Налоговым периодом признается квартал

Налоговые ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

▲ К списку вопросов ► 42: Платежи за природные ресурсы

Налог на игорный бизнес.

Игорный бизнес – региональный налог.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

(см. текст в предыдущей редакции)

Игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре; (см. текст в предыдущей редакции).

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. (см. текст в предыдущей редакции)

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

В целях настоящей главы каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. (см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговая база. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется плательщиком в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по установленной форме.

Порядок исчисления налога

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

▲ К списку вопросов

Государственная пошлина.

Органы государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания государственной пошлины. Таким образом, государственная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый в момент оказания услуг при совершении юридически значимых действий. Действует этот платеж на всей территории Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины являются те юридические лица и граждане, по просьбе которых органы государственной власти оказывают услуги или совершают определенные действия. Государственная пошлина подразделяется на простую и пропорциональную.

Простая пошлина взимается в абсолютной сумме с документов или с суммы иска. Базовой величиной при этом исчислении является минимальный размер оплаты труда. Пропорциональная пошлина рассчитывается в процентах к сумме оплачиваемого пошлиной документа или иска.

Государственная пошлина взимается следующими органами:

1) судебными учреждениями – с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, кассационных жалоб, за выдачу копий документов; плательщиком пошлины, как правило, является истец (если же истец имеет льготу, то уплата пошлины решением суда возлагается на ответчика); пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления, кассационной жалобы, а также при выдаче судом копий документов;

2) органами Государственного арбитража – с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, с кассационных и апелляционных жалоб, с заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами); пошлина уплачивается до подачи заявления или жалобы;

3) нотариальными органами – за все совершаемые ими услуги;

4) органами исполнительной власти различного уровня – за услуги, оказываемые нотариальными конторами, а также за регистрацию актов гражданского состояния, если на них возложена функция;

5) органами регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС) – за регистрацию актов о браке, за выдачу свидетельств о разводе, за регистрацию актов об изменении имен и фамилий, за выдачу повторных свидетельств и т.д.; пошлина взимается при подаче заявлений и выдаче справок;

6) органами милиции – за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства;

7) отделами виз и регистрации иностранцев (ОВИР) – за выдачу заграничных паспортов, выездных виз и т.п.;

8) органами управления охотничьего хозяйства – за выдачу удостоверений на право охоты.

Действующее законодательство предусматривает достаточно широкий круг услуг и документов, освобождаемых от пошлины. Пошлина не взимается со всех документов по делам об алиментах, о назначении пособий многодетным и одиноким матерям, об опеке и усыновлении, о взыскании заработной платы, о расторжении брака, о регистрации актов рождения и смерти, а также со всех документов по уголовным делам.

От уплаты государственной пошлины освобождаются лица, имеющие почетное звание Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

От уплаты пошлин освобождаются прокуроры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы по делам в защиту государственных и общественных интересов; налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков – по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин.

Льготы в виде освобождения от уплаты пошлин также предоставляются общественным организациям инвалидов, их учреждениям и объединениям – по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, и по всем нотариальным действиям.

Кроме общих льгот, законодательные (представительные) органы Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельной категории плательщиков, а органы местного самоуправления наделены правом устанавливать льготы для отдельных плательщиков в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.

Государственная пошлина зачисляется в государственный бюджет – по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным судом РФ и Верховным судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета.

Государственная пошлина может быть возвращена на основании установленных законом случаев. Возврат производится гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате ее соответствующим финансовым или налоговым органом.

▲ К списку вопросов


Наши рекомендации