Основные элементы стратегии фирмы.
Реализация во внешней среде:
1) товарная стратегия – вырабатывает правила и приемы исследования и формирования рынка товаров и услуг, отвечающих миссии или основной цели фирмы. Она определяет методы поиска наиболее предпочтительных для фирмы стратегических форм хозяйствования, которые обеспечивают внешнюю гибкость фирмы.
Задачи товарной стратеги:
- увязка перспективных задач с потенциальными возможностями рынка и ресурсами самой фирмы.
- анализ жизненных циклов, спроса.
- разработка правил формирования товарного ассортимента.
- максимизация прибыли в долгосрочной перспективе.
2) стратегия ценообразования.
Задачи:
- разработка правил выбора ценовой политики.
- формирование правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка.
- разработка приемов ценовой конкуренции.
- разработка методов мониторинга цен и мониторинга спроса и предложения.
- разработка методов оценки и ценовой эластичности спроса.
- разработка принципов учета макро- и микроэкономических факторов в процессе ценообразования.
основная цель стратегии – разработка алгоритма поведения фирмы на различных сегментах рынка с тем, чтобы с помощью ценовой политики привлечь покупателей к товарам фирмы.
3) стратегия ресурсообеспечения – это набор правил и алгоритмов по эффективному распределению ресурсов и выбора наиболее предпочтительных поставщиков ресурсов. В рамках этой стратегии реализуется политика экономии затрат на ресурсы и политика формирования поставщиков.
4) стратегия поведения фирмы на РЦБ – объединяет долгосрочную и краткосрочную политику фирмы в процессе формирования финансового и инвестиционного портфеля фирмы.
5) стратегия уменьшения транзакционных издержек – регулирует регламент осуществления процесса подготовки и заключения различных рыночных соглашений. При этом стратегия ориентируется на минимизацию неоправданно дорогостоящих затрат, связанных с заключением транзакций (командировки, переговоры, сбор и обработка ненадежной информации.). Основная цель – предотвращение юридических казусов, ведущих к ничтожности заключаемых соглашений и сделок.
6) стратегия внешнеэкономической деятельности.
Цель – завоевание новых международных рынков.
Задачи:
- обоснование выбора определенного внешнего рынка.
- оценка конкурентоспособности этого рынка.
- оценка преимуществ и недостатков товаров фирмы.
- правовое обеспечение экспортно-импортных операций.
- ценовая политика во внешнеэкономической деятельности.
- максимизация прибыли от экспортно-импортных операций.
Внутренняя среда:
1) стратегия уменьшения производственных издержек.
Цель – обеспечение конкурентных преимуществ фирмы за счет снижения затрат. Направлена на разработку приемов по достижению более низкой себестоимости продукции и на этой основе захвата лидерства на соответствующем сегменте рынка.
Стратегическое решение проблем уменьшения затрат заключается в том, что: проводится максимальное снижение производственных затрат за счет снижения затрат по элементам себестоимости, уменьшение затрат по всей цепочке (в цикле производства, сбыта и финансовом цикле).
2) инвестиционная стратегия – алгоритм формирования инвестиционного портфеля фирмы в реальные активы. Основная цель – максимизация дохода по инвестиционному портфелю при минимальном уровне рисков.
3) дивидендная политика – правила распределения прибыли с целью выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям. Должна сочетать интересы акционеров и интересы самой фирмы, которые выражаются в стратегии развития фирмы.
4) стратегия предотвращения банкротства – направлена на обеспечение платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости фирмы, а также на сохранение имущества фирмы.
58.Вопрос: Финансовое планирование на предприятии: принципы, содержание, цели, задачи.
Устойчивая работа п/п в рыночных условиях невозможно без использования соврем. методов управления финансами. Одним из основных направлений повышения эффективности ФМ является совершенствование внутрифирменного планирования и контроля.
Планирование стабилизирует деятельность п/п в условиях неопределенности рыночных отношений.
Планирование деятельности п/п имеет 2 аспекта:
- общеэкономический. с т.зрения теории фирмы
- управленческий, как функция менеджмента, которая заключается в умении прогнозировать деятельность и использовать этот прогноз в целях развития п/п.
Планирование помогает устранить излишние транссакционные издержки внутри п/п по торговым сделкам.
Главной целью фин. Планирования является определение возможных объемов фин ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за СС ,ЗС и привлеченных с фондового рынка источников финансирования
Цель подразумевает:
- обеспечение производственного, научно-технического и социального развития компании за счет СС
- увеличение прибыли за счет роста объема продаж и снижение издержек производства и обращения
- обеспечение платежеспособности и ликвидности баланса п/п, особенно в период реализации крупномасштабных проектов.
Задачи фин. планирования:
- использование экономической, правовой, учетной и рыночной информации, а также сведений о фин и инвестиционной политики п/п
- анализ и оценка взаимосвязей решений о дивидендах, финансировании и инвестициях
- прогнозирование последствий УР с целью избежать негативных событий
- выбор решений ,которые выполнимы в рамках принятых инвест проекта
- сравнит-й анализ результатов реализации выбранных решений и целей
Наиболее популярными и широко распространенными в современной плановой деятельности являются:
- разработка бюджетов или бюджетирование;
- составление инвестиционных проектов;
- составление финансовых прогнозов.
Разработка бюджетов, имея отличия от традиционного планирования, постепенно приобретает самостоятельное значение и называется сегодня процессом бюджетирования.
На предприятиях составляется много бюджетов - краткосрочных и долгосрочных. Важнейшие среди них - бюджет капитала, бюджет движения денежных средств и сводный бюджет предприятия, который для простоты понимания можно сравнить с общепринятым толкованием сводного финансового плана предприятия.
Инвестиционные проекты как конкретная форма финансового планирования стала сегодня чуть ли ни единственной в обосновании инвестиционных решений и привлечении финансовых ресурсов.
Их разработка требует знания стандартов, по которым они должны составляться, а также умения оперировать общепринятыми критериями оценки их качества.
Финансовые прогнозы составляют сегодня основу финансового планирования. С их помощью очерчивается не только финансовая перспектива, но и дается оценка будущим потребностям в финансовых ресурсах, разрабатываются схемы движения денежных средств, формируются финансовые стратегии.
Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем финансового планирования и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей
Фин план – это обобщенный плановый документ, отражающий расходование и поступление ден средств на текущий и долгосрочный период.
Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков.
В России такой план составляется в форме доходов и расходов на год с поквартальной разбивкой.