон, имеющий приоритет над любыми другими федеральными законами, содержащими нормы налогового права.
31. Ратифицированные международные договоры РФ, содержащие положения, касающиеся налогообложения и сборов:
1) имеют приоритет над федеральными законами о налогах;
2) имеют равную юридическую силу с федеральными законами о налогах;
3) имеют приоритет над федеральными законами о налогах, если в международных договорах это прямо указано.
32. Основной объем норм федерального налогового права содержится:
1) в Конституции РФ;
2) в федеральных конституционных законах;
3) в федеральных законах.