Характеристика объемов производства и реализации

Продукции, работ, услуг

Планирование – это определение цели и задач на определённый период времени, анализ способов, их реализация и ресурсного обеспечения.

Сущность планирования заключается в научном обосновании целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе выявления требуемых рынком видов, объёмов и сроков выпуска товаров, установлений таких показателей их производства и продаж, которые при оптимальном использовании ресурсов приведут к достижению ожидаемых количественных и качественных результатов.

План производства продукции – один из главных планов развития предприятия. На основе плана производства определяется потребность в оборудовании, численности работающих, фонд заработной платы в целом и по категориям, материально-технических ресурсах, сметы затрат на производство и т.д. Производственная программа, определяющая объём производства в номенклатурно-количественном выражении, является исходным и ведущим разделом плана производства.

Основа разработки производственной программы:

договора, заключённые с потребителями, портфель заказов, проект плана поставки продукции потребителям, действующий закон спроса и предложения на продукцию и услуги;

наличия производственных мощностей по выпуску каждого вида продукции;

возможность приобретения материальных ресурсов;

учёт состояния технической и технологической базы;

наличие кадрового потенциала.

Производственная программа рассчитывается отдельно для каждого из основных производств предприятия по выпускному оборудованию. Различают наличное, установленное, заправленное и работающее оборудование.

Наличное оборудование – оборудование, которое числится на балансе предприятия, независимо от его состояния и местонахождения.

Установленное оборудование – оборудование, которое установлено на фундаменте, подключено к системе энергоснабжения, как действующее, так и бездействующее по причинам ремонта; резервное оборудование, и оборудование, находящееся в консервации.

Заправленное оборудование – установленное оборудование, которое обеспечено сырьём, рабочей силой, вспомогательными материалами, и может в любой момент выпускать продукцию.

Работающее оборудование – та часть заправленного оборудования, которое обеспечивает выпуск продукции в запланированных объёмах.

На практике сначала определяется объём продукции по той части заправленного оборудования, которое было заправлено на начало планируемого периода. Затем определяется объём выпуска на оборудование, которое будет введено в течение планового периода. Потом определяется объём выпуска по той части оборудования, которое будет выведено из эксплуатации. Тогда планируемый объём будет равен сумме объёма продукции заправленного оборудования и объёма продукции введённого, за вычетов выбывшего.

Планирование ассортимента – перечень всех видов продукции, выпускаемых на предприятии, каждый из которых планируется отдельно. Ассортимент характеризуется удельными объёмами продукции одного и того же назначения, но отличающейся конкретными характеристиками. При планировании ассортимента рассматривается его ширина, глубина и жизненный цикл товара. Ширина ассортимента определяется количеством ассортиментных групп, глубина – количеством позиций в каждой ассортиментной группе. Ассортиментная группа – набор однотипных товаров. Ассортимент планируется на основании договора с потребителями, но исходя из особенностей предприятия. Чтобы продлить стадию зрелости, планируется модификация товара, рынка и маркетинговых средств.

Основные направления планирования структуры ассортимента:

модификация товара – повышение качества, совершенствование техноэкономических показателей, изменение внешнего вида;

модификация рынка – поиск новых рынков, поиск новых способов применения товара;

модификация маркетинговых средств – снижение цен, поддерживающая спрос реклама, улучшение после продажной поддержки.

Эффективная ассортиментная стратегия должна обеспечить стабильность объёма продаж и прибыли независимо от стадий жизненного цикла конкретных изделий. Реализация продукции тесно связана с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачиваются уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства.

Программа производства продукции ГП «ВСКГО» по объёму и ассортименту в стоимостном выражении за 2011 год представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Программа производства продукции ГП «ВСКГО» по объёму и ассортименту в стоимостном выражении за 2011 год

Наименование показателей Ед. изм. 2011 год 1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
1.Использование производственной мощности %        
2.Объём произведенной продукции: млн.руб.
в том числе:            
швейные изделия млн.руб.
венок ритуальный млн.руб.
корзина ритуальная млн.руб.
гробы н/о млн.руб.
гроб обитый млн.руб.
обелиски надгробные млн.руб.
ограда металлический млн.руб.
прочие млн.руб.

Составлено автором по данным организации

Планирование объёмов производства осуществляется с учётом возможности реализации всей производственной продукции (объём производства приравнивается к объёму реализации).

Программа производства продукции ГП «ВСКГО» в натуральном выражении на 2011 год представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Программа производства продукцииГП «ВСКГО» в натуральном выражении на 2011 год

Наименование показателей Ед. изм. 2011 год 1кв. 2кв. 3кв.. 4кв.
1.Использование производственной мощности %        
2. Объём произведенной продукции: шт.
в том числе:            
швейные изделия шт.
венок ритуальный шт.
корзина ритуальная шт.
гробы н/о шт.
гроб обитый шт.
обелиски надгробные шт.
ограда металлический шт.
прочие шт.

Составлено автором по данным организации

Наши рекомендации