Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее

-МНС) является республиканским органом государственного управления:

проводящим государственную политику и осуществляющим

регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного

контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой

спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее -

алкогольная продукция) и табачных изделий, оборотом табачного сырья,

а также координирующим деятельность в этой сфере других

республиканских органов государственного управления; ■

реализующим государственную политику в сфере игорного бизнеса,

в том числе осуществляющим лицензирование деятельности в данной

сфере, а также координирующим деятельность республиканских органов

государственного управления, местных исполнительных и

распорядительных органов в сфере игорного бизнеса. ■

2. МНС в своей деятельности руководствуется Конституцией

Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также

настоящим Положением.

3. В структуру МНС входят главные управления, управления,

отделы.

В целях реализации полномочий МНС в

административно-территориальных единицах Республики Беларусь

создаются инспекции Министерства по налогам и сборам Республики

Беларусь по областям и г.Минску, районам, городам, районам в городах

(далее - инспекции МНС), являющиеся территориальными органами МНС, в

количестве согласно приложению 1 к настоящему Положению. МНС

осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС. Инспекции МНС

по областям и г.Минску осуществляют ведомственный контроль за

деятельностью подчиненных (подконтрольных) им инспекций МНС,

находящихся на территории соответствующей области (г.Минска). ■

В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные

организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому

Советом Министров Республики Беларусь.

МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС,

а также государственным организациям, подчиненным МНС.

4. Основными задачами МНС являются:

4.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за

соблюдением налогового законодательства, законодательства о

предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности,

ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере

агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и

имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и

полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), иных

обязательных платежей, в том числе в государственные целевые

бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами,

пеней, штрафов (далее - иные обязательные платежи в бюджет); ■

4.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства,

регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой

спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных

изделий, оборот табачного сырья; ■

4.2-1. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного

бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении

деятельности в этой сфере; ■

4.3. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм

налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

4.4. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в

том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов,

упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других

предложений о совершенствовании налогового законодательства, его

унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов

Республики Беларусь и Российской Федерации;

4.5. осуществление в пределах своей компетенции валютного

контроля;

4.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений

законодательства в пределах своей компетенции;

4.7. разработка (участие в разработке) международных договоров

Республики Беларусь по вопросам налогообложения.

5. МНС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет

следующие функции:

5.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль

за:

5.1.1. соблюдением налогового законодательства,

законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных

видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по

оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими

лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления,

своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в

бюджет;

5.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных

денежных средств при реализации товаров (работ, услуг),

использования кассового оборудования, расчетов между юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь; ■

12. Порядок организации и проведения налоговых проверок. Акт налоговой проверки и его правовое значение

С 1 июля 2006 г. вступили в силу изменения, внесенные Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2006 г. № 151 в Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций (утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673). В этой связи корректировке подверглись и нормы Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. № 124. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 апреля 2006 г. № 51 она изложена в новой редакции. Произошли существенные изменения в правилах организации, назначения, проведения налоговыми органами проверок юридических лиц, а также применения экономических санкций.

Рано или поздно любой индивидуальный предприниматель знакомится с сотрудниками ИМНС, занимающимися проверками субъектов хозяйствования. Чтобы избежать конфликтов и наиболее частых проблем мы приводим список следующих советов, которые помогут вам сберечь нервы, и, возможно, деньги.

Наши рекомендации