По внутреннему муниципальному финансовому контролю

АДМИНИСТРАЦИЯ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2013 № 1696 с. Чалтырь

Об утверждении Порядка осуществления

органами внутреннего муниципального

финансового контроля Мясниковского района

полномочий по внутреннему муниципальному

финансовому контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Мясниковского района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля Мясниковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Мясниковского района от 25.01.2010 № 16 «Об организации осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления Мясниковского района»

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Мясниковского района В.Х. Хатламаджиян.

Глава района А.М.Поркшеян

Постановление вносит

Финансовый отдел

Администрации Мясниковского района

Приложение

к постановлению

Администрации

Мясниковского района

от 31.12.2013 № 1696

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля Мясниковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мясниковского района в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципальных районов законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.3. Органами внутреннего муниципального финансового контроля Мясниковского района, осуществляющими полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, являются Финансовый отдел Администрации Мясниковского района и должностные лица отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно ревизионной работы Администрации Мясниковского района (далее - должностные лица Администрации района) уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля.

Полномочия Финансового отдела Администрации Мясниковского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определено Положением «О Финансовом отделе Администрации Мясниковского района».

Полномочия должностных лиц отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно ревизионной работы Администрации Мясниковского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определено Положением « Об отделе бухгалтерского учета, отчетности и контрольно ревизионной работы Администрации Мясниковского района».

1.4 Органом внутреннего муниципального финансового контроля Мясниковского района, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Мясниковского района в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего муниципального финансового контроля органов местного самоуправления муниципальных районов законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является Администрация района.

1.5. Методами осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций со средствами бюджета Мясниковского района (далее - контрольные мероприятия).

1.5.1. Финансовый отдел Администрации Мясниковского района осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде предварительного и последующего контроля методом санкционирования операций со средствами бюджета Мясниковского района и камеральных проверок.

1.5.2. Должностные лица Администрации района осуществляют полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде последующего контроля методами проверок, ревизий, обследований.

1.5.3. Полномочия, указанные в пункте 1.4 настоящего раздела, осуществляются должностными лицами Администрации района методом проверок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

1.6. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Мясниковского района (в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий) должностные лица Администрации района вправе осуществлять контроль за осуществлением муниципальными учреждениями Мясниковского района предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.7. Решение о проведении органами внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий и их периодичности принимается Главой Мясниковского района путем утверждения согласованного с заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) Плана контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План).

2. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего

муниципального финансового контроля Мясниковского района

2.1. Должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля Мясниковского района, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, являются работники Администрации Мясниковского района, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

2.2. Глава Мясниковского района уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.

2.3. Должностные лица Администрации Мясниковского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мясниковскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;

в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.

2.4. Должностные лица Администрации Мясниковского района в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия (за исключением случаев проведения Финансовым отделом Администрации Мясниковского района камеральных проверок) в соответствии с правовыми актами органа внутреннего муниципального финансового контроля;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (за исключением случаев проведения Финансовым отделом Администрации Мясниковского района камеральных проверок) с распоряжением Администрации Мясниковского района на право проведения выездной проверки (ревизии), с копией правового акта о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

2.5. Уполномоченные должностные лица Администрации Мясниковского района, принимавшие участие в контрольных мероприятиях и подготовившие по их результатам соответствующие документы, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в них сведений.

3. Планирование контрольной деятельности

3.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

3.2. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом, согласованным заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) и утвержденным Главой Мясниковского района.

Внеплановые контрольные мероприятия Финансового отдела Администрации Мясниковского района осуществляются на основании поручений заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам).

Внеплановые контрольные мероприятия должностных лиц Администрации Мясниковского района осуществляются на основании поручений Главы Мясниковского района, заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам).

3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:

поручения Главы Мясниковского района, заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам);

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения должностными лицами Администрации Мясниковского района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лицАдминистрации Мясниковского района, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля Мясниковского района (в случае, если указанный период превышает 3 года).

3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

4. Осуществление контрольных мероприятий

4.1. Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами бюджета Мясниковского района в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Мясниковского района.

При проведении санкционирования операций со средствами бюджета Мясниковского района Финансовый отдел Администрации Мясниковского района осуществляет проверку документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения Финансовым отделом Администрации Мясниковского района санкционирования операций со средствами бюджета Мясниковского района, относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

4.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утвержденный Главой Мясниковского района и согласованный заместителем главы Администрации Мясниковского района( по финансово-экономическим вопросам) План на очередной финансовый год или поручение Главы Мясниковского района и (или) заместителя главы Администрации Мясниковского района( по финансово-экономическим вопросам).

Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании распоряжения Администрации Мясниковского района о его назначении или поручения Главы Мясниковского района и (или) заместителя главы Администрации Мясниковского района( по финансово-экономическим вопросам), за исключением контрольных мероприятий, проводимых Финансовым отделом Администрации Мясниковского района.

4.4. В период с даты издания распоряжения Администрации Мясниковского района о назначении контрольного мероприятия или поручения Главы Мясниковского района и (или) заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой должностные лица Администрации Мясниковского района вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.

4.5. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.

4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить должностным лицам Администрации Мясниковского района по их запросам документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства должностных лиц Администрации Мясниковского района срок представления информации, документов и материалов по распоряжению Администрации Мясниковского района может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.

4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

4.8. Непредставление или несвоевременное представление органу внутреннего муниципального финансового контроля по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ростовской области.

4.9. Запросы должностных лиц Администрации Мясниковского района о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю либо представителю объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение и (или) поручение о проведении встречной проверки принимается Главой Мясниковского района и (или) заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) на основании мотивированного обращения должностных лиц Администрации Мясниковского района. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

4.12. На основании мотивированного обращения должностных лиц Администрации Мясниковского района по согласованию с заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в органы местного самоуправления Мясниковского района;

в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) о приостановлении контрольного мероприятия должностные лица Администрации Мясниковского района:

письменно извещают объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

могут принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.

4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия заместитель главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам)принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.

Должностные лица Администрации Мясниковского района информируют объект контроля о возобновлении камеральной или выездной проверки (ревизии).

4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется указанием (поручением) заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется в адрес объекта контроля.

4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).

4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля по месту нахождения объекта контроля.

4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.

4.17.3. Заместитель главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностных лиц Администрации Мясниковского районана срок не более десяти рабочих дней.

4.17.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), должностные лица Администрации Мясниковского района составляет акты по форме, утверждаемой распоряжением Администрации Мясниковского района.

4.17.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.17.6. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.17.5 пункта 4.17 настоящего раздела, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица Администрации Мясниковского района, уполномоченные на проведение проверки (ревизии), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее руководителю или представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).

4.17.7. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.

Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

4.17.8. Акт выездной проверки (ревизии) не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

4.17.9. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания акта.

4.17.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Главой Мясниковского района и (или) заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.17.11. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

4.17.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.

Издается распоряжение Администрации Мясниковского района о формировании комиссии по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются

начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контрольно – ревизионной работы Администрации Мясниковского района, начальник сектора правовой и кадровой работы Администрации Мясниковского района, должностные лица Администрации Мясниковского района, уполномоченные на проведение проверки (ревизии), начальники или работники других отделов Администрации Мясниковского района, в ведении которых находятся объекты контроля и (или) к компетенции которых относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений.

На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений.

По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными, либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.

Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.

Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.

В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение комиссии является основанием для принятия Главой Мясниковского района и (или) заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) решения:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.18. Порядок проведения камеральной проверки.

4.18.1. Камеральная проверка проводится на основании решения заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) должностными лицами Администрации Мясниковского района, уполномоченными на проведение проверки, по месту нахождения объекта проверки. Проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам должностных лиц Администрации Мясниковского района, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностных лиц Администрации Мясниковского района, уполномоченные на проведение проверки.

4.18.3. Заместитель главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц Администрации Мясниковского района, уполномоченных на проведение проверки на срок не более десяти рабочих дней.

4.18.4. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.18.1 настоящего пункта и иных мероприятий, проводимых в рамках камеральной проверки, должностные лица Администрации Мясниковского района, уполномоченные на проведение проверки, информируют заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) и руководителя или представителя объекта камеральной проверки о завершении контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

4.18.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

4.18.6. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи ему акта.

4.18.7. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.

4.18.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

4.18.9. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

4.18.10. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.12 пункта 4.17 настоящего раздела.

4.19. Порядок проведения обследования.

4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности для должностных лиц Администрации Мясниковского района и (или) поручениями Главы Мясниковского района и (или) заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам).

4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото, видео, аудио материалов, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.19.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводящим обследование не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.19.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.

4.19.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) может быть назначено проведение выездной проверки.

4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.

4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.20.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.20.3. Отмена представлений, предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

4.20.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения, подписанные заместителем главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) направляются объекту контроля при установлении по результатам проведения должностными лицами Администрации Мясниковского района контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в Финансовый отдел Администрации Мясниковского района и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.

Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Мясниковского района.

4.20.5. Уполномоченные должностные лица Администрации Мясниковского района, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания должностные лица Администрации Мясниковского района применяют к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.20.6. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Мясниковскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Мясниковскому району ущерба.

4.20.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Администрации Мясниковского района, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составляются должностными лицами Администрации Мясниковского района и Финансового отдела Администрации Мясниковского района, осуществляетсяадминистративной комиссией Администрации Мясниковского района.

4.20.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются на основании распоряжения Администрации Мясниковского района.

5. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля

5.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляются и представляются органом внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально и по итогам работы за год заместителю главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) и Главе Мясниковского района.

Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным.

5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

в) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

г) объем проверенных средств бюджета Мясниковского района;

д) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на составленные акты проверок (ревизий), а также на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Администрации Мясниковского района, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

5.3. На официальном сайте Администрации Мясниковского района размещается информация об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

6. Заключительные положения

6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.

6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения:

должностных лиц Администрации Мясниковского района и Финансового отдела Администрации Мясниковского района - заместителю главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) в установленном порядке;

заместителя главы Администрации Мясниковского района (по финансово-экономическим вопросам) – Главе Мясниковского района в порядке, установленном Администрацией Мясниковского района.

Управляющий делами Администрации района А.П. Кравченко

Наши рекомендации