Организация подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению. Способы подготовки материалов цехам

Многие материалы требуют предварительной подготовки к производственному потреблению. Что осуществляется в соответствии с требованиями технологического процесса по изготовлению готовой продукции.

Большинство поступивших материалов требуют обычной подготовки: количественная и качественная приемка, оформление документов.

К специальным относится: раскрой, порезка, вырубка.

На практике эффективно осуществлять подготовку материалов централизованно, преимущества: однородные работы концентрируются в одном подразделении; растет производительности труда и более полно используется оборудование; повышается качество выполнения работ; усиливается контроль за использованием материалов в процессе производства. Различают две формы снабжения цехов: активная (централизация) – боле прогрессивна, так как доставка ресурсов осуществляется на основе графиков завоза силами заводского транспорта. Склады на основе графиков подготавливают материалы, осуществляют комплектации партий. Пассивная (децентрализация) – предполагает организацию завоза материалов цехам производителям. Определяется периодичность заказывая необходимые транспортные средства. Она мало эффективна, т.к. нерационально используются транспортные средства, рабочая сила. (+) активной: цеховые работники не отвлекаются от непосредственной деятельности; повышается (уровень) степень использования транспортных средств. Поступившие в цех материалы должны использоваться по целевому назначению, поэтому важен контроль за использованием, который позволяет установить: расходуются ли материалы по назначению; как соблюдаются норма расхода;

причины перерасхода. Эти задачи могут быть решены с помощью бухгалтерского учета, операционного учета и контроля.

Развитие материально – технической базы в коммерческой деятельности. Оценка эффективности материально – технической базы. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.

Материально-техническая база в торговле – совокупность материально-вещественных ценностей основных, производственных фондов, и технология производственного процесса. Основные фонды могут быть пассивными (здания, склады) и активными (средства труда: технологическое оборудование, подъемно-транспортные средства).

Техническая политика – система технических решений, оказывающих прямое или косвенное воздействие на развитие торговой деятельности. Она направлена на обновление производственных фондов или техническую реконструкцию. Обновление – замены средств труда новыми более совершенными по техническому уровню. Реконструкция – техническое переоснащение на основе частичной или полной замены активной как морально устаревших или в результате технологической перестройки торгового предприятия. Основные фонды оцениваются в стоимостном и натуральном показателях: Стоимостная оценка позволяет определить структуру, величину основных производственных фондов, сапоставить качественно различные технические средства, выявлять использование основных фондов. Основные фонды имеют первоначальную (сумма затрат на строительство и приобретение фондов), восстановительную (стоимость воспроизводства основных фондов на конкретный момент времени), остаточную (не возмещенной стоимости, сохранившейся в основных фондах после определенного периода). Инвестиции – вложение капитала в материально-техническую базу, с целью получения прибыли. Инвестиции бывают: реальные – капитальные вложения в строительство, приобретение , реконструкция и обновление действующих фондов; финансовые – приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг; интеллектуальные – вложения направленные на развитие науки, подготовку специалистов.

Показатели эффективности основных фондов: Фондооснащенность – стоимость используемых основных фондов в расчете на одного работника. Фондовооруженность – стоимость активных фондов из расчета на 1 работника торгово-оперативного персонала.

Фондоотдача – отношение товарооборота к стоимости использования основных фондов. Натуральные показатели: товарооборот из расчета на 1 квадратный метр торговой площади; коэффициент обновления технологических средств; коэффициент использования торговой площади.

Наши рекомендации