И формы финансовой поддержки субъектов федерации и муниципальных образований
36.Отношения между различными уровнями власти при организации и осуществлении бюджетного процесса - это:
а) принцип построения бюджетной системы
б) межбюджетные отношения
в) межбюджетные трансферты
г) бюджетное регулирование
37.Принципы построения межбюджетных отношений (выберите правильные ответы):
а) сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений
б) четкое разграничение расходных полномочий, доходных источников
в) гласность, простота расчетов, ясность
г) достоверность
д) эффективность и экономность бюджетных средств
38.Документ, регламентирующий порядок разграничения расходов между звеньями бюджетной системы:
а) Трудовой кодекс
б) Гражданский кодекс
в) Бюджетный кодекс
г) Постановление Правительства
39.Показатель, на основе которого рассчитывается уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ:
а) расходы бюджета субъекта РФ на 1 жителя
б) налоговый потенциал субъекта РФ
в) объем государственного долга субъекта РФ
г) минимальные государственные стандарты
д) все перечисленные показатели
40.Методика, применяемая для расчета бюджетной обеспеченности каждого субъекта РФ:
а) единая на всей территории РФ
б) индивидуальная, учитывающая особенности социально-экономического развития территории
в) субъект РФ разрабатывает ее самостоятельно
г) Минфин РФ само определяет объем дотаций и субвенций субъектам РФ
д) все перечисленные показатели
41.Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и аналогичным средним показателем:
а) по всем консолидированным бюджетам бюджетной системы с учетом факторов и условий, влияющих на стоимость одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя
б) по всем бюджетам бюджетной системы без всяких условий
в) по всем бюджетам данного уровня бюджетной системы с учетом факторов и условий, влияющих на стоимость одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя
42.Для учета особенностей социально-экономического развития субъекта РФ при расчете бюджетной обеспеченности применяют:
а) индивидуальную методику, учитывающую особенности социально-экономического развития территории
б) поправочные коэффициенты отраслевой структуры экономики субъекта РФ
в) не учитываются особенности социально-экономического развития территории
43.Налоговый потенциал субъекта РФ - это:
а) сумма собранных фактических налогов на территории субъекта РФ по итогам прошедшего финансового года
б) сумма плановых налоговых поступлений текущего финансового года
в) оценка налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет субъекта РФ, рассчитанных на основе показателей, характеризующих реальную налоговую базу и объекты налогообложения, расположенные на территории региона
44.Вид межбюджетного трансферта, предоставляемый из Федерального фонда софинансирования:
а) дотации
б) субвенции
в) субсидии
г) бюджетные кредиты
45.Целевой бюджетный фонд, предназначенный для выплат дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ:
а) Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации
б) Федеральный фонд софинансирования социальных расходов
в) Фонд компенсаций
г) Фонд регионального развития
46.Цель формирования регионального фонда компенсаций:
а) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
б) финансовое обеспечение исполнения делегируемых государственных полномочий
в) финансирования дефицита местных бюджетов
47.Размер дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ определяется:
а) численностью жителей субъекта РФ
б) площадью территории субъекта РФ
в) объемом бюджетного дефицита
г) площадью территории, численностью населения, размером дефицита бюджета
48.Цель формирования Федерального фонда компенсаций:
а) выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ
б) финансовое обеспечение исполнения делегируемых государственных полномочий
в) финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ
г) финансирования дефицита местных бюджетов
49.Бюджетные средства из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ распределяются:
а) между всеми субъектами РФ
б) только между субъектами РФ, у которых на момент распределения отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом
в) между субъектами РФ, чей уровень расчетной бюджетной обеспеченности не превышает установленного размера
г) на конкурсной основе
50.Срок, на который могут предоставляться бюджетные кредиты из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении региональных бюджетов:
а) до одного года
б) на любой срок по договоренности
в) до шести месяцев
г) не предоставляются