Сальдо на конец периода переносим в Сальдо на начало периода следующего месяца
БИЗНЕС-ПЛАН
"__________________________________________________"
(тема проекта)
__________________________________________________
(сфера деятельности)
Автор бизнес-плана:
__________________
Омск (Омская область)
Г.
Оглавление
Страница | |
Резюме ………………………………………………………................. | |
Раздел 1. Описание субъекта малого предпринимательства ………. | |
Раздел 2. План маркетинга ……………………………..…………….. | |
Раздел 3. Производственный план ………………….…..…………… | |
Раздел 4. План организации………………….…………….................. | |
Раздел 5. Финансовый план ………………………………………...... | |
Раздел 6. Анализ рисков ……………………………………………… | |
Резюме
1. Краткое описание проекта (содержание деятельности, тенденции спроса, преимущества проекта): _________________________________________________
______
_____________________________ .
2. Краткая характеристика автора проекта (образование, опыт работы в отрасли, опыт работы в бизнесе, опыт управления, профессиональная репутация, кредитная история): ___________________________________________________________________
______________________________.
3. Финансовые характеристики проекта:
№ | Показатели | Единица измерения | Размер |
Стоимость проекта составляет | Рублей | ||
Срок окупаемости проекта (Чистая прибыль/Стоимость проекта) | Месяцев | ||
Выручка за год | Рублей | ||
Чистая прибыль/убыток за год | Рублей |
4. Риски проекта (основные угрозы изменения плановых показателей проекта): __________________
________
______________________________________________________.
Раздел 1. Описание субъекта малого предпринимательства
1.1. Наименование субъекта малого предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальное предпринимательство или крестьянское (фермерское) хозяйство (нужное подчеркнуть): ______
__________________
______________________________________________________.
1.2. Место расположения субъекта малого предпринимательства: ____________________
____________________________________.
1.3. Сильные и слабые стороны субъекта малого предпринимательства (Анализ SWOT):___________
Сильные стороны: 1.________________________________________________________________
2._____3._____4._____5.____________________________________________________.
Слабые стороны: 1._________________________________________________________________
2._________________
3._________________
4._________________
5._________________
Раздел 2. План маркетинга
2.1. Описание продукции (работ, услуг): _________________________________________
______________________________________________________.
2.2. Сегменты рынка (территории, потенциальные потребители):_____________________ __________________
______________________________________________________.
2.3. Конкуренты: _____________________________________________________________
__________________________.
2.4. Сравнение продукции с продукцией (работами, услугами) конкурентов:
__________________________.
2.5. Цена продажи (руб., тыс.): __________________________________________________
Себестоимость = Общие издержки / Общее количество товара__________________________
Торговая наценка (от 20 до 60%)____________________________________________________
Цена = Себестоимость + торговая наценка____________________________________________
2.6. Каналы продаж: __________________________________________________________
____________________________________________.
2.7. Продвижение (реклама): ___________________________________________________
____________________________________________.
2.8. Планируемый объем продаж продукции (работ, услуг) (в натуральном выражении шт., м2., км., и т.д.):
Ассортимент | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | 1 год |
Итого: |
2.9. Планируемый объем продаж продукции (работ, услуг) (рублей) (выручка):
Ассортимент | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | 1 год |
Итого: |
2.10. Бюджет маркетинга (расходы организации):
Затраты | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | 1 год |
Визитки | |||||||||||||
Буклеты | |||||||||||||
Бегущая строка | |||||||||||||
Интернет | |||||||||||||
TV | |||||||||||||
Акции | |||||||||||||
Итого |
Раздел 3. Производственный план
3.1. Административный и производственный персонал: 1.Директор___________________
__________________
2.Бухгалтер__________________________
3. Менеджеры______
__________________
3.2. Квалификация персонала и опыт в данной сфере деятельности: __________________
__________________
_____________________.
3.3. Описание производственного процесса: ______________________________________
__________________
____________________________________________.
3.4. Схематичное изображение помещения:
3.5. Основные средства производства:
Наименование | Единица измерения | Стоимость, рублей |
Мебель | ||
Орг. техника | ||
Транспорт | ||
Оборудование | ||
Инструменты | ||
Итого |
3.6. Оборотные средства производства:
Наименование | Единица измерения | Стоимость, рублей |
Материалы | ||
ГСМ | ||
Сырье | ||
Инструменты | ||
Итого |
3.7. Амортизация оборудования:
Оборудование | Цена за единицу, рублей | Количество единиц | Общая стоимость, рублей | Срок эксплуатации, лет | Амортизация в год, рублей |
Мебель | |||||
Орг. техника | |||||
Транспорт | |||||
Оборудование | |||||
Инструменты | |||||
Итого: |
3.8. Расходы на техническое обслуживание и ремонт:
Оборудование | Периодичность проведения | Затраты на 1 техническое обслуживание, рублей | Затраты в год, рублей |
Мебель | |||
Орг. техника | |||
Транспорт | |||
Оборудование | |||
Инструменты | |||
Итого |
3.9. Аренда и коммунальные расходы:
Вид затрат | Затраты в месяц, рублей | Затраты в год, рублей |
Отопление (Общая площадь*Тариф 1 м2) | ||
Аренда (Общая площадь*Тариф 1 м2) | ||
Электроэнергия (Общий объем кВт *Тариф 1 кВт) | ||
Итого: |
3.10. Расчет заработной платы и отчислений:
Персонал | Количество рабочих мест | Оклад на одного работника в месяц, рублей | Отчисление от заработной платы, рублей (НДФЛ) | Общая сумма затрат в месяц на работника, рублей | Затраты в год на одного работника, рублей | Общие затраты в год, рублей |
Директор | ||||||
Бухгалтер | ||||||
Менеджер | ||||||
Администратор | ||||||
Технический персонал | ||||||
Производственный персонал | ||||||
Итого |
3.11. Производственная себестоимость:
Вид производственных затрат | Затраты в месяц, рублей | Затраты в год, рублей |
Итого |
3.12. Расчет ЕСН (34%)
Персонал | Фонд заработной платы | Отчисления в год, рублей |
Директор | ||
Бухгалтер | ||
Менеджер | ||
Администратор | ||
Технический персонал | ||
Производственный персонал | ||
Итого: |
Раздел 4. План организации
4.1. Календарный план реализации проекта:
Мероприятие | Ответственное лицо (Ф.И.О.) | Срок реализации (месяц) | |||||||||||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | ||
Регистрация организации | |||||||||||||
Приобретение О.С. | |||||||||||||
Заключение договоров с поставщиками и заказчиками | |||||||||||||
Подбор персонала | |||||||||||||
Кредитование | |||||||||||||
4.2. Предоперационные расходы:
Наименование расходов | |
Нотариальные услуги | |
Государственная пошлина | |
Изготовление печати | |
Открытие счета в банке | |
Сертификация/лицензирование | |
Постановка на налоговый учет | |
Регистрация кодов ОКПО | |
Другие расходы (указать какие) | |
Итого |
4.3. Административные расходы:
Вид затрат | Затраты в месяц, рублей | Затраты в год, рублей |
Канцелярские товары | ||
Оплата услуг связи | ||
Другие виды (указать какие) | ||
Итого |
Раздел 5. Финансовый план
5.1. Общая стоимость проекта (рублей) (расчетный период – период действия договора):
Вид затрат | Итого | Собственные средства | Первая часть выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства | Вторая часть выплаты на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Основные средства | ||||
Мебель | ||||
Орг. техника | ||||
Транспорт | ||||
Оборудование | ||||
Инструменты | ||||
Итого | ||||
Предоперационные расходы | ||||
Нотариальные услуги | ||||
Государственная пошлина | ||||
Изготовление печати | ||||
Открытие счета в банке | ||||
Сертификация/лицензирование | ||||
Постановка на налоговый учет | ||||
Регистрация кодов ОКПО | ||||
Другие расходы (указать какие) | ||||
Итого | ||||
Оборотные средства | ||||
Материалы | ||||
ГСМ | ||||
Сырье | ||||
Инструменты | ||||
Итого | ||||
Общая стоимость проекта |
5.2. План движения денежных средств (расчетный период – период действия договора):
Начальный период | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц | 12 месяц | |||
Сальдо на начало периода | |||||||||||||||
Притоки | |||||||||||||||
Выручка | |||||||||||||||
Первая часть выплаты | |||||||||||||||
Вторая часть выплаты | |||||||||||||||
Собственные средства | |||||||||||||||
Кредит | |||||||||||||||
Итого приход | |||||||||||||||
Оттоки | |||||||||||||||
Бюджет маркетинга | |||||||||||||||
Основные средства | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Оборотные средства | |||||||||||||||
Амортизация оборудования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Расходы на техническое обслуживание и ремонт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Аренда и коммунальные расходы | |||||||||||||||
Заработная плата и отчисления | |||||||||||||||
Кредит | |||||||||||||||
ЕСН (34%) | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Административные расходы | |||||||||||||||
НДС | |||||||||||||||
Налог на прибыль (6, 14, 20%) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Итого расходов | |||||||||||||||
Сальдо на конец периода | * | ||||||||||||||
* - Финансовый результат организации за отчетный период | |||||||||||||||
Сальдо на начало периода + Итого приход - Итого расходов = Сальдо на конец периода
Сальдо на конец периода переносим в Сальдо на начало периода следующего месяца.
6. Анализ рисков
6.1. Основные риски проекта: __________________________________________________
______________________________.
6.2. Управление рисками (действия предприятия для предупреждения отклонений от планового графика реализации проекта и при наличии отклонений):________________________
_________________.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
- Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
- Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
- Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
- Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
- Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
- Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образование).
- Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
- Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
- Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
- Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
- Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
- Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
- Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
- Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
- Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
- Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
- Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.