Тема 1. Понятие, сущность банковского продукта и услуги. Организация работы банка по созданию новых банковских продуктов
1. Понятие банковского продукта и услуги: понятия и их отличие. Классификация банковских продуктов.
2. Продукты коммерческого банка и их характеристика: кредитные продукты, депозитные продукты, расчетные продукты, инвестиционные продукты.
3. Организация работы банков по созданию банковских продуктов.
4. Анализ позиционирования банка на рынке банковских продуктов, действующей продуктовой линейки банка и объемов продаж.
5. Формирование ценовой структуры банковского продукта.
6. Планирование порядка и способов продвижения банковского продукта на рынок, объемов продаж банковского продукта
Тема 2. Банковские продукты и услуги для физических лиц
7. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): по предоставлению безналичных расчетов для населения, системы денежных переводов
8. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): по хранению сбережений (вкладные операции)
9. Банковские карты для физических лиц
10. Содержание розничного банковского бизнеса (для физлиц): потребительское и ипотечное кредитование
11. Вытеснение традиционного банковского обслуживания дистанционным банкингом.
12. Потребительское кредитование, модели скоринговых систем: экспертные и статистические.
13. Валютные операции банков для физических лиц
14. Роль бюро кредитных историй в международной практике; возникновение и развитие в РФ
15. Понятие банковского обслуживания состоятельных клиентов (Private Banking).
16. Дополнительные сервисы коммерческого банка для физических лиц: sms-сервис, интернет-банк, мобильный банк, платёжный терминал, банкомат и другие
17. Особенности обслуживания клиентов среднего класса (мass affluent): индивидуальное обслуживание и стандартные банковские продукты.
18. Особенности обслуживания основной клиентской группы (mass retail)
19. Системы денежных переводов без открытия банковского счета. Тарифы и структура тарифов на услуги.
20. Понятие клирингового банка и банка – агента, построение договорных отношений между банками в системах денежных переводов: договор о корреспондентских отношениях, соглашение о взаиморасчетах.
Тема 3. Банковские продукты и услуги для юридических лиц
21. Современная система кредитования предприятий.
22. Краткосрочное кредитование предприятий в пределах кредитной линии, овердрафт
23. Кредитные карты: условия получения и возврата, преимущества использования
24. Расчётно-кассовое обслуживание клиентов юридических лиц
25. Дополнительные сервисы коммерческого банка для юридических лиц
26. Дополнительные сервисы коммерческого банка для компаний малого бизнеса
27. Сущность и практика синдицированного кредитования: для предприятия – привлечение существенных объемов финансирования, для кредитного учреждения – диверсификация рисков
28. Проектное финансирование как форма финансирования инвестиционных проектов.
29. Венчурное финансирование: понятие венчурных фондов и бизнес- ангелы.
30. Финансовый консультант. Управление денежными потоками клиента, составление бухгалтерской и другой отчетности для клиента.
31. Валютные операции банков с юрлицами по совершению операций экспорта и импорта (аккредитивы, инкассо, банковские гарантии)
32. Роль банков в секьюритизации активов. Схемы и инструменты секьюритизации на развитых рынках.
33. Участники секьюритизации активов: предприятия-эмитенты ценных бумаг (облигаций), специальные проектные компании (SPV), организаторы выпуска (профессиональные участники рынка), инвесторы.
34. Микрофинансовая деятельность: международный и российский опыт. Нормативное регулирование деятельности микрофинансовых организаций в РФ.
35. Микрофинансовые организации: механизм предоставления микрозаймов небанковскими организациями.